напряжение между фазами в трехфазной сети



Напряжение между фазами

Автор Галя Огурцова задал вопрос в разделе Техника

какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда. и получил лучший ответ

Ответ от Имаго[гуру]
Ну, во-первых, напряжение между двумя фазами в трёхфазной сети всегда 380 В. Причём, неважно, между какими! А вот относительно земли (при глухозаземлённой нейтрали - N) или 0 (при изолированной нейтрали) всегда 220 В.
Другими словами, на любой сетевой колодке (или кабеле) вы всегда найдёте следующую маркировку: A,B,C и N, где A,B,C - обозначают фазы, а N - нейтральный провод ("земля", "ноль", нейтраль"). Напряжения между А и В, А и С, В и С (т. е. , в любой комбинации) всегда будет равно 380 В, а вот между А и N, В и N, С и N - всегда 220 В.
Теперь, что касается особенностей подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть.
В трёхфазной сети, фазы смещены между собой на 120 градусов. Поэтому, для смещения фазы, в схему подключения вводится фазосдвигающий конденсатор. (Обычно, применяется металлобумажный конденсатор с пробивным напряжением не менее 400 В. Емкость берётся из расчёта ~64 мкф на квт мощности двигателя. )
В Вашем случае, во-первых, необходимо прозвонить обмотки на предмет соответствия схеме подключения. (Для этого достаточно иметь батарейку и лампочку) . Снимите перемычку и убедитесь, что клеммы Y и W, X и V, Z и U (см. монтажную схему) действительно являются концами обмоток двигателя.
Следующий этап - выбор схемы подключения обмоток: звездой (как на схеме) или треугольником. По большому счёту, как показывает практика, особой разницы нет - работать будет и так и так. (Кстати, на табличке на двигателе всегда есть рекомендуемая схема подключения обмоток) . Единственно, надо помнить, что при подключении в однофазную сеть, двигатель будет отдавать менее 70% своей мощности. (То есть, от киловаттника останется максимум 700 Вт) . Так что, двигатель может элементарно "не тянуть" нагрузку... .
Если нет ошибок в подключении, фазосдвигающий конденсатор имеет необходимую ёмкость, то двигатель должен нормально запуститься и работать. При длительной работе, корпус двигателя может нагреваться до 50 град. Это нормально.. . Но если он нагревается до такой температуры уже через пять минут, то, возможно, двигатель подгорел - имеет место междувитковое замыкание в его обмотке.
P.s. Ещё один важный момент.
На всех трёхфазных двигателях всегда должна быть предусмотренная конструкцией система охлаждения: крыльчатка и закрывающий её кожух. Если кожуха нет - корпус обдуваться не будет и, естественно, двигатель быстро перегреется.. .
А так же убедитесь, что вал двигателя вращается легко и без люфта. В противном случае, необходимо проверить подшипники.

Ответ от Tuev[гуру]
так, вроде бы 400В.
собственно говоря, не важно звездой, или треурольником включаешь, напряжение всегда одно и тоже.

Ответ от Геннадий Карпов[гуру]
Если цепь однофазная, то напряжение между фазами (на самом деле между фазой и нулем) 220 вольт. А двигатель какой Вы не указали, скорее всего 220380 вольт. (бывают к примеру двигатели 127200 тогда надо звездой) .
В Вашем случае надо соединение треугольником.
Если подключите звездой напряжение требуется 380, двигатель не сгорит, но в мощности потеряете значительно.

Ответ от Владимир Никитин[гуру]
Точно - "между фазами" для "однофазной"?
В "однофазной" - ВСЕГДА - 220В

Ответ от Ёергей Алексеев[гуру]
Какого двигателя? Асинхронного или коллекторного? Если асинхронного то вопрос не имеет смысла, Можете ответить- любое, двигатель работать всё равно не будет. Если его на прямую без конденсаторов подключать.

Ответ от Александр[новичек]
Странно всё это. Сеть трёхфазная, а не трёхлинейная. Зачем людям головы морочат, непонятно. Как измеряется напряжение в электрощитах, когда говорится о фазах? В каждом электрощите наверно помимо трёх фаз есть ноль, обычно корпус электрощита металлический, и он что называется заземлён, и для каждой фазы он (корпус щитка и нулевая шина в электрощите) по отношения к фазам является нулём, вольтметром мерим каждую фазу конечно же относительно нуля, и обычно видим 220 Вольт (чаще побольше, 230...240). Хотим измерить линейное напряжение, мерим между фазами, но вот тут проблема - всегда говорится о трёхфазной сети, а при отсутствии нулевого провода подразумевается трёхлинейная? Тогда правильней так и называть сеть - трёхлинейная, и электродвигатель подключённый звездой без нулевого провода правильней назвать трёхлинейным а не трёхфазным, тогда название будет соответствовать питающему линейному напряжению, которое 380 Вольт. Но на шильдике двигателя могут быть обозначены два варианта, треугольником 220V и звездой 380V без нуля, а говорим в обоих случаях о трёхфазной сети, которая в любом варианте при измерении напряжения относительно земли или нуля 220V, и вдруг говорят например - двигатель трёхфазный на 380 Вольт, а фазы-то подключаем 220-вольтовые. Морочат головы.. 🙂

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда.
Stressed Out на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Stressed Out
Служебная Search search=ТРЕХФАЗНЫЙ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Служебная Search search=ТРЕХФАЗНЫЙ
Соболь марка автомобилей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Соболь марка автомобилей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*