Автор Маша Годлина задал вопрос в разделе Авто, Мото
можно ли на ходу у автомата переключать на нейтраль и на спортрежим? и получил лучший ответ
Ответ от Alex An[гуру]
P - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет) .
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.
"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.
"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку) .
"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т. д. ) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.
"Normal" - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента) , для наибольшей плавности и экономичности.
"MANU" - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
"Красная кнопка с иероглифами"
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
Alex An
(19911)
по этому у вас и тонут Курски и взрываются Чернобыли
можно ))
можно
не в коем случае, по крайней мере на нейтраль
Лучше не рисковать!
Спорт режим можно нейтраль ни в коем случае при включении обратно происходит гидроудар, т. е. сломать можно
Нежелательно но если очень хочется то можно иногда. Смотря кокого гоада машина. Года с 2005 все можно. Но нежелательно. Производители не дураки. То что включается работает. Э то как компьютер- сломать ничего с дуру нельзя!
... на спорт-режим - естественно можно, он как раз для того и предусмотрен.. . На нейтралку - не рекомендуется, если едешь дальше и снова "втыкаешь" Drive - обороты коробки отличаются от оборотов двигателя и коробка вынуждена экстренно "догонять" движок по оборотам.. . Это не есть хорошо...
Можно, но только не на ПАРКИНГ!!!
можно ли на "автомате" ездить накатом на нейтралке?
Я когда читал букварь по своей машине понял что с рабоатющим двигателем на нейтралке можно ехать
подробнее...
В чем минусы правого руля? (в городе и на трассе? ) И вообще, есть ли они?
Правый руль: мифы и реальность
По поводу "правильного" руля есть множество мифов. Люди,
подробнее...
Какие мнения о "Форде-Мондео-4 ".хочу купить подержанный! хочу купить подержанный!
С технической точки зрения неплохой авто, и выглядит хорошо.
Источник: я
подробнее...
Стоит ли брать машину на роботе???
Роботизированная коробка передач: стоит ли игра свеч?
Многие путают роботов с
подробнее...