ноты на нотном стане



Нотная запись

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Музыка

Кто придумал нотную грамоту: запись нот, нотный стан, скрипичный и басовый ключи и др.? и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Нотную грамоту придумали на территории современной Сирии
С таким утверждением выступили сирийские ученые, завершив на днях исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-е годы прошлого века. Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине II тысячелетия до н. э.
Завершенное на днях исследование подтвердило, что сделанная в Угарите находка – первая запись музыкального произведения в истории человечества. По мнению ученых, катастрофы, землетрясения, войны долгое время не давали возможность тем, кто интересовался этим вопросом, получить необходимые документы, чтобы написать историю музыки и пения в Сирии.
Скрипичный ключ (он же ключ Соль) обозначает ступень (ноту) соль первой октавы и ставится на второй линейке стана.
, конечно, не случайно называют так – он повторяет силуэт музыкального инструмента. А среди скрипок, как известно, есть и настоящие шедевры – помните о Страдивари?
Источник:

Ответ от Juiz[гуру]
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.Форма записи нот на нотном станеНотным станом (или нотоносцем) называются те пять линеек, на которых располагаются ноты. Ноты в виде овальных помет записываются в порядке звучания слева направо. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотоносца, либо в междустрочии. Иногда используются добавочные линейки, расширяющие нотный стан вверх или вниз и рисующиеся в небольшой окрестности нот, на них находящихся. Вертикальная позиция ноты (её высота на нотном стане) зависит от высоты её звучания. Каждой строке/междустрочию нотоносца ставится в соответствие какая-либо клавиша фортепиано, при этом если какой-то строке/междустрочию присвоена некая определённая клавиша, то междустрочиям/строкам выше и ниже присваиваются соответственно последующая и предыдущая белые клавиши. Например, если на второй линейке снизу находится нота «соль» , то между первой и второй строкой располагается нота «фа» . Таким образом, чтобы определить позиции всех нот на нотоносце, достаточно поставить в соответствие белую клавишу фортепиано только одной какой-нибудь строчке/междустрочию; остальные при этом вычисляются автоматически. Для этих целей в музыке существуют ключи — специальные символы, записывающиеся в левом конце нотоносца. Наиболее распространённый скрипичный ключ (или ключ «соль» ) указывает на то, что второй строке снизу поставлена в соответствие нота «соль» первой октавы; басовый ключ (или ключ «фа» ) указывает на то, что второй строке сверху соответствует нота «фа» малой октавы. Реже в записи музыки встречаются альтовый, теноровый, басопрофундовый, старофранцузский и другие ключи.Очевидно, что не каждой клавише досталось место на нотном стане (а именно, чёрные остались за его пределами) . Для того чтобы ввести и их, используются символы диез и бемоль (а также связанный с ними бекар) .Цвет нот (чёрный или белый, то есть незакрашенный) и палочки, приставленные к ним (называемые штилями) , указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем) , четверть (чёрная со штилем) , восьмая (чёрная, штиль которой на конце имеет «хвостик») , шестнадцатая (восьмая, но с двумя «хвостиками» ) и т. д. При этом длительность целой ноты есть величина относительная; она зависит от текущего темпа произведения. При задании длительности звучания целой, понятно, автоматически задаются длительности звучания остальных типов нот. Также к стандартным длительностям можно отнести двойную целую, обозначаемую небольшим незакрашенным прямоугольником со штрихами возле углов.Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертей и ни одна из них (кроме, может быть, первой) не приходится на сильную долю, то они записываются под общим ребром — палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. Это ребро иногда называют вязкой. В современной нотописи встречается объединение нот из разных тактов, а также не подряд идущих нот.Бывает, что нужно записать ноту, длящуюся, например, три восьмых. Для этого есть два способа: если на время звучания но

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто придумал нотную грамоту: запись нот, нотный стан, скрипичный и басовый ключи и др.?
Ключ музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ключ музыка
Музыкальная нотация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Музыкальная нотация
Нота музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нота музыка
Соответствие римских и греческих богов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Соответствие римских и греческих богов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*