Автор Џна Малютина задал вопрос в разделе Домашние задания
народы восточной сибири и чем они занимаются? и получил лучший ответ
Ответ от Путин отмени ФЗ-44![гуру]
Ну я из Восточной Сибири. . Не поверишь - занимаюсь тем же самым, что и ты...
Ответ от Лариса Орехович[гуру]
Да как все вроде-бы.
Да как все вроде-бы.
Ответ от Котёнок[гуру]
Фигура русского казака, приведшего Сибирь «под государеву руку», достаточно подробно описана в дореволюционной исторической литературе. Эту тему затрагивал в своих работах П. Словцов, Г. Спасский, В. К. Андриевич, С. С. Шашков, В.Г .Богораз, Н. Н. Оглоблин и др.Спектр оценок деятельности служилых людей по присоединению Сибири весьма широк: от рассмотрения казаков как царевых слуг, не щадящих сил и жизни для исполнения воли государя, до представления их в качестве банд грабителей, воюющих даже между собой. Очень популярным в исторической литературе вплоть до 40-х гг. XIX в. было сравнение русских казаков в Сибири с испанскими конкистадорами в Америке из-за их жестокости и жадности в погоне за пушниной, безоглядной храбрости. Впоследствии же в историографии, начиная с 50-х гг., казаки напротив стали изображаться как люди, принесшие народам Сибири передовую русскую культуру и спасшие их от вымирания, а взаимоотношения русских с аборигенами рисовались преимущественно в розовых тонах[
Проблеме отношений русских и аборигенов посвящены десятки исторических исследований, рассматривающих ее под различными углами зрения, однако, большинство рассуждений сводится к самооценке русскими своей роли в колонизационном процессе. Туземцы рассматриваются исключительно как страдательный объект, по отношению к которому оценивается деятельность русских в Сибири, а такой немаловажный аспект проблемы, как оценка аборигенами русских, целей и значения их появления в Сибири обычно выпадает из поля зрения. Хотя, на наш взгляд, именно исследуя восприятие туземным населением русских, можно выяснить глубинный причины конфликта между местными народами и пришельцами. Да и сам облик русских казаков - покорителей Сибири невозможно полностью восстановить лишь на основе архивных документов, которые в большинстве своем составлялись царскими чиновниками, предпочитавшими, естественно, умалчивать о некоторых негативных аспектах русско-туземных отношений.
Данная работа представляет собой попытку на основе фольклорного материала осветить эту, долгое время остававшуюся в тени, сторону проблемы взаимоотношений коренного и пришлого населения Сибири и показать завоевателей такими, какими они виделись с точки зрения аборигенов.
Основой для написания работы явились якутские исторические предания, цикл легенд об Эллее, мифологические сказания эвенков и энцев, чукотские «времен войны вести» и корякские сказки. Все эти фольклорные памятники фиксируют события XVII-XVIII вв.[3].
Вышеперечисленные источники могут быть разбиты на два вида: сказки, исторические и мифологические предания. В сказке находят свое отражение наиболее стабильные явления жизни (например, может быть отражен факт самого присутствия русских, социальные институты, своим возникновением обязанные их приходу, наиболее характерные черты поведения завоевателей и т.п.). Предания же в большинстве своем повествуют об исторических фактах, событиях реально имевших место, что подтверждается и архивным материалом. Правда, в некоторых случаях факты даются опосредованно, т.е. сохраняется реальная основа событий, а связь их объясняется мифологическими мотивами. Но так как в данном исследовании нас интересует не столько канва событий и конкретность фактов, сколько общие впечатления туземцев от знакомства с русскими, то со значительной долей уверенности мы можем опираться на весь массив фольклорных источников.
В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак». По частоте использования этих названий весь фольклорный материал по данному региону можно разделить на три группы: 1) фольклор народов, легко подпавших под «государеву высокую руку» и мало имевших вооруженных столкновений с русскими (энцы, эвенки), в котором встречается только название «русский»; 2) фольклор народов, покорившихся русским после упорной и продолжительной борьбы (якуты), в котором наряду с «русскими» в преданиях фигурирует и «казак»; 3) фольклор народов, не покорившихся завоевателям
Фигура русского казака, приведшего Сибирь «под государеву руку», достаточно подробно описана в дореволюционной исторической литературе. Эту тему затрагивал в своих работах П. Словцов, Г. Спасский, В. К. Андриевич, С. С. Шашков, В.Г .Богораз, Н. Н. Оглоблин и др.Спектр оценок деятельности служилых людей по присоединению Сибири весьма широк: от рассмотрения казаков как царевых слуг, не щадящих сил и жизни для исполнения воли государя, до представления их в качестве банд грабителей, воюющих даже между собой. Очень популярным в исторической литературе вплоть до 40-х гг. XIX в. было сравнение русских казаков в Сибири с испанскими конкистадорами в Америке из-за их жестокости и жадности в погоне за пушниной, безоглядной храбрости. Впоследствии же в историографии, начиная с 50-х гг., казаки напротив стали изображаться как люди, принесшие народам Сибири передовую русскую культуру и спасшие их от вымирания, а взаимоотношения русских с аборигенами рисовались преимущественно в розовых тонах[
Проблеме отношений русских и аборигенов посвящены десятки исторических исследований, рассматривающих ее под различными углами зрения, однако, большинство рассуждений сводится к самооценке русскими своей роли в колонизационном процессе. Туземцы рассматриваются исключительно как страдательный объект, по отношению к которому оценивается деятельность русских в Сибири, а такой немаловажный аспект проблемы, как оценка аборигенами русских, целей и значения их появления в Сибири обычно выпадает из поля зрения. Хотя, на наш взгляд, именно исследуя восприятие туземным населением русских, можно выяснить глубинный причины конфликта между местными народами и пришельцами. Да и сам облик русских казаков - покорителей Сибири невозможно полностью восстановить лишь на основе архивных документов, которые в большинстве своем составлялись царскими чиновниками, предпочитавшими, естественно, умалчивать о некоторых негативных аспектах русско-туземных отношений.
Данная работа представляет собой попытку на основе фольклорного материала осветить эту, долгое время остававшуюся в тени, сторону проблемы взаимоотношений коренного и пришлого населения Сибири и показать завоевателей такими, какими они виделись с точки зрения аборигенов.
Основой для написания работы явились якутские исторические предания, цикл легенд об Эллее, мифологические сказания эвенков и энцев, чукотские «времен войны вести» и корякские сказки. Все эти фольклорные памятники фиксируют события XVII-XVIII вв.[3].
Вышеперечисленные источники могут быть разбиты на два вида: сказки, исторические и мифологические предания. В сказке находят свое отражение наиболее стабильные явления жизни (например, может быть отражен факт самого присутствия русских, социальные институты, своим возникновением обязанные их приходу, наиболее характерные черты поведения завоевателей и т.п.). Предания же в большинстве своем повествуют об исторических фактах, событиях реально имевших место, что подтверждается и архивным материалом. Правда, в некоторых случаях факты даются опосредованно, т.е. сохраняется реальная основа событий, а связь их объясняется мифологическими мотивами. Но так как в данном исследовании нас интересует не столько канва событий и конкретность фактов, сколько общие впечатления туземцев от знакомства с русскими, то со значительной долей уверенности мы можем опираться на весь массив фольклорных источников.
В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак». По частоте использования этих названий весь фольклорный материал по данному региону можно разделить на три группы: 1) фольклор народов, легко подпавших под «государеву высокую руку» и мало имевших вооруженных столкновений с русскими (энцы, эвенки), в котором встречается только название «русский»; 2) фольклор народов, покорившихся русским после упорной и продолжительной борьбы (якуты), в котором наряду с «русскими» в преданиях фигурирует и «казак»; 3) фольклор народов, не покорившихся завоевателям
Ответ от Наталия Макарова[новичек]
путин ты фрукты растишь?
путин ты фрукты растишь?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: народы восточной сибири и чем они занимаются?
спросили в Бра
Что такое бракшун? Как его применяют?
Геомалин - это тщательно очищенный и стандартизованный по микроэлементному составу природный
подробнее...
Что такое бракшун? Как его применяют?
Геомалин - это тщательно очищенный и стандартизованный по микроэлементному составу природный
подробнее...
реферат "Присоединение к России Восточной Сибири"
Следующий этап присоединения Сибири начался с выходом русских на Енисей. Северную его часть
подробнее...
спросили в Сибирь 3
какое население восточной сибири?
Население Восточной Сибири
Общая численность городского населения 71,5%. Наиболее
подробнее...
какое население восточной сибири?
Население Восточной Сибири
Общая численность городского населения 71,5%. Наиболее
подробнее...
спросили в Алдан
что вы знаете о быте и культуре народов Якутии? на что стоит обратить внимание? как называется дом, где они живут?
Самоназвание саха (множественное число сахаляр) , сахаурянгхай. Этноним не идентифицируется, но
подробнее...
что вы знаете о быте и культуре народов Якутии? на что стоит обратить внимание? как называется дом, где они живут?
Самоназвание саха (множественное число сахаляр) , сахаурянгхай. Этноним не идентифицируется, но
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 17 век
сибирские народы в 17 веке таблица. сибирские народы в 17 веке таблица
Сибирь населяли народы, стоявшие на разных ступенях общественного развития. Самыми многочисленными
подробнее...
сибирские народы в 17 веке таблица. сибирские народы в 17 веке таблица
Сибирь населяли народы, стоявшие на разных ступенях общественного развития. Самыми многочисленными
подробнее...
спросили в Сибирь 1601 год
Присоединение Сибири
В 17 веке: 1619г - основание Енисейского острога - центра русской колонизации Восточной Сибири. ,
подробнее...
Присоединение Сибири
В 17 веке: 1619г - основание Енисейского острога - центра русской колонизации Восточной Сибири. ,
подробнее...
доклад на тему Восточно- Сибирская тайга
Восточная Сибирь — край преимущественно таежный. Зона тайги простирается здесь от рубежей
подробнее...
спросили в Бассейн Ачинск
Народ помогите составить характеристику Канско-Аченского угольного бассейна.
1). Его географическое положение. К угольным базам республиканского значения относится
подробнее...
Народ помогите составить характеристику Канско-Аченского угольного бассейна.
1). Его географическое положение. К угольным базам республиканского значения относится
подробнее...
История заселения и хозяйственного освоения восточно-сибирского экономического района России
Восточная Сибирь издавна была заселена человеком. Находки археологов свидетельствуют, что еще в
подробнее...
спросили в Другое Ашина
Тюрские народы Южного Урала
Тюркские народы Южного УРАЛA
расселенные по обе стороны Среднего и Южного У. от Поволжья до
подробнее...
Тюрские народы Южного Урала
Тюркские народы Южного УРАЛA
расселенные по обе стороны Среднего и Южного У. от Поволжья до
подробнее...
спросили в Другое
россия многонациональная страна. народы россии, география их расселения, основные религии
На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские
подробнее...
россия многонациональная страна. народы россии, география их расселения, основные религии
На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские
подробнее...
спросили в Мицелий 18 год
как правильно называется цветок= в народе = сапог кукушки.
Cypripedium macranthon Sw.- Башмачок крупноцветковый, кукушкины сапожки красные
подробнее...
как правильно называется цветок= в народе = сапог кукушки.
Cypripedium macranthon Sw.- Башмачок крупноцветковый, кукушкины сапожки красные
подробнее...
Пельмени - национальное блюдо какого народа?
История пельменей
Почему-то многие думают, что пельмени — исконно русское блюдо. Но это
подробнее...
В каких краях проживает народ ЭВЕНЫ, чем занимаются?
ЭВЕНЫ, эвен (самоназвание) , устаревшее русское – ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу
подробнее...