научная кунсткамера



Кто открыл кунсткамеру

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны

когда была открыта КунстКамера? и получил лучший ответ

Ответ от Марина[гуру]
Кунсткамера или Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.
Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты редкостей, чудес. Петр очень заинтересовалcя и стал закупать целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета» , а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Вся коллекция «государего Кабинета» была размещена в Летнем дворце Петербурга. Помещение было названо на немецкий манер Кунсткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.
Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.
В 1726 году в ещё недостроенное здание были перевезены коллекции.
Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней. научная кунсткамераЗдание построено в стиле петровского барокко, состоит их двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.
Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне —"Готторпский" (с 1754 Большой академический) глобус и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.
В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов) , в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер) .
Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, в состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, анатомические препараты, оружие, инструменты, посольские дары и этнографические редкости. «Курьёзными» , достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Большая часть анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу, профессору ботаники и анатомии. В 1717 г. , неравнодушный к диковинкам Пётр, купил 937, входящих в неё препаратов. Рюйш, собиравший свою коллекцию полвека, согласился продать её только русскому царю. Рюйш верил, что этот человек умеет ценить редкости и сумеет сохранить это необычайнейшее собрание для потомков.
По инструкции царя библиотекарь и хранитель «государева Кабинета» Иоганн Шумахер объехал крупные города Европы и покупал картины, рисунки, зеркала, раковины, минералы, старинные предметы.
За многовековую историю Кунсткамеры было собрано несколько сотен тысяч предметов по культуре многих народов.

Ответ от Виктория Викториевна[гуру]
Кунсткамера
Кунсткамера.
На набережной Невы до сих пор стоит здание, обнаруживающее явное влияние
шлютеровских идей, это – «библиотека и Кунсткамера» , как её называли в
старину. За своё почти двухвековое существование она лишилась при различных
ремонтах и переделках тех пышных форм, которые делали её едва ли не самым
нарядным и затейливым зданием Петербурга в последние годы жизни Петра
Великого. Первоначальный вид Кунсткамеры сохранился в точных чертежах,
гравированных на меди и изданных при Академии наук в 1741 году. Башня её в
общих чертах очень напоминает «Мюнцтурм» Шлютера, а боковые выступы,
заканчивающие оба крыла, снабжены типичными для северо-восточной Германии
разоpванными с барочными завитками – волютами. Кунсткамеру строил немецкий
архитектор Георг Иоганн Матарнови, которого в деловой переписке Канцелярии
строений обыкновенно именовали Иваном Степановичем Матерновием (в русской
службе с 1714 года, умер в Санкт-Петербурге 12 ноября 1719 года). В
Петербурге он появился в год смерти Шлютера, от которого принял все его
модели и чертежи. Последних, судя по запискам Петра Брюса, должно было
остаться после покойного мастера множество. Брюс прямо говорит, что Шлютер
«строил дворцы, дома, академии, заводы, типографии и пр.». Весьма возможно,
что Пётр уже тогда думал об основании академии или по крайней мере о
постройке здания для библиотеки и Кунсткамеры, тем более что с 1714 года он
усердно собирает книги и раритеты. На зубовской панораме на месте поздней
Кунсткамеры уже стоит какое-то большое трёхэтажное, не считая подвалов,
здание с богато отделанными фронтонами на концах и высоким фронтоном-башней
в средней части. Кунсткамера была основана в 1714 году и открыта в 1719
году. Внутреннюю отделку производил уже Киавери, а докончил её Шумахер.
Наиболее подлинной, петровской частью теперешней Кунсткамеры является
прихотливо изогнутый выступ её средней части, в котором, за исключением
статуй в нишах да длинного и узкого среднего окна, заменённого укороченными
и уширёнными, вплоть до дробной рустовки стен. Матарнови, умершему 12
ноября 1719 года, не удалось окончить ни одной из его построек, которые
достраивать пришлось, как и Кунсткамеру, Гербелю. В здании Кунсткамеры были
размещены первые в России научные музей и библиотека, имевшие не только
научное, но и просветительское назначение; посещение музея было бесплатным,
а первая библиотека общественного пользования была открыта для посетителей
сначала два раза в неделю по два часа, а затем продолжительность её работы
увеличилась. Собрания музея и книжные фонды непрерывно пополнялись,
например, материалами крупнейшей экспедиции на Камчатку в первой половине
18 века. К середине этого века библиотека имела многочисленные русские
рукописные книги, атласы, рисунки. Кунсткамера – один из интереснейших
памятников архитектуры раннего барокко. Здание состоит из трёх связанных
между собой объёмов: два симметричных трёхэтажных крыла соединены башней,
композиция которой отличается напряжённой динамикой. Уменьшающиеся кверху
ярусы создают иллюзию взлета архитектурных форм, а сочетание вогнутых и
выпуклых поверхностей стен усиливает «подвижность» объёмов.
На основе коллекций Кунсткамеры в 1836 году было создано несколько
академических музеев (зоологический, ботанический и др.). В 1878 году
образовался также Музей антропологии и этнографии, которому в 1902 году
присвоили имя Петра Великого. Его коллекции включают образцы одежды,
утвари, оружия, предметов религиозного культа, художественных изделий,
характеризующие быт и культуру народов разных регионов земного шара.
В 1949 г. в здании Кунсткамеры открылся Музей М. В. Ломоносова –
великого русского учёного, просветителя, поэта и художника. В экспозиции
демонстрируются личные вещи, научные приборы, сочинения М. В. Ломоносова, а
также созданные под его руководством образцы цветной стекловидной массы –
смальты, применявшей

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: когда была открыта КунстКамера?
Кунсткамера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кунсткамера
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*