нами 1



Первое советское авто

Автор ~ РыбкА ~ задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Когда появился первый СОВЕТСКИЙ легковой автомобиль? и получил лучший ответ

Ответ от +[гуру]
К концу 1920-х годов, когда советское правительство приняло решение о создании крупных машиностроительных производств, автомобильный парк страны по численности (17,4 тысячи) уступал парку даже такой небольшой страны, как Финляндия. Достаточно сказать, что все работающие тогда сборочные заводы ("АМО", "Спартак" и "ЯАЗ") в 1928 году выпустили всего 841 автомобиль.
В мае 1929 года между Генри Фордом и представителями Советской России был подписан контракт о строительстве в Нижнем Новгороде завода по производству легковых автомобилей Ford A (ГАЗ-А) и грузовиков Ford AA (ГАЗ-А) , а также на поставку в течении четырех лет комплектов деталей и обучение технического персонала. Завод возвели в рекордно короткие сроки - всего за год и семь месяцев. Правда, в первый год вместо запланированных 100 тысяч с конвейера сощло всего 24 тысячи автомобилей. Сказалась недостаточная подготовка персонала к условиям массового производства. Легковой автомобиль ГАЗ-А был сложен в изготовлении, не окупал затрат, поэтому руководство завода приняло решение заменить его на более современный и технологичный.
Соглашение с Ford о технической помощи предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. Когда в 1933 году началось серийное производство модели Ford-40, был поставлен вопрос о выпуске ее и на ГАЗе. Одним из инициаторов быстрейшей подготовки производства новой легковой модели выступил назначенный в октябре 1933 года главным конструктором ГАЗа А. А. Липгарт. С этого момента талантливый инженер из Научного автотракторного института (НАТИ) стал крестным отцом нового автомобиля. Вместе с ним к работе были привлечены инженеры и конструкторы Л. В. Костин, А. М. Кригер, Н. В. Новоселов, В. И. Подольский, Ю. Н. Сорочкин. Перед ними были поставлены простые и одновременно важные задачи: новая машина должна быть надежной, долговечной и комфортабельной.
Осенью 1933 года в экспериментальном отделе ГАЗа начал работу над будущим автомобилем. Первые три опытных образца М-1, что расшифровывается как "Молотовец первый" (в честь члена Политбюро ЦК ВКП (б) В. М. Молотова) собрали в январе 1934 года. Внешне они отличались от серийных машин иной облицовкой радиатора, лючками на боковинах капота, колесами с проволочными спицами. Рабочие завода дали автомобилю ласковое прозвище "эмка".
ГАЗ-М1 не повторял полностью конструкцию Ford-40. Так горьковские конструкторы в подвесках колес отказались от двух поперечных рессор в пользу четырех продольных, впервые самостоятельно путем графопластических методов они разработали иную, чем у Ford-40, криволинейную поверхность передних крыльев, перешли на дисковые штампованные колеса, ввели ряд других изменений, в том числе «плавающую» подвеску двигателя.
.
*****
Источник:

Ответ от Aleksandr Karnaukh[гуру]
h ttp://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=668&id_section=368 нами 1
Советский автомобиль: правда и мифы
В 1922 году в Москве на 1-м Бронетанкоавтомобильном заводе (1-й БТАЗ, бывший "Руссо-Балт" в Филях) был собран первый советский легковой автомобиль "Промбронь" - усовершенствованный вариант машины "Руссо-Балт". Но выпуск и таких автомобилей (их было собрано всего 8 штук) прекратился а 1923 году.
Предприятия объединения «Промбронь» производили эти автомобили еще четыре года… Автомобили, выпущенные Русско-Балтийским заводом, в течение многих лет считались безвозвратно утраченными.
Только в 1965 году удалось разыскать уцелевший «Руссо-Балт» , 25 лет простоявший в дровяном сарае г. Кимры Тверской области с треснувшим блоком цилиндров: в 1941 году хозяин поставил машину на зиму в сарай, забыв слить воду. первый советский автомобиль
Этот автомобиль, восстановленный специалистами НАМИ по указанию министра автомобильной промышленности СССР, экспонируется в московском Политехническом музее. И это единственный сохранившийся в мире подлинный легковой «Руссо-Балт» .
Но случился же такой казус. 8 октября 1922 года на той же Красной площади М. И. Калинину первый советский легковой автомобиль "Промбронь"хотя свыше семи десятилетий нам говорили и мы верили, что первым советским автомобилем был АМО-Ф15. Партия из десяти штук этих машин была готова к 7 ноября 1924 года, и они прошли во время праздничной демонстрации по Красной площади в Москве. Завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) с тех пор расширялся, реконструировался, он непрерывно наращивал выпуск автомобилей и потому легко ассоциировался с определением «флагман отрасли» .
Лишь в 1927 году в Москве завод "Спартак" (бывшая экипажная фабрика П. Ильина) начал изготовлять легковые машины НАМИ-1. Эта машина вошла в историю как первая советская малолитражка,. За основу конструкции взяли дипломную работу московского студента К. Шарапова. Защитив диплом, он поступил на работу в Научный автомоторный институт (НАМИ) и там с помощью его сотрудников переработал дипломный проект применительно к производственным условиям.
h ttp://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id_section=368&id=671&page=1
Первый в нашей стране автомобиль родился на берегах Невы. Инициаторами постройки первого отечественного безлошадного экипажа стали, как известно, два петербургских изобретателя - отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев (1857-1889гг. ) и горный инженер Петр Александрович Фрезе (1844-1918гг.). История автомобилей Испытания состоялись в Петербурге в мае 1896 года, а в июне, после окончания отделки и подготовки, машину отправили на Всероссийскую промышленно - художественную выставку в Нижний Новгород, где она экспонировалась и совершала демонстрационные поездки. Машина Яковлева и Фрезе с двухместным кузовом весила около 300кг. и могла развивать скорость до 20 км/ч. Первое сообщение о ней поместила 8 июля 1896 г. петербургская газета "Новое время".
В 1909 г. был заложен "Русский автомобильный завод И. П. Пузырева".

Ответ от Алик[гуру]
Легковой автомобиль НАМИ-1, выпускался с 1927 по 1930 год

Ответ от Longines[гуру]
ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.
6 декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные по лицензии “Ford” и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране. В истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница – на Горьковском автомобильном заводе было освоено массовое производство легковых машин.
Первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41 917 машин.

Ответ от Avtodiagnostika[гуру]
ссылка

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
Первый советский легковой автомобиль массового производства ГАЗ-А сошел с конвейера Горьковского автозавода 75 лет

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда появился первый СОВЕТСКИЙ легковой автомобиль?
Автомобильная промышленность СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Автомобильная промышленность СССР
Категория Автомобили СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Автомобили СССР
НАМИ-1 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про НАМИ-1
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*