московские прятки



Автор Александр задал вопрос в разделе Советы, Идеи

что такое Московские прятки? и получил лучший ответ

Ответ от Матильда[гуру]
Игра проста: требуется один ведущий, толпа головорезов, один (максимально) плоский камень (вполне подходит кирпич) , длинная доска и «12-ть» палочек (на самом деле количество палочек равняется количеству участников) . На камень укладывается доска, на нее палочки. С воплями «гони» , кто-то прыгает ногами на доску, палочки разлетаются, и за то время, что несчастный ведущий судорожно собирает в пыли палочки и водружает все бесхитростное сооружение назад, толпа прячется. Задача «полевого» - найти (обнаружив, выкрикнуть имя) всех участников. Задача участников: за то время, что полевой шариться по (заранее обговоренному) пространству двора в поисках, незаметно (!!! Очень важно, если ведущий обернется и опознает тебя – считай нашелся сам) подбежать и «разбить» палочки. Тогда игра начинается сначала.

Ответ от Ѐома Васильев[новичек]
Мы играли так кто то мается он ищет всех а тем кто прячется надо подойти как можно ближе к тому месту где застукиваются и застучатся за себя сказав тук тук за себя или если тот кто ищет отошёл далеко от того местя то можно тоже бежать если знаешь что добежишь выбирать место застукивагия можно любое

Ответ от Олеся Минина[новичек]
Играется так: Играют человек 4-10....И выбирают "галю" например: "Кто последний до столба тот и галя! "Или "Чур не я! ".И. т. д. Вообщем галя стоит у столба и считает до 20,30,40,50... Как хотите! А другие дети прячутся. И вот галя досчитал и ищет детей. Если он (галя) нашел кого то (галя) ляпает столб и кричит его имя (например): Вася! И так далее, но если галя отошел от столба далеко а вы близко к столбу и говорите свое имя: Настя!

Ответ от Di5[новичек]
У нас это был более азартный и сложный вариант игры в прятки. Сначала выбирали "стукача". Стукач называл количество кругов и становился возле "базы" лицом к стене, остальные собирались вокруг. Кто-то один тыкал пальцем (или бил) стукача по спине. Стукач обарачивался и тут он мог попытаться переложить с себя бремя стукача на того, кто до него дотронулся - если угадает кто это был. Если он не угадывал, то бежал он сам.
Далее стукач бежит вокруг какого то здания во дворе столько кругов, сколько сказал. (У нас это была подстанция возле дома). Собственно то время, когда игроки не были в обзоре у стукача и было временем для пряток. Стукач делал необходимое количество кругов, возвращался к базе, касался стены и после этого он мог начинать поиски.
Задачей спрятавшихся было "застукалиться". Но делать они это могли, естественно только после того как стукач вернётся на базу и коснётся стены. Задачей стукача было распознать спрятавшихся по очереди и добежать до базы раньше них, чтобы их застукалить. По концу поисков стукачом назначался тот, кого последним застукалил стукач. Если он никого не застукалил, а все прятавшиеся успешно застукалились, то прежний стукач таковым и оставался. Когда стукач кого-то замечал, он должен был добежать до базы и сказать "стукали-пали миша" и назвать место "за синей волгой" например.
Потом мы чуть дополнили игру и сделали её сложнее. От стукача требовалась точная идентификация, он не должен был ошибиться с тем кого и где застукалил. Если он ошибался - игра тут же прерывалась и он с позором начинал заново. Это мы называли "горшки" (не помню почему). Мы могли ради того чтобы развести стукача на "горшки" меняться одеждой.
Я считаю наши "московские прятки" - одну из самых лучших дворовых игр моего детства. Когда стукач у стены пытается угадать того, кто его коснулся - тут реально необходима нехилая проницательность, есть какой-то элемент покера. Мы хитрили на этом этапе, если я например по характеру мягкий и слыл добрячком, я мог сильно ударить, чтобы это не было на меня похоже. А тот кто реально "крутой пацан" мог легонечко дотронуться. Со временем спиной начинаешь чувствовать тонкости этого блефа, и отличать уверенный тычок или удар от поддельного.. Оборачиваешься и видишь смущённые улыбающиеся лица и чуваков, которые обеими руками указывают на соседей. Если стукач боялся что не угадает и скорее всего бежать будет он, то он говорил "1круг", чтобы не запыхаться, если он больше был уверен в себе, то он мог загадать хоть 20 кругов - это однозначно измотает человека, хотя и время даст ненамного больше, поскольку на половине круга вокруг подстанции, стукач отлично обозревал двор. Хотя, если выжидать и прятаться перебежками - можно было убежать очень далеко.
Естественно все места во дворе были давно известны (в основном). И часто смысл заключался в том, чтобы выбрать не сколько хорошую нычку, сколько хороший наблюдательный пункт, с возможностью быстро его покинуть и добежать до базы, когда стукач отойдёт от неё далеко в поисках кого-то другого. Поэтому желательно было разбегаться в разные стороны.. Была ещё возможность для блефа - делать вид что бежишь в одну сторону, а после того, как стукач забежит за угол - резко побежать прятаться в другой стороне ...
Но была и иная тактика - найти отличную нычку, и ждать пока стукач в отчаянии расширит круг поисков. У нас такая нычка была под лестницей подьеза, не все знали, что туда вообще можно было подлезть через яму в асфальте. Но с неё был только один выход и выползать из неё надо было долго. Поэтому это было рискованой затеей.
Часто мы так же бежали по пятам за стукачом, пока он не добежит до угла, поскольку именно в той стороне было очень много интересных нычек. Или же мы могли остаться прямо за подстанцией.
Спасибо за вопрос.. понастольгировал.

Ответ от Полина Григорьева[новичек]
У всех разные мнения по поводу этой игры, и многие доказыват что обычные прятки играются как многие сейчас играют в московские:
(И выбирают "галю" например: "Кто последний до столба тот и галя! "Или "Чур не я! ".И. т. д. Вообщем галя стоит у столба и считает до 20,30,40,50... Как хотите! А другие дети прячутся. И вот галя досчитал и ищет детей. Если он (галя) нашел кого то (галя) ляпает столб и кричит его имя (например): Вася! И так далее, но если галя отошел от столба далеко а вы близко к столбу и говорите свое имя: Настя!),
И говорят что в московские добавляется что то еще, или же они немного другие: (требуется один ведущий, толпа головорезов, один (максимально) плоский камень (вполне подходит кирпич) , длинная доска и «12-ть» палочек (на самом деле количество палочек равняется количеству участников) . На камень укладывается доска, на нее палочки. С воплями «гони» , кто-то прыгает ногами на доску, палочки разлетаются, и за то время, что несчастный ведущий судорожно собирает в пыли палочки и водружает все бесхитростное сооружение назад, толпа прячется. Задача «полевого» - найти (обнаружив, выкрикнуть имя) всех участников. Задача участников: за то время, что полевой шариться по (заранее обговоренному) пространству двора в поисках, незаметно (!!! Очень важно, если ведущий обернется и опознает тебя – считай нашелся сам) подбежать и «разбить» палочки. Тогда игра начинается сначала),
так что это вопрос заблуждающий. Все играют как хотят.

Ответ от Domik 123[новичек]
Это игра.
Играется так (как я делаю):
выбирают воду на цу-е-фа. Далее, кто становится водой подходит а столбу и считает до 40, все остальные прячутся. Вода ищет детей. Если он кого-то увидел, подбегает к столбу (или, если никуда не уходил) и кричит: палочка за *вставьте имя*!
Если вода куда-то далеко ушёл, например, вправо, а ты спрятался близко к столбу и тебя так и не нашли, то можно выбежать из-за места, в котором ты прятался, стукнуть по столбу и сказать: палочка за себя! (или за всех, но так говорят редко). Иногда бывает так, что воде и другому ребёнку придётся соревноваться: кто быстрее добежит до столба и скажет "палочка за себя!" или "палочка за *вставьте имя! *".

Ответ от Loner Goner[новичек]
Мы играли так. Сначала с помощью считалки выбирали Галю. Тот вставал лицом к стене ( играли у подъезда ). Остальные вставали полукругом. Кто нибудь говорил "шел футбол, забили гол" и кто-нибудь хлопал Галю по спине. Тот поворачивался, все кричат "я, я, я, покажите на меня". Галя выбирал и его спрашивали, не подавая виду, правильно ли указал: "До какого этажа бежать? До скольки считать?" Ну и после этих ответов либо бежал Галя, либо, если он угадал, то тот, Кто хлопал его по спине. Далее все прятались и Голя должен был всех найти и "зачекать" (хлопнуть ладонью) у места, где стоял лицом к стене. Остальные соответственно должны были зачекать себя первее. Обычно мы подбегали и кричали "чека"! Обычно следующим Голей был тот, кого нашли первым, но это условие можно было изменить, задав вопрос "Какая курица жмурится?" после тех об этаже и счете.
Так мы играли в начале нулевых)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое Московские прятки?
спросили в Компьютер
что делать дома вдвоём, без компьютера и телика?
Смотря какого возраста второй человек.... Если человек маленький, то можно петь песенки, играть в
подробнее...
спросили в Беличьи
Во что можно поиграть с друзьями на улице?
Запрещенное движение
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного,
подробнее...

Вы помните названия дворовых игр из детства?
В "банку "играл... даже с девченками в "резиночку "прыгал.... не
подробнее...

как играть в прятки как играть в прятки
Вся суть "интернет поколения" в одном вопросе. Играется так: один человек (водящий) закрывает глаза
подробнее...

Чем знаментит дом Нирнзее?
Дом Нирнзее называли перым небоскребом Москвы - "тучерезом".
Также он известен как знаковое
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Где живут эльфы и маленькие феечки? Кому они могут рассказывать свои сказки, приходя в наш мир?

В обычной московской квартире,
Что в доме из кирпича,
Жила Настоящая Фея,подробнее...
спросили в Гордиться
Орел птица гордая, пока не пнёшь не полетит?
Пингвин. У классиков читаем: «Глупый, робкий. Жирный» (вкусный, небось) . Купается в ледяной воде.
подробнее...

Что такое соотносительность - несоотносительность существительных по числу?
Абстрактные имена существительные обычно не имеют соотносительных форм по числу и употребляются
подробнее...
Прятки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прятки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*