Педагогика это наука
Автор Daulet Nurumov задал вопрос в разделе Другое
что такое педагогика и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Худенко[гуру]
Педагогика (др. -греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.
Источник: Вики
Ответ от Andruhanchiks[гуру]
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями П. являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова) , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая —"функциональное воспитание".
Собственно воспитание в марксистской П. является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях) . В понятии "воспитание" обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом) .
Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование.
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. П. входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.) , и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе математической статистики и кибернетики) , а также результаты конкретных исследований.
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями П. являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова) , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая —"функциональное воспитание".
Собственно воспитание в марксистской П. является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях) . В понятии "воспитание" обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом) .
Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование.
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. П. входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.) , и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе математической статистики и кибернетики) , а также результаты конкретных исследований.
Ответ от ~WotaN~[гуру]
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый".
Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.
Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей.
Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения:
формируется под влиянием потребностей общества;
любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования.
Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый".
Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.
Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей.
Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения:
формируется под влиянием потребностей общества;
любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования.
Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое педагогика
спросили в Другое
педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом
подробнее...
педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом
подробнее...
спросили в Другое
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...
Задачи возрастной педагогики Прошу, очень нужно
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности
подробнее...
Что такое воспитание? Попробуйте дать определение этому простому понятию..
Умение делать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.
На самом деле самый необходимый и совсем не простой навык.
подробнее...
Кто-нибудь знает: кто такой социальный педагог?
Функции социально-педагогической деятельности имеют место в любой профессии, любого должностного
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
педагогика-это
Здравствуйте!
Слово "педагогика" имеет несколько значений.
Во-первых, им обозначают
подробнее...
предметом педагогики как науки является....
Простите, но вопрос некорректный. Педагогика это не наука - тот кто считает педагогику наукой сам
подробнее...
чем характеризуются естественные науки?
Естественные науки, как то математика, физика, химия, часть биологии (генетика, молекулярная
подробнее...
спросили в Наука
какие бывают науки?
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной,
подробнее...
какие бывают науки?
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной,
подробнее...
подскажите пожалуйста актуальные проблемы социальной педагогики
Прогнозирование характеристик нового периода развития социальной педагогики позволяют предположить,
подробнее...
Чем отличаются гуманитарные науки от естественных наук?
Объектом естественных наук является природа, а целью – получение объективного знания, которое может
подробнее...
назвите мне 25 наук биологии и что они изучают
Пока осилил лишь 51 наук:
Науки изучают и разрабатывают: 1. Анатомия - строение тела, 2.
подробнее...
спросили в Наука
Педагогика - наука или искусство?
И то, и другое.
Безусловно, есть какие-то базисные принципы в педагогике, без которых далеко
подробнее...
Педагогика - наука или искусство?
И то, и другое.
Безусловно, есть какие-то базисные принципы в педагогике, без которых далеко
подробнее...
Как правильно выбрать код УДК (или ББК) для научной статьи по педагогике?!
А зачем Вам этот код! Его библиотекари вставят. Вам он всё равно ничего не скажет.
подробнее...
2. Область действительности, которую исследует наука:
Результатов: примерно 463 000 (0,43 сек.)
Результаты поиска
Краевский В. В. Методология
подробнее...