можно ли вернуть карту памяти в магазин



Возврат карты памяти в магазин

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Юридическая консультация

Закон о защите прав потребителей (карта памяти для фотика) -отказ возврата и обмена по чеку! ( и получил лучший ответ

Ответ от Анастасия[гуру]
ч. 1 ст. 25 Закона "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" гласит:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Этот перечень находится вот здесь . Там говорится
"ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) "
Во-первых, принадлежность товара к Технически сложным товарам бытового назначения определяется не использованием оного в нем в том или ином качестве, а сложностью изготовления и производства и детали из которого он состоит, сами по себе не являются Технически сложным товаром бытового назначения. Тот же например станок деревообрабатыващий указанный в перечне полностью попадает под это понятие, но какая-нибудь шестеренка от него купленная в отдельности уже нет - так отвечают в юридическом экспертном отделе по техническим вопросам, поэтому флешка НЕ является тех-сложным товаром. Но однако.. .обратите внимание, что речь идет в законе о возможной замене при условии сохраниения товарного вида и упаковки. Если бы карта была не пригодна из-за вины производителя (ненадлежащее качество или неисправность, плохой товар) , то обязаны были бы поменять товар в любом случае, но тут идет речь о надлежащем качестве, вполне пригодной карты памяти. Вы по идее должны были знать характеристики Вашего фотоаппарата (обычно в инструкции к фотоаппарату в техн. характеристиках должна быть прописана максимальная емкость карты)
К сожалению, Закон на их стороне и они не обязаны Вам в обмене по законной причине, указанной в статье (см. выше) и, в общем-то, причину которую Вам сообщили.
Желаю УДАЧИ! Надеюсь все-таки они пойдут Вам на встречу
Источник: Закон, Интернет, собственные мысли

Ответ от Наталья[гуру]
Я не юрист, но я знаю, что тебя парят! Звони не в коммитет по защите прав потребителей, а в Роспотребнадзор. Расскажешь свою проблему по телефону, у тебя спросят твои ФИО, контактный телефон и название магазина. Если ты не права, они тебе всё толково объяснят (но аргумент, что нарушена упаковка там не прокатит) Так вот я тебя уверяю, они с этого магазина с живого не слезут. И у магазина может возникнуть очень серьёзные неприятности. Во всяком случае в Туле этот орган действует как цепной пёс на страже наших, потребителей, прав. По себе знаю.

Ответ от Алексей[новичек]
обращайся в орган по защите прав потребителя это мвд, дальше они всё сделают сами

Ответ от Противоричивая[новичек]
Обычно пишется заявление в котором указывается причина возврата ( тем более если есть чек) все это предоставляется продавцу один экземпляр он оставляет себе, а на вашем он должен написать причину отказа, в этом случае вы с этим заявлением ( с отказом) идете в отдел по правам зачиты прав потребителей, и дальше они сами решают их судьбу вплодь до марального ущерба. Обычно до этого не доходит, когда вы спокойно и самоуверенно протягиваете им заявление и просите указать причину возврата они возвращают деньги в течении дня. Ни кто не желает связываться с органами защиты т. к. им догоже встанет и они прекрассно об этом знают! Удачи!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Закон о защите прав потребителей (карта памяти для фотика) -отказ возврата и обмена по чеку! (
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*