течения в исламе
Автор *Армэн Испирян* задал вопрос в разделе Прочие социальные темы
какие основные направления ислама существуют? и получил лучший ответ
Ответ от Аида[гуру]
Основные течения: сунниты, шииты и хариджиты (их меньше всего) .
Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али.
Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет.
Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
шииты и сунниты, кто-то намаз совершает 3 кто-то 5 раз
на самом деле ислам очень хорошая религия добрая, т. к. самая молодая. происходит из христианства, короче если вывести по родословной Христос и Мухаммед дальние родственники
Сунниты (от араб. أهل السنة‎‎ — люди сунны) признают первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — законными преемниками Мухаммада и признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунны) о пророке Мухаммаде (два самых авторитетных источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам традиционного ислама: приверженность исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли общины в решении жизненно важных проблем. Исторически в суннизме сложилось четыре основных школы (мазхаба) в области канонического права - (Ханафитский мазхаб, Маликитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб) .
Шииты (от араб. شيعة‎‎ [шиа] — приверженцы, партия) — вторая по величине ветвь ислама. После смерти Пророка Мухаммада сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать только потомкам Пророка (то есть, детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата) [22]. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) «божественным установлением» было закреплено за родом Али. Первоначально эта группа являлась только политической партией; самостоятельное религиозное течение в исламе сформировалось позднее, когда началась выработка шиитских религиозно-догматических положений.
Шииты верят в то, что имамы непогрешимы во всех своих делах, актах, принципах и вере. Шииты совершают паломничество в Эн-Наджаф (Ирак), где находится могила халифа Али, в Кербелу — место гибели и могилы Хусейна, в Мешхед — к гробнице имама Али ар-Ризы.
Позднее шиизм разделился на ряд сект, таких как исмаилизм (свыше 20 млн приверженцев), друзы (откололись от исмаилитов в XI—XII вв), алавиты.
Суфизм (от араб. تصوف‎‎) — ряд учений, мистико-аскетическое течение в исламе, акцентирующее идею Пути к Аллаху, выделяющее нормой поклонения, которая объявляется несущественной или вторичной, нередко - на основании обращения к опыту Пророка Хызра. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Представители ортодоксального ислама нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.
Суфийские ордена и традиции могут заметно отличаться друг от друга.
Хариджизм (от араб. خوارج‎‎ [хаваридж] — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после третейского суда, посвященного решению вопроса о выдаче убийц Османа. Многие воины Али покинули его и объявили врагами как Али, так и Муавию, начали против них активные диверсионные и военные действия.
В конце VII века после раскола среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам