Нотная запись
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Музыка
Кто придумал нотную грамоту: запись нот, нотный стан, скрипичный и басовый ключи и др.? и получил лучший ответ
Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Нотную грамоту придумали на территории современной Сирии
С таким утверждением выступили сирийские ученые, завершив на днях исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-е годы прошлого века. Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине II тысячелетия до н. э.
Завершенное на днях исследование подтвердило, что сделанная в Угарите находка – первая запись музыкального произведения в истории человечества. По мнению ученых, катастрофы, землетрясения, войны долгое время не давали возможность тем, кто интересовался этим вопросом, получить необходимые документы, чтобы написать историю музыки и пения в Сирии.
Скрипичный ключ (он же ключ Соль) обозначает ступень (ноту) соль первой октавы и ставится на второй линейке стана.
, конечно, не случайно называют так – он повторяет силуэт музыкального инструмента. А среди скрипок, как известно, есть и настоящие шедевры – помните о Страдивари?
Источник:
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.Форма записи нот на нотном станеНотным станом (или нотоносцем) называются те пять линеек, на которых располагаются ноты. Ноты в виде овальных помет записываются в порядке звучания слева направо. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотоносца, либо в междустрочии. Иногда используются добавочные линейки, расширяющие нотный стан вверх или вниз и рисующиеся в небольшой окрестности нот, на них находящихся. Вертикальная позиция ноты (её высота на нотном стане) зависит от высоты её звучания. Каждой строке/междустрочию нотоносца ставится в соответствие какая-либо клавиша фортепиано, при этом если какой-то строке/междустрочию присвоена некая определённая клавиша, то междустрочиям/строкам выше и ниже присваиваются соответственно последующая и предыдущая белые клавиши. Например, если на второй линейке снизу находится нота «соль» , то между первой и второй строкой располагается нота «фа» . Таким образом, чтобы определить позиции всех нот на нотоносце, достаточно поставить в соответствие белую клавишу фортепиано только одной какой-нибудь строчке/междустрочию; остальные при этом вычисляются автоматически. Для этих целей в музыке существуют ключи — специальные символы, записывающиеся в левом конце нотоносца. Наиболее распространённый скрипичный ключ (или ключ «соль» ) указывает на то, что второй строке снизу поставлена в соответствие нота «соль» первой октавы; басовый ключ (или ключ «фа» ) указывает на то, что второй строке сверху соответствует нота «фа» малой октавы. Реже в записи музыки встречаются альтовый, теноровый, басопрофундовый, старофранцузский и другие ключи.Очевидно, что не каждой клавише досталось место на нотном стане (а именно, чёрные остались за его пределами) . Для того чтобы ввести и их, используются символы диез и бемоль (а также связанный с ними бекар) .Цвет нот (чёрный или белый, то есть незакрашенный) и палочки, приставленные к ним (называемые штилями) , указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем) , четверть (чёрная со штилем) , восьмая (чёрная, штиль которой на конце имеет «хвостик») , шестнадцатая (восьмая, но с двумя «хвостиками» ) и т. д. При этом длительность целой ноты есть величина относительная; она зависит от текущего темпа произведения. При задании длительности звучания целой, понятно, автоматически задаются длительности звучания остальных типов нот. Также к стандартным длительностям можно отнести двойную целую, обозначаемую небольшим незакрашенным прямоугольником со штрихами возле углов.Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертей и ни одна из них (кроме, может быть, первой) не приходится на сильную долю, то они записываются под общим ребром — палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. Это ребро иногда называют вязкой. В современной нотописи встречается объединение нот из разных тактов, а также не подряд идущих нот.Бывает, что нужно записать ноту, длящуюся, например, три восьмых. Для этого есть два способа: если на время звучания но