Москва третий рим год
Автор Михаил козлов задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
что обозначает теория Москва третий Рим а четвёртому не бывать и получил лучший ответ
Ответ от Иван Васильевич[гуру]
Коротко так. Москва переняла христианство. Первый РИМ, ВТОРОЙ- Рим-Константинополь пали под ударами завоевателей, а Москва-ТРЕТИЙ Рим, хранительница христианства, жива и жить будет. ЧЕТВЕРТОМУ Риму не бывать.
Ответ от Slava[гуру]
Это не теория, а пафосное гонористое высказывание, этакое позерство Ваньки Грозного перед послами иноземными.... одним словом фигня, с приплетением сюда еще и Андрея Первозванного.
Это не теория, а пафосное гонористое высказывание, этакое позерство Ваньки Грозного перед послами иноземными.... одним словом фигня, с приплетением сюда еще и Андрея Первозванного.
Ответ от Миша Петров[гуру]
Зто значит, что до конца света империй больше не будет..
Зто значит, что до конца света империй больше не будет..
Ответ от GG GG[гуру]
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров. Ниболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации В. С. Иконникова [1]. Согласно данной точке зрения в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старца псковского Елеазарова монастыря Филофея [2] Первое, адресованное государеву дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, основной темой имеет критику астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильное совершение крестного знамения и обличение гомосексуализма) . Старец Филофей ставил московского князя в один ряд императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, запов?ди, еже положиша твои прад?ды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе» [3]. Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в словах: «Да в?си, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть:" Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. <…> да в?сть твоа держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския в?ры снидошася въ твое едино царство: един ты во всей поднебесной христианом царь <…> якоже выше писах ти и нын? глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти. Уже твое христианьское царство ин?м не останется, по великому Богослову ." Шапка Мономаха Наряду с этой, существуют и иные точки зрения о времени генезиса и авторстве идеи «Москва — третий Рим» . В частности, — мнение, что в действительности впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492 год) , Филофей же лишь обосновал её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества. Политическая теория «Москва — Третий Рим» также обосновывается легендой конца XV — начала XVI вв. о византийском происхождении шапки Мономаха, присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху и целым рядом иных текстов. Радикальную критику концепции средневекового происхождения теории «Москва — третий Рим» дал Н. И. Ульянов . Согласно его точке зрения, политическая идея Москвы как третьего Рима в реальности восходит к общественно-политическому дискурсу царствования Александра II, то есть связана с «восточным вопросом» и развитием русского империализма Нового времени.
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров. Ниболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации В. С. Иконникова [1]. Согласно данной точке зрения в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старца псковского Елеазарова монастыря Филофея [2] Первое, адресованное государеву дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, основной темой имеет критику астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильное совершение крестного знамения и обличение гомосексуализма) . Старец Филофей ставил московского князя в один ряд императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, запов?ди, еже положиша твои прад?ды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе» [3]. Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в словах: «Да в?си, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть:" Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. <…> да в?сть твоа держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския в?ры снидошася въ твое едино царство: един ты во всей поднебесной христианом царь <…> якоже выше писах ти и нын? глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти. Уже твое христианьское царство ин?м не останется, по великому Богослову ." Шапка Мономаха Наряду с этой, существуют и иные точки зрения о времени генезиса и авторстве идеи «Москва — третий Рим» . В частности, — мнение, что в действительности впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492 год) , Филофей же лишь обосновал её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества. Политическая теория «Москва — Третий Рим» также обосновывается легендой конца XV — начала XVI вв. о византийском происхождении шапки Мономаха, присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху и целым рядом иных текстов. Радикальную критику концепции средневекового происхождения теории «Москва — третий Рим» дал Н. И. Ульянов . Согласно его точке зрения, политическая идея Москвы как третьего Рима в реальности восходит к общественно-политическому дискурсу царствования Александра II, то есть связана с «восточным вопросом» и развитием русского империализма Нового времени.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что обозначает теория Москва третий Рим а четвёртому не бывать
спросили в 1123 год 1523 год
Почему "Москва третий рим, а четвёртому не бывать".
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и
подробнее...
Почему "Москва третий рим, а четвёртому не бывать".
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и
подробнее...
Москва - третий рим
После 1453 г. Московское государство осталось единственным независимым православным государством в
подробнее...
спросили в Рим 395 год
В чем смысл концепции «Москва – третий Рим»?
Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое
подробнее...
В чем смысл концепции «Москва – третий Рим»?
Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое
подробнее...
спросили в 1439 год GitHub
Почему Москва - "третий Рим" ?!
Среди выдающихся людей Псковского края был учёный монах Филофей, который впервые ввёл в оборот
подробнее...
Почему Москва - "третий Рим" ?!
Среди выдающихся людей Псковского края был учёный монах Филофей, который впервые ввёл в оборот
подробнее...
спросили в 1465 год
Концепция «Москва – третий Рим» . нужно рассказать для зачета по истории
Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся для
подробнее...
Концепция «Москва – третий Рим» . нужно рассказать для зачета по истории
Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся для
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1523 год 1524 год
Помогите С ЭССЕ на тему (Москва – Третий Рим, и четвертому не бывать».)
В конце 1523, начале 1524 года один из старцев псковского Елизарова монастыря по имени Филофей,
подробнее...
Помогите С ЭССЕ на тему (Москва – Третий Рим, и четвертому не бывать».)
В конце 1523, начале 1524 года один из старцев псковского Елизарова монастыря по имени Филофей,
подробнее...
спросили в Рим
Народ, для тех, кто силен в истории: кто был автором теории "Москва-третий Рим"?
--------------------------------------------------------------------------------
Москва
подробнее...
Народ, для тех, кто силен в истории: кто был автором теории "Москва-третий Рим"?
--------------------------------------------------------------------------------
Москва
подробнее...
спросили в Другое Виктор III
Причины появления теории "Москва-Третий Рим"? Причины появления теории "Москва-Третий Рим"?
Москва - третий Рим («Москва́ — тре́тий Рим», ) политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая
подробнее...
Причины появления теории "Москва-Третий Рим"? Причины появления теории "Москва-Третий Рим"?
Москва - третий Рим («Москва́ — тре́тий Рим», ) политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая
подробнее...
что стало причиной появления теории"Москва-Третий Рим"!! Помогите пожалуйста!!!
Россия - наследник православия после священной Римской империи и Константинополя
Надо сказать,
подробнее...
спросили в Рим
что значит это выражение. Москва - третий рим
Рим ассоциировался с центром христианства. Эта фраза означала, что Русь (Москва) переняла
подробнее...
что значит это выражение. Москва - третий рим
Рим ассоциировался с центром христианства. Эта фраза означала, что Русь (Москва) переняла
подробнее...
спросили в Другое 1869 год
Что такое третий Рим?
Третий Рим — европейская идеологическая, религиозная и политическая идея, использовавшаяся для
подробнее...
Что такое третий Рим?
Третий Рим — европейская идеологическая, религиозная и политическая идея, использовавшаяся для
подробнее...
спросили в Рим 1479 год
Почему Москву называют третьим Римом? Очень надо по истории
После разгрома турками-мусульманами Византии со «вторым» Римом – Константинополем – Москву стали
подробнее...
Почему Москву называют третьим Римом? Очень надо по истории
После разгрома турками-мусульманами Византии со «вторым» Римом – Константинополем – Москву стали
подробнее...
спросили в 1439 год 1453 год
Где написано :...был первый Рим, был второй Рим, сйчас существует третий Рим, а другого уже не будет? И о чем это?
О России, Москва - Третий Рим.. .
Идея «Москва — Третий Рим» окончательно сложилась в XVI
подробнее...
Где написано :...был первый Рим, был второй Рим, сйчас существует третий Рим, а другого уже не будет? И о чем это?
О России, Москва - Третий Рим.. .
Идея «Москва — Третий Рим» окончательно сложилась в XVI
подробнее...