Автор Анастасия задал вопрос в разделе Религия, Вера
Можно ли идти в церковь без нательного крестика? А прикладываться к мощам? Если нет, то как объяснить человеку, почему? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐауф[гуру]
Идти можно (иначе как люди приходили бы к крещению?) . Прикладываться к мощам, я думаю можно только человеку осознающему что он делает. Я прикладывался к мощам преподобного Сергия ещё будучи некрещёным и несмотря на это, ощутил значимую духовную помощь. Но вообще-то, как я понимаю, о последнем лучше говорить со священником и получить его благословение.
Ответ от это точно я[гуру]
Можно, вера не в атрибутике, а в сердце.))
Можно, вера не в атрибутике, а в сердце.))
Ответ от Капитан Америка![гуру]
Естесственно можно.
Естесственно можно.
Ответ от Asta[активный]
Думаю можно 🙂 Переадресуйте ваш вопрос сюда пожалуйста:
Думаю можно 🙂 Переадресуйте ваш вопрос сюда пожалуйста:
Ответ от Доктор Григорий Хата[гуру]
А если придете без этого всего, то что, Бог обидится? =)
А если придете без этого всего, то что, Бог обидится? =)
Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Иеромонах Сергий (Рыбко)
Крест имеет такую силу что, когда человек с верой ограждает себя крестным знамением, это помогает ему в разных несчастьях и испытаниях. Когда попадете "в переплет", вспомните мои слова, перекреститесь, а там увидите, что будет.
Я надел в первый раз крестик прочитав Евангелие, из уважения к личности Господа Иисуса Христа, хотя был еще собственно говоря неверующим человеком. И с тех пор его ношу всю жизнь не снимая.
Один раз крестик явно спас меня от смерти. В юности, во время своих религиозных исканий я оказался в Средней Азии, желая узнать, что такое мусульманская религия, посмотреть своими глазами. И посмотрел: ели ноги унес оттуда. И где-то в Бухаре я отстал от своих друзей – мы ездили вчетвером – и оказался один посреди города. Меня поймали какие-то криминальные элементы, очень страшные, и, возможно, хотели уже продать в рабство или еще что-то подобное сделать. Судя по их поведению, они были под действием наркотиков. Они стали меня обшаривать, нащупали крестик, дернули и крестик упал. Я говорю: "У меня крестик упал". Они спрашивают: "Золотой? ". "Нет, – отвечаю, – алюминиевый". "Нет, – говорят, – ты врешь, золотой, ищи". Я начал искать крестик: смотрю, они меня выпустили, не держат, думаю: это единственный шанс остаться живым; подхватил свою сумочку и помчался оттуда с криком о помощи. Убежал. Крестик на следующий день приходил искать, но не нашел. Так вот, если бы не крестик, я бы сейчас с вами не разговаривал. Это, конечно, можно счесть совпадением, но тогда все что угодно можно счесть совпадением.
Ребята, я рассказал вам немного о своем пути к Богу и своем опыте жизни в Церкви. Эта жизнь удивительна и разнообразна. Желаю всем вам живых поисков Истины, которые откроют вам все непонятное, приведут вас к Смыслу и Радости в здешней жизни и к блаженству в вечности.
(Архиепископ Иоанн)
Путь к этому блаженству сопряжен с крестом, с борьбой против своего и окружающего зла.. . Некоторые понимают крест как что-то непонятное, тягостное, извне приходящее. Это неверно. Взятие Креста Христова есть готовность и окрыленность свободной воли самого человека на борьбу за Божию правду и в своей душе и в мире. Крест есть свободное человеческое согласие на борьбу за любовь и правду в этом мире.
Нелегко человеку бороться за любовь, правду и чистоту на этой земле. Все словно осуждает, срывает, обессиливает наш порыв к добру и внутри нас и вовне.. . Но человек верующий несет этот порыв через всю свою жизнь. Это и есть его крест. Не только его. Но и Христов. Крест в нем. И тот, кто отказывается нести светлый, спасающий Крест Христовой правды, чистоты и любви, принужден нести безнадежный разбойничий крест своих страстей, своих злых дел и их следствий. Это крест того ленивого разбойника, распятого со Христом на Голгофе, но не покаявшегося пред Христом, не осознавшего своей греховности и – отвергнувшего Христа.
Нелегка жизнь человека в этом земном преходящем мире. Частью своего существа ему надо быть в этом мире, творить честно свое земное дело для ближних, для своего народа, для человечества. Но последней – глубиною духа – ему надо дышать уже горним воздухом вечности. Туда, в эту чистую высь бытия, он уходит после своего земного испытания. Религиозным можно назвать человека, ценности которого не только на земле, но и на небе. Такой человек может быть и хирургом, как Пирогов, писателем, как Достоевский, ученым, как Ньютон, и исследователем земли, как Семенов-Тянь-Шаньский, и всюду, на всех путях мира он будет осуществлять высокую человечность, Христову правду. Среди всех условий земли мы можем сохраняться от зла и греха. В этом чудо жизни во Христе. Христос совершает это в нас по вере нашей. Не своей, а Божьей силой мы спасаемся.. . "Невозможное человеку возможно Богу". И мы верим и знаем, что Господь не только около нас, но Он и в нас. И Его любовь к нам, и наша любовь к Нему есть самая великая сила мира.
Иеромонах Сергий (Рыбко)
Крест имеет такую силу что, когда человек с верой ограждает себя крестным знамением, это помогает ему в разных несчастьях и испытаниях. Когда попадете "в переплет", вспомните мои слова, перекреститесь, а там увидите, что будет.
Я надел в первый раз крестик прочитав Евангелие, из уважения к личности Господа Иисуса Христа, хотя был еще собственно говоря неверующим человеком. И с тех пор его ношу всю жизнь не снимая.
Один раз крестик явно спас меня от смерти. В юности, во время своих религиозных исканий я оказался в Средней Азии, желая узнать, что такое мусульманская религия, посмотреть своими глазами. И посмотрел: ели ноги унес оттуда. И где-то в Бухаре я отстал от своих друзей – мы ездили вчетвером – и оказался один посреди города. Меня поймали какие-то криминальные элементы, очень страшные, и, возможно, хотели уже продать в рабство или еще что-то подобное сделать. Судя по их поведению, они были под действием наркотиков. Они стали меня обшаривать, нащупали крестик, дернули и крестик упал. Я говорю: "У меня крестик упал". Они спрашивают: "Золотой? ". "Нет, – отвечаю, – алюминиевый". "Нет, – говорят, – ты врешь, золотой, ищи". Я начал искать крестик: смотрю, они меня выпустили, не держат, думаю: это единственный шанс остаться живым; подхватил свою сумочку и помчался оттуда с криком о помощи. Убежал. Крестик на следующий день приходил искать, но не нашел. Так вот, если бы не крестик, я бы сейчас с вами не разговаривал. Это, конечно, можно счесть совпадением, но тогда все что угодно можно счесть совпадением.
Ребята, я рассказал вам немного о своем пути к Богу и своем опыте жизни в Церкви. Эта жизнь удивительна и разнообразна. Желаю всем вам живых поисков Истины, которые откроют вам все непонятное, приведут вас к Смыслу и Радости в здешней жизни и к блаженству в вечности.
(Архиепископ Иоанн)
Путь к этому блаженству сопряжен с крестом, с борьбой против своего и окружающего зла.. . Некоторые понимают крест как что-то непонятное, тягостное, извне приходящее. Это неверно. Взятие Креста Христова есть готовность и окрыленность свободной воли самого человека на борьбу за Божию правду и в своей душе и в мире. Крест есть свободное человеческое согласие на борьбу за любовь и правду в этом мире.
Нелегко человеку бороться за любовь, правду и чистоту на этой земле. Все словно осуждает, срывает, обессиливает наш порыв к добру и внутри нас и вовне.. . Но человек верующий несет этот порыв через всю свою жизнь. Это и есть его крест. Не только его. Но и Христов. Крест в нем. И тот, кто отказывается нести светлый, спасающий Крест Христовой правды, чистоты и любви, принужден нести безнадежный разбойничий крест своих страстей, своих злых дел и их следствий. Это крест того ленивого разбойника, распятого со Христом на Голгофе, но не покаявшегося пред Христом, не осознавшего своей греховности и – отвергнувшего Христа.
Нелегка жизнь человека в этом земном преходящем мире. Частью своего существа ему надо быть в этом мире, творить честно свое земное дело для ближних, для своего народа, для человечества. Но последней – глубиною духа – ему надо дышать уже горним воздухом вечности. Туда, в эту чистую высь бытия, он уходит после своего земного испытания. Религиозным можно назвать человека, ценности которого не только на земле, но и на небе. Такой человек может быть и хирургом, как Пирогов, писателем, как Достоевский, ученым, как Ньютон, и исследователем земли, как Семенов-Тянь-Шаньский, и всюду, на всех путях мира он будет осуществлять высокую человечность, Христову правду. Среди всех условий земли мы можем сохраняться от зла и греха. В этом чудо жизни во Христе. Христос совершает это в нас по вере нашей. Не своей, а Божьей силой мы спасаемся.. . "Невозможное человеку возможно Богу". И мы верим и знаем, что Господь не только около нас, но Он и в нас. И Его любовь к нам, и наша любовь к Нему есть самая великая сила мира.
Ответ от Нитченко Ольга[гуру]
Моя коллега (мы недавно ездили по святым местам) не носит крест
почему-то вообще, хотя интерес к вере проявляет, когда мы отправились-она сразу вспомнила об этом и засуетилась, купить-так и не купила, забылась судя по всему, но и после поездки крест всеравно не носит, хотя своему парню на день рождения подарила золотой красивый православный крест.
Думаю не надо особо стараться объяснять, если упорно не хочет человек его надевать, возможно батюшка увидит ее без креста и сам объяснит, тогда человек согласится и оденет.
Моя коллега (мы недавно ездили по святым местам) не носит крест
почему-то вообще, хотя интерес к вере проявляет, когда мы отправились-она сразу вспомнила об этом и засуетилась, купить-так и не купила, забылась судя по всему, но и после поездки крест всеравно не носит, хотя своему парню на день рождения подарила золотой красивый православный крест.
Думаю не надо особо стараться объяснять, если упорно не хочет человек его надевать, возможно батюшка увидит ее без креста и сам объяснит, тогда человек согласится и оденет.
Ответ от Lu Mai[гуру]
Крестик нательный, с момента Крещения становится неразлучным спутником члена Церкви.
Крестик не принято снимать .
Крестик нательный, с момента Крещения становится неразлучным спутником члена Церкви.
Крестик не принято снимать .
Ответ от Игорь[гуру]
Надо объяснить следующим образом. Костям не всё равно, как к ним прикладываются иначе они могут вскочить и убежать. Где потом найдёшь такие же. Что опять идти чью нибудь могилу раскапывать?
А коммунисты ходят прикладываются к своим костям Ленинским.
Когда же кости человеческие предадут земле? Кому из вас понравиться если ваших родственников, умерших, растащат по костям, по разным церквям?
Язычество должно прекратиться.
Надо объяснить следующим образом. Костям не всё равно, как к ним прикладываются иначе они могут вскочить и убежать. Где потом найдёшь такие же. Что опять идти чью нибудь могилу раскапывать?
А коммунисты ходят прикладываются к своим костям Ленинским.
Когда же кости человеческие предадут земле? Кому из вас понравиться если ваших родственников, умерших, растащат по костям, по разным церквям?
Язычество должно прекратиться.
Ответ от Mnogo[гуру]
V Cerkvi estj svecnoj jascik, tam kupite nateljnij krestik komu nado. I pustj celovek budet s krestikom... V etom li problema???
V Cerkvi estj svecnoj jascik, tam kupite nateljnij krestik komu nado. I pustj celovek budet s krestikom... V etom li problema???
Ответ от Ёветлый Гость[активный]
Ну да, как же к костям и без крестика. Здесь должны присутствовать все языческие амулеты.
Хоть кто-нибудь из вас может представить, чтобы Иисус сказал своим ученикам: " Пойдёмте- ка к костям святого человека приложимся, а то чой-то плохо себя чувствую. "
Вы с ума все посходили. Для Иисуса всё и во всём был Бог Отец . Он ходил и Его дела делал и Его прославлял.
И нам Он сказал делать то же. Исцеление от Бога.
Поклонение костям человеческим мерзость для Бога. Это вам слово от Бога. Одумайтесь. Принесите достойный плод покаяния и не делайте больше этого. И предайте наконец тело человека земле.
Ну да, как же к костям и без крестика. Здесь должны присутствовать все языческие амулеты.
Хоть кто-нибудь из вас может представить, чтобы Иисус сказал своим ученикам: " Пойдёмте- ка к костям святого человека приложимся, а то чой-то плохо себя чувствую. "
Вы с ума все посходили. Для Иисуса всё и во всём был Бог Отец . Он ходил и Его дела делал и Его прославлял.
И нам Он сказал делать то же. Исцеление от Бога.
Поклонение костям человеческим мерзость для Бога. Это вам слово от Бога. Одумайтесь. Принесите достойный плод покаяния и не делайте больше этого. И предайте наконец тело человека земле.
Ответ от Ju-Ju[гуру]
Найдите подтверждение таким действиям в Библии и покажите подруге ссылку )))) Может и сами задумаетесь и измените мнение и о крестике, и о мощах
Найдите подтверждение таким действиям в Библии и покажите подруге ссылку )))) Может и сами задумаетесь и измените мнение и о крестике, и о мощах
Ответ от Ёергей Бодров[гуру]
1. Учение ложно, если оно создает религию, которая сосредотачивает свое внимание исключительно, или в основном, на внешним соблюдении норм поведения и обрядности.
2. Учение ложно, если оно сводит религию к запретам. Любая религия, основанная на ряде запретов, - "ты не должен", - ложная религия.
3. Учение ложно, если оно делает религию легкой.
4. Учение ложно, если оно отделяет религию от жизни. Любое учение, которое говорит, что христианину нет места в жизни и в мирской деятельности - ложно. В этом была ошибка монахов и отшельников. Они верили, что для того, чтобы жить христианской жизнью, они должны удалиться в пустыню или в монастырь, выйти из этой всепоглощающей и соблазняющей мирской жизни. Они считали, что они могут быть настоящими христианами лишь оставив мирскую жизнь.
5. Учение ложно, если оно придает религии оттенок высокомерия и разобщенности. Любое учение, побуждающее человека уединиться и смотреть на остальной мир, как на грешников - ложно. Задача религии заключается не в том, чтобы создавать разделительные стены, а в том, чтобы сорвать их.
1. Учение ложно, если оно создает религию, которая сосредотачивает свое внимание исключительно, или в основном, на внешним соблюдении норм поведения и обрядности.
2. Учение ложно, если оно сводит религию к запретам. Любая религия, основанная на ряде запретов, - "ты не должен", - ложная религия.
3. Учение ложно, если оно делает религию легкой.
4. Учение ложно, если оно отделяет религию от жизни. Любое учение, которое говорит, что христианину нет места в жизни и в мирской деятельности - ложно. В этом была ошибка монахов и отшельников. Они верили, что для того, чтобы жить христианской жизнью, они должны удалиться в пустыню или в монастырь, выйти из этой всепоглощающей и соблазняющей мирской жизни. Они считали, что они могут быть настоящими христианами лишь оставив мирскую жизнь.
5. Учение ложно, если оно придает религии оттенок высокомерия и разобщенности. Любое учение, побуждающее человека уединиться и смотреть на остальной мир, как на грешников - ложно. Задача религии заключается не в том, чтобы создавать разделительные стены, а в том, чтобы сорвать их.
Ответ от Против Правил[гуру]
Да что Вы! Конечно же нельзя. Без крестика Вы для Бога нет никто. Он Вас ненавидеть будет. А если и к мощам не прикладываться - Вы хуже падших ангелов. Это страшные грехи - не носить крестики и не прикладываться к мощам. Кто этого не соблюдает на того Бог нашлет все казни египетские в этой жизни, а когда помрет - вечно будет в страшных муках томиться в аду. Вот так и надо объяснять людям. Главное - крестик, остальное - лажа и пустота. Смысл жизни нашей - носить крестики и прикладываться к мощам. А больше смысла нет. +))) извините за дерзкий сарказм. можете забить колами.
Да что Вы! Конечно же нельзя. Без крестика Вы для Бога нет никто. Он Вас ненавидеть будет. А если и к мощам не прикладываться - Вы хуже падших ангелов. Это страшные грехи - не носить крестики и не прикладываться к мощам. Кто этого не соблюдает на того Бог нашлет все казни египетские в этой жизни, а когда помрет - вечно будет в страшных муках томиться в аду. Вот так и надо объяснять людям. Главное - крестик, остальное - лажа и пустота. Смысл жизни нашей - носить крестики и прикладываться к мощам. А больше смысла нет. +))) извините за дерзкий сарказм. можете забить колами.
Ответ от Ђаша[гуру]
Я бы вспомнила притчу Христа - помните, когда званые не пришли на пир и хозяин созвал нищих, хозяин потом прогнал одного из гостей за неподобающий наряд.
Я бы вспомнила притчу Христа - помните, когда званые не пришли на пир и хозяин созвал нищих, хозяин потом прогнал одного из гостей за неподобающий наряд.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли идти в церковь без нательного крестика? А прикладываться к мощам? Если нет, то как объяснить человеку, почему?
Можно ли заходить в церковь без крестика?
Конечно да, без проблем. Там и не у кого дела до вас нет, с крестиком вы или нет. Тем более вы
подробнее...
Можно ли ходить в церковь без нательного крестика?
НЕТ. При крещении он на Вас был надет и Вы как христианин не должны его снимать. Но раз уж так
подробнее...