Муфта haldex
Автор Леноблтранс Леноблтранс задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Чем отличается "виско" муфта от муфты "халдекс" в полном приводе автомобиля? и получил лучший ответ
Ответ от МУТАЦИЯ[гуру]
Вискомуфта представляет собой пакет плоских круглых дисков, ведущих и ведомых. Ведомые и ведущие диски перемежаются и находятся друг от друга на предельно малом расстоянии.
Диски погружены в особую жидкость, она называется "дилатантная". Она сгущается при интенсивном перемешивании. При равномерном движении, диски ведущего и ведомого валов вращаются с одинаковой скоростью, перемешивания жидкости не происходит. Как только один из валов начинает вращаться быстрей другого, диски пакета вискомуфты приходят во вращение относительно друг друга. Жидкость интенсивно перемешивается, вязкость ее возрастает, возникает сила трения. При очень большой разности скоростей жидкость становится настолько вязкой, что приобретает свойства твердого вещества - вискомуфта практически блокируется. Применяется обычно вискомуфта в качестве блокировки межосевого дифференциала.
В муфте Haldex для блокирования валов используются многодисковые мокрые сцепления. Для управления многодисковым сцеплением используется давление масла, которое воздействует на поршень, сжимающий диски. Давление масла регулируется с помощью клапана. Крутящий момент с помощью таких муфт может распределяться как между передней и задней осями автомобиля, так и между колесами одной оси. Управляется она электрическим сигналом.
Таким образом, ключевое отличие заключается в том, что вискомуфта срабатывает сама, из-за разности скоростей валов, а муфтой Haldex можно управлять. Второе, конечно, предпочтительнее.
Volkswagen tiguan. Какой тут на самом деле привод?
электронные муфты ныне везде стоят, всем командует электроника.
подробнее...
характеристики Bugatti Veyron
Основные технические характеристики
Длина: 4462 мм
Ширина: 1998 мм
Высота
подробнее...