некоторые представители искусства судят о действительности



Некоторые представители искусства судят о действительности только

Автор задал вопрос в разделе Домашние задания

привет) помогите с вопросами и получил лучший ответ

Ответ от Tатьяна[гуру]
" Оттепель " способствовала бурному развитию культуры и науки. Именно в духовной сфере едва ли не наиболее ярко проявились достижения и противоречия, присущие этой эпохе.
На перемены, начавшиеся в обществе после смерти Сталина, первыми откликнулись представители литературы. В 50-х годах в журналах появились новаторские статьи В. Овечкина, Ф. Абрамова, М. Лифшица, а также ставшие широко известными произведения И. Эренбурга" Оттепель ", В. Пановой "Времена года" , Ф. Панферова "Волга-матушка река" и др. В них авторы отошли от традиционной лакировки реальной жизни людей в социалистическом обществе. Впервые был поставлен вопрос о губительности для интеллигенции той атмосферы, которая сложилась в стране.
После ХХ съезда ЦК КПСС было несколько ослаблено идеологическое давление и в области музыкального искусства, живописи и кинемотографии . Ответственность за «перегибы « прошлых лет была возложена на Сталина, Берию, Жданова, Молотова, Маленкова и др. Однако сам идеологический диктат партийного руководства в этих сферах сохранялся и позже .
Хрущев лучше чем кто- либо другой, выражал своим поведением одну из характерных черт тоталитарной системы – отрицание всего, что не имеет прямого отношения к задаче построения коммунизма, не вписывается в официальную идеологию или лично неприятно самому лидеру страны. Так после премьеры американского музыканта Б. Гудмена он заявил, что джаз – это не музыка и народ этого никогда не поймет. А помотрев канкан на одной из втреч в Голливуде, Хрущев оценил его так : «В этом танце девушкам приходиться задирать юбки и показывать заднее место и этот танец приходиться исполнять хорошим, честным девушкам …Это порнография» . Он заявлял, что выступает за музыку исключительно вдохновляющую, зовущую на подвиг ратный и на труд, что в «литературе и искусстве партия поддерживает только те произведения, которые вдохновляют народ и сплачивают его силы» .
Аналогично относился Хрущев и к изобразительному искусству. Отстаивая необходимость следования принципу «социалистического реализма» , он отмечал, что все остальные, кто акцентирует внимание на негативных сторонах жизни , «судят о действительности только по запахам отхожих мест» . Так оценивались произведения Э. Неизвестного, Б. Жутовского и других художников, скльпторов, архитекторов.
Таким образом, политика « оттепели » в духовной жизни имела вполне определенные границы. Преобразования в духовной жизни общества в 1953 – 1964 гг. были, безусловно, очень значительными. Они дали толчок духовному обновлению народа, очищению его от сталинского наследия. Перемены эти не всегда были выпуклыми и зримыми . Но они как бы подтачивали тоталитарный режим . В те годы коллизии в общественном сознании многие были склонны объяснять отказом от «принципов» , заложенных Сталиным. И это так. Некоторое смягчение режима, отказ от массовых репрессий неизбежно вызвал начало эрозии всей системы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: привет) помогите с вопросами
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*