Николаевская железная дорога история
Автор Valentina задал вопрос в разделе Образование
Когда было открыто железнодорожное сообщение Санкт-Петербург – Москва? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Миленин[гуру]
27 июня 1851 года
Подробности нужны?
Царскосе́льская желе́зная доро́га — первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 Николаевской железной дороги — единственная в стране, 6-я в мире). Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском. Строительство началось 1 мая 1836. Строительством руководил австрийский инженер Франц Герстнер. По его мнению, принятая в Европе ширина колеи (1435 мм) была слишком мала для создания правильной, с его точки зрения, конструкции паровозов и вагонов. Поэтому царскосельская железная дорога строилась с шириной колеи 1829 мм.
Паровозы, вагоны и рельсы в основном заказывались за границей. Часть вагонов для грузов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы изготавливались на Александровском заводе в Петербурге. Первые шесть паровозов были построены в Англии; паровозы также закупались в Бельгии и Германии. В 1856 и 1857 годах были приобретены два паровоза, изготовленные на Лейхтенбергском заводе в Петербурге. В конце столетия поставщиком локомотивов стал бельгийский завод Кокериля, последние шесть танк-паровозов поступили на дорогу в 1895 и 1896 годах. Паровозы создавались на основе использовавшихся тогда в Европе типов паровозов, но в конструкцию вносились изменения, связанные с увеличенной шириной колеи. По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 вёрст в час.
Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года. 3 ноября на железную дорогу был доставлен из Англии первый паровоз, а 6 ноября этот паровоз был обкатан на перегоне Царское Село — Павловск.
Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село состоялось 30 октября 1837. Машинистом первого поезда стал сам Герстнер, управлявший паровозом «Проворный». Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.
Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Полностью на паровую тягу дорога переведена 4 апреля 1838. Движение на участке Санкт-Петербург — Павловск открыто 22 мая 1838. На вокзале в Павловске был открыт специальный концертный зал, где с большим успехом выступал Иоганн Штраус.
Первые поезда состояли из вагонов четырёх классов. Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся «берлинами» и «дилижансами» ; также использовались открытые повозки («линейки» ) с крышами («шарабаны» ) или без («ваггоны»). Вагоны не имели отопления и освещения.
Для обслуживания и ремонта подвижного состава в Петербурге имелось депо.
Постоянное расписание движения для пяти пар поездов в сутки впервые было введено 15 мая 1838 года.
К концу 60-х годов XIX века скорости движения поездов достигли в среднем 42,7 км/ч и время движения составляло 32,3 минуты.
Летом 1876 года открылось движение по построенному второму пути, что значительно повысило скорость и безопасность движения поездов.
В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм). Только шесть паровозов удалось переделать для русской колеи. Всего же за время самостоятельного существования для Царскосельской железной дороги было поставлено 34 паровоза.
При Николае I в 1851 году. Октябрьская железная дорога раньше называлась Николаевской.
Николаевская (ныне Октябрьская) железная дорога между Москвой и Петербургом.
Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога - старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург - Царское Село. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва, и 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра) , длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. При строительстве Веребьевского обхода в 1877 году протяженность дороги увеличилась до 609 верст. В 2001 году этот участок магистрали был выпрямлен, что сократило расстояние между городами на пять километров. Земляное полотно дороги возводилось шириной 9,45 метра и было рассчитано на два рельсовых пути. Земляные работы проводились вручную. Были построены свыше тридцати железнодорожных станций, около 200 мостов, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов. Вокзалы сооружались под руководством главного архитектора дороги К. А. Тона, позже его сменил архитектор Р. А. Желязевич. По всей линии построили железнодорожные казармы, сторожевые дома и переезды через полотно дороги. Между станциями провели телеграф. По мере завершения работ на отдельных участках начиналось опытное движение. В 1847 году открылось постоянное движение на участке Петербург - Колпино, в 1849 году - Колпино - Чудово, в 1850 году - Вышний Волочок - Тверь.
В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. Уже в 1913 году поезд из девяти пассажирских вагонов во главе с паровозом серии «С» Сормовского завода преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за то же время, что и современные поезда, курсирующие на маршруте. В 1932 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода и был пущен экспресс «Красная стрела» , на перегонах развивавший скорость до 120 километров в час. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора» , способный разгоняться до 160 километров в час. В 1984 году в график движения введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода, но он ходил только раз в неделю. Этот поезд способен развивать скорость до 200 километров в час, а в пути проводит около пяти часов. В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-250 километров в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург - Москва составляет 260 километров в час. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.
История Московской окружной железной дороги? Когда появились первые проекты окружной железной дороги ?
Кольцевая железная дорога вокруг Москвы, Московско-Окружное отделение Московской железной дороги (с
подробнее...
Где появилась первая детская железная дорога?
Первые детские железные дороги появились в 30-е годы прошлого столетия как подразделения российских
подробнее...
История создания стихотворения Некрасова "Железная дорога".
В России происходит усиленный рост капиталистического производства. Вырастают зловещие фигуры новых
подробнее...
какая история у Московского Вокзала?
Здание Николаевского (Московского) вокзала построено в 1847–1851 годах по проекту К. А. Тона, при
подробнее...
вопрос из истории, что это был за город?
1-я железная дорога в России была построена в 1836 году (Петербург-Царское село) , 2-я - в
подробнее...
Напиши, чем знаменательны даты 1812,1851,1861,1881(Что в них происходило )
Отечественная война 1812 года (фр. Сampagne de Russie pendant l'année 1812) — война между Россией и
подробнее...
В каком году изобрели поезд? Когда были построены первый поезд и первая железная дорога?
Царскосе́льская желе́зная доро́га — первая [1] железная дорога общественного
подробнее...
Почему наша железная дорога шире, и на сколько? Кто придумал?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
Почему дачу называют дачей?
Дача, по мнению Лоувелла, — это нечто бесспорно русское. Русские дачные пригороды не очень-то
подробнее...
что сделал Николай I для России
В царствование Николая I произошло немало важных событий, не имеющих государственной важности, но
подробнее...
Старое фото.. . Что за здание на нем? Где оно находится?
Николаевский (ныне Московский) вокзал в Петербурге.
На первой магистральной российской
подробнее...
подскажите, плиз, где находится сад Сан - Галли в Санкт-Петербурге?!! не могу на карте найти))
Сад Сан-Галли (бывший сад «Кооператор» , он же «садик Фрунзе» ) — едва ли не единственное зеленое
подробнее...
Что можете рассказать о этих двух домах?
Москва, пересечение Электрического переулка и Грузинского Вала. (Электрический переулок, 5/10 —
подробнее...
Какие пункты соединяла николаевская желеная дорога?
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, со 2-й четверти XIX в. один из решающих факторов промышленного переворота. Первая
подробнее...
Какие события произошли с 1823 по 1874? Нужны только исторические события России.
Основные события:
• 1823: Отречение от наследования престола Константина Павловича (брата
подробнее...