начал на прерывистой закончил на сплошной



Обгон начал на прерывистой закончил на сплошной

Автор Олеся задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

Если начал обгон на прерывистой разметке, а закончил на сплошной, это нарушение ПДД? В какой главе ПДД это почитать? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Лёвин[гуру]
Эта тема многократно обсуждалась. В этом случае нарушения ПДД нет - потому что после обгона надо в любом случае вернуться на свою полосу движения, независимо - какая там уже будет разметка. ПДД, п. 11.4. Почитайте информацию по тут обо всем этом подробно рассказано.

Ответ от Жора Хвостов[новичек]
нет помоему
всё по правилу

Ответ от Валерий а зачем[гуру]
нарушение

Ответ от Ирина[активный]
Конечно нарушение, на сплошной разметке обгон запрешен.

Ответ от Андрей Рыков[гуру]
нарушение
пункт не помню, но что-то типа водитель должен начать обгон, только убедившись, что имеет достаточно места для обгона
а пересечение сплошной запрещено в описании самой сплошной (запрещается пересекать с любой стороны)

Ответ от Mysterious[гуру]
вообще ты имеешь право завершить манёвр, даже если уже сплошная. Но в этой стране любой гаец (мразь) скажет что нельзя, чтобы вытрясти с тебя деньги либо наличкой, либо чтоб план по штрафам выполнить

Ответ от Королева Марго[мастер]
главную дорогу посмотрела ?

Ответ от Денис[активный]
Нет не нарушение. Если ты не завершил манёвр при первой возможности, а продолжил обгон машин.... то готовь бабло...

Ответ от Bладимир Попов[гуру]
Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошная
Опираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5 ) и «сплошной линией» (1.1, 1.11 ) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6 ). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 - измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо - к нам это не подходит) .
Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД) . Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера - 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т. е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.
Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
Вывод, если такое случилось и вы влипли, измеряйте правильность нанесения разметки, сплошная это серьезно, пересекать можно сплошную линию которая в паре с прерывистой и то со тороны прерывистой, и после обгона можно ее пересечь для возвращения на свою полосу, а про разметку 1.1 (сплошная )ни слова ни где не найдете, что ее можно где то пересекать, проще в такую ситуацию не попадать и на незнакомой дороге совершать обгон нужно очень осторожно, при хорошем обзоре

Ответ от Костя[гуру]
в этой ситуации суд присудил мне 100р штрафу за нарушение разметки вернули права. для этого я искал водилу которого обгонял, приводил его в суд, что-бы он подтвердил что обгонял я его на прерывистой. суд 3 раза переносили вызывали гайцов-те не пришли в общем замучился еще сказали что мне повезло смотря на кокого судью попадеш

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Если начал обгон на прерывистой разметке, а закончил на сплошной, это нарушение ПДД? В какой главе ПДД это почитать?

Почему за нарушение ПДД п. 1.3 применяется ч. 4ст. 12.15 КОАП РФ
Все очень просто, президент сказал навести порядок на дорогах. Но не сказал как. Вот и наводят.
подробнее...

заезд за сплошную при обгоне. если обгон начался до сплошной, а потом некуда было деватья - это оправданье?
Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*