Никон и аввакум сравнительная характеристика
Автор SB задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Никон и Аввакум их общее и различия во взгядах. и получил лучший ответ
Ответ от Alter ego[гуру]
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.
1) необходима реформа (исправление богослужебных книг от накопившихся искажений и др. )
2) Никон хотел исправить всё по образцам современным греческим, а старообрядцы - по старым русским. По мнению старообрядцев, взгляды Никона о какой-то отдельной традиции, в данном случае греческой, как об эталонной, были подобны так называемой «трехъязычной ереси» — учению о возможности существования святого писания исключительно на языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом — еврейском, греческом и латинском.
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.
Никон и Аввакум.
Никон и Аввакум. Всю работу возглавил Никон, в свое время крестьянин, потом священник
подробнее...
сравнительная Характеристика растительной и животной клетки
Многообразие клеток
Согласно клеточной теории, клетка является элементарной единицей живого и
подробнее...
Сочинение. Обломов. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. Помогите пожулайста
Обломов и Штольц, сравнительная характеристика
Великий русский писатель, Иван
подробнее...
в чем главные расхождения во взглядах патриарха Никона и Аввакума?
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской
подробнее...
сравнительная характеристика
Сравнительная характеристика
Сравнительная характеристика - один из самых популярных
подробнее...
Помогите написать Сочинение Островского "Гроза" На тему: Тихон и Борис ( сравнительная характеристика)
Два мужских образа помогают нам понять характер Катерины. Смирный, безответный Тихон, муж
подробнее...
Биология. Скажите пожалуйста сходства и различия в строение скелетов млекопитающих и пресмыкающихся
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТОВ млекопитающих и пресмыкающихся (сравнительная характеристика) .
подробнее...
что такое политический портрет? ? Особенность его??
Многофункциональность понятия политический портрет: 1. тип печатного воплощения информации о
подробнее...
Суверенитет потребителя. Приведите примеры суверенитета потребителя
Суверенитет потребителя - независимость потребительского права, которое является самостоятельным
подробнее...
Церковный раскол при Алексее Михайловиче! Пожалуйста, очень кратко.
Раскол – это отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших церковной
подробнее...
Сравнительная характеристика ДНК и РНК
Вопрос 2. Сравнительная характеристика ДНК и РНК
Признак
Определения (Открытия)
подробнее...
Сообщение на тему: "Сравнительная характеристика устной и письменной речи"
Сравнительная характеристика устной и письменной речи
Наша речь существует в двух формах
подробнее...
Сравнительная характеристика мейоза и митоза. Нужно именно в виде сравнения!!
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИТОЗА И МЕЙОЗА
СТАДИЯ МИТОЗ МЕЙОЗ
Интерфаза
подробнее...
Помогите пожалуйста. Сравнительная характеристика мифов "Антигона" и "Прометей прикованный"?
Ну сравнительную характеристику я вот тут прям сразу не готов дать, могу только в общих чертах
подробнее...
Помогите пожалуйста написать сравнительную характеристику.
Творчество этих двух композиторов привлекало к себе особенно пристальное внимание современников, о
подробнее...