Дополняющие товары это
Автор Yulya-z задал вопрос в разделе Образование
факторы смещения кривой спроса и получил лучший ответ
Ответ от Mson[гуру]
В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, экономисты рассматривают уровень дохода, численность, вкусы, предпочтения и ожидания потребителей; характеристики товара: нормальные и инфериорные блага, товара заменители и взаимодополняющие.
Вкусы и предпочтения потребителей меняются довольно часто. Они зависят от успешно проведенной рекламной кампании, разъяснительной работы, маркетинговых мероприятий, сезона, господствующей моды.
Потребители также довольно чутко реагируют на ожидаемые изменения доходов и цен. Если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди уже до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Они откажутся от части своих сбережений, совершат отложенные покупки, что вызовет рост спроса на товары. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. Тогда люди постараются запастись товарами впрок и истратят деньги, которые в будущем обесценятся. Спрос на товары вырастет независимо от того, дороги они или дешевы для данного покупателя.
Численность покупателей также имеет значение: если число покупателей вырастет, то спрос увеличится. Увеличение рождаемости вызовет рост спроса на товары детского ассортимента.
Экономисты также различают нормальные и инфериорные ("низшие") товары. Инфериорным считается благо, которое приобретается, как правило, людьми с низкими доходами. Это менее ценные товары, хотя качество их может быть высокое (хлеб, крупа, хозяйственное мыло и т. д.). С ростом доходов населения спрос на "низшие" товары сокращается, кривая спроса сдвигается влево. Люди покупают меньше круп, заменяя их фруктами, овощами или мясом.
Нормальные товары – это товары более ценные, приносящие потребителю большую полезность. Их потребление отражает высокий уровень благосостояния людей. При увеличении доходов спрос на них возрастает, кривая спроса сдвигается вправо.
Спрос на товары будет изменяться, если изменяются цены на другие товары, каким-либо образом связанные с данным товаром. В связи с этим необходимо провести различие между взаимозаменяемыми и дополняющими товарами.
Взаимозаменяемые товары, товары-субституты, – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Например, различные средства для стирки, порошок и мыло. В случае увеличения цены на порошок спрос на мыло вырастет, т. к. оно окажется значительно дешевле. Кривая на мыло сдвинется вправо. Дополняющие товары, комплиментарные товары, – это товары, которые не могут потребляться один без другого, например фотоаппараты и фотопленка. Если увеличится цена на фотоаппараты, спрос на фотопленку упадет.
Интересен факт, что среди товаров низшей категории есть товары, величина спроса на которые растет с увеличением цены (т. е. кривая спроса является растущей). Вот один из примеров. В прошлом веке в Ирландии из-за неурожая картофеля резко возросла цена на него. Казалось бы, ирландцы должны были переключиться на хлеб, мясо, другие овощи и прочие продукты, т. е. эффект замещения должен был привести к падению величины спроса. Но картофель даже после подорожания остался самым дешевым продуктом питания и продолжал занимать основное место в рационе жителей острова. Доход же ирландцев от подорожания картофеля сильно снизился, и они были вынуждены сократить покупки всех продуктов питания, заменяя их подорожавшим картофелем. По имени открывшего данный парадокс английского статистика эти удивительные блага называются благами Гиффена.
Все эти факторы СМЕЩАЮТ КРИВУЮ СПРОСА: вправо - спрос увеличивается, влево - уменьшается.
ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ происходит под влиянием только одного фактора: ЦЕНЫ ТОВАРА,
Источник: преподаю экономику больше 10 лет
количество и качество предложений
Качество
Изменение вкусов и предпочтений потребителей
Изменение дохода потребителей
Изменение числа потребителей
Есть также товары Гифина, на них спрос не меняется
Кривая спроса сдвинется вправо из-за того, что:
1) потребители будут потреблять больше товара только по низким ценам при прочих равных условиях;
2) доходы потребителей неравные и непостоянные;
3) чем выше цена, тем больше объем спроса;
4) вкусы непостоянны.
линия спроса сдвинулась влево. по каким причинам это могло произойти??
Эффект сдвига кривой спроса. Предположим, что в результате увеличения дохода или возникновения моды
подробнее...
Какие ножки подоуйдут для икеевской столешницы Вика Гласхольм?
дело в том, что эта столешница компонуется с опорами,
посмотрите дополняющие товары на странице
подробнее...
Спрос (экономика)
Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели
подробнее...
формула и график спроса
Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит
подробнее...
Спрос индивидуальный и рыночный Неценовые факторы спроса.
Спрос - это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами
подробнее...
что такое взаимосвязанные рынки и товары?
Если говорить о взаимосвязанных товарах, то они бывают двухвидов:
1) товары-субституты - то
подробнее...
оприходование товара на склад
У нас оформляется Акт приемки (Унифицированная форма ТОРГ-1). ТОРГ-12 - сопроводительный
подробнее...
Сдвиг кривой спроса произойдет в результате....(ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ)
сдвиг кривой спроса может произойти в результате: 1) изменения вкусов потребителей; 2) изменения
подробнее...
Величина, закон, факторы и эластичность спроса. Экономика
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА (по цене) - масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1%
подробнее...
Что такое довесок?
Довесок - это небольшая часть чего-либо, дополняющая взвешиваемое до требуемого
подробнее...
В чем содержание Закона Клейтона!
Закон Клейтона
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
подробнее...
Основы конституционного строя России
Конституционный строй - это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает
подробнее...