Нравственный выбор
Автор Наташа Сонина задал вопрос в разделе Домашние задания
что такое нравственный выбор??? и получил лучший ответ
Ответ от CheRRy:)))[новичек]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от L l[новичек]
ОГЭ сочинение 15.3 по русскому языку по теме Что такое ВЫБОР и пример из литературы по тексту Гришковца "Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила"
ОГЭ сочинение 15.3 по русскому языку по теме Что такое ВЫБОР и пример из литературы по тексту Гришковца "Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила"
Ответ от Алексей Рожин[новичек]
спасиб большое
спасиб большое
Ответ от Иван Смирнов[новичек]
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями
Ответ от Ёаня Саня[новичек]
В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда необходимо сделать определенный выбор. И здесь мы задумывается - как правильно поступить, как лучше сделать? В итоге мы принимаем решение, которое считаем правильным. Но всегда ли правильный выбор можно назвать нравственным?
Каждый из нас уверен, что принимает оптимальное решение, которое позволит с честью выйти из самой сложной ситуации. Например, вы опаздываете в школу. Со всех ног бежите на маршрутное такси и случайно задеваете пожилого человека. Он падает, с трудом пытается подняться... А вы продолжаете спешить, на ходу бросив слова извинения, но не предложив ему руку помощи. С одной стороны вас можно понять - вы опаздываете и это может привести к серьезным неприятностям в школе и дома. Но правильно ли вы поступили? Конечно, нет!
Приняв быстро решение, которое кажется нам в этот момент единственно верным, мы можем невольно причинить вред другим людям. Пожилой человек, которого вы задели, потихоньку поднимется. А может быть и нет... Вы этого, скорее всего, не увидите, так как уже уедете. А ведь может случиться так, что человек при падении получил серьезный ушиб или перелом. Мало кто знает, что у пожилых людей переломы иногда не срастаются и они остаются инвалидами или погибают. Как вы думаете, оправдан ли будет ваш поступок? Действительно ли избежать опоздания было важнее здоровья или жизни другого человека? Нет, не важнее!
Поэтому всегда старайтесь принимать решения, которые будут учитывать не только ваши интересы, но и интересы окружающих вас людей. Кто знает, может быть завтра навстречу вам попадется другой опаздывающий и вы окажетесь на месте того пожилого человека, которого задели сегодня...
В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда необходимо сделать определенный выбор. И здесь мы задумывается - как правильно поступить, как лучше сделать? В итоге мы принимаем решение, которое считаем правильным. Но всегда ли правильный выбор можно назвать нравственным?
Каждый из нас уверен, что принимает оптимальное решение, которое позволит с честью выйти из самой сложной ситуации. Например, вы опаздываете в школу. Со всех ног бежите на маршрутное такси и случайно задеваете пожилого человека. Он падает, с трудом пытается подняться... А вы продолжаете спешить, на ходу бросив слова извинения, но не предложив ему руку помощи. С одной стороны вас можно понять - вы опаздываете и это может привести к серьезным неприятностям в школе и дома. Но правильно ли вы поступили? Конечно, нет!
Приняв быстро решение, которое кажется нам в этот момент единственно верным, мы можем невольно причинить вред другим людям. Пожилой человек, которого вы задели, потихоньку поднимется. А может быть и нет... Вы этого, скорее всего, не увидите, так как уже уедете. А ведь может случиться так, что человек при падении получил серьезный ушиб или перелом. Мало кто знает, что у пожилых людей переломы иногда не срастаются и они остаются инвалидами или погибают. Как вы думаете, оправдан ли будет ваш поступок? Действительно ли избежать опоздания было важнее здоровья или жизни другого человека? Нет, не важнее!
Поэтому всегда старайтесь принимать решения, которые будут учитывать не только ваши интересы, но и интересы окружающих вас людей. Кто знает, может быть завтра навстречу вам попадется другой опаздывающий и вы окажетесь на месте того пожилого человека, которого задели сегодня...
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Нравственный выбор – выбор нравственности
В структуре личностного бытия нравственное сознание и нравственный выбор занимает центральное и доминирующее положение. Оно заключает в себе творческое отношение человека к жизни, в котором творчески созидается и преображается сам человек, его становящаяся личность.
Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть является самой универсальной его формой, а долг, обязанность, ответственность являются высокодифференцированными формами нравственного сознания.
Сегодня, вступая в диалог не только с современниками, но и с историей философии, нельзя не попытаться найти единомышленников в осмыслении положения современной эстетики в мировой эстетической мысли, и соответственно — отношения эстетики к целостности философского знания.
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и субъекта, и объекта, соединив традиции трансцедентального идеализма и новой онтологии. «Логика чистого познания» соотносится им с таким модусом бытия, как «сущее» , «Этика чистой воли» — с бытием «должного» , «Эстетика чистого чувства» — с «возможным» бытием. Назвав «возможное» бытие собственной сферой безграничной свободы эстетического субъекта, феноменология в концепции Гартмана в определенном смысле предвосхитила движение философской мысли к постмодернизму, снимающему противопоставление художника и зрителя, мастера и дилетанта и, в конечном счете, утрачивающему критерии оценки художественных достоинств произведения. Хотелось бы обратить внимание на возникшую таким образом беспредельную диффузию категории возможности в эстетике и в искусстве рубежа столетий, когда речь идет вообще об отсутствии различий между возможным и невозможным. Поэтому представляется симптоматичным обращение уже самого Гартмана к философским предшественникам, в концепциях которых категория возможного занимает центральное место. Из ближайшего прошлого, конечно, это — прежде всего Лейбниц, которым впервые в Новое время была предпринята попытка представить мир как совокупность непрерывно изменяющихся индивидуальностей (монада — живое зеркало вселенной) , каждая из которых не могла быть подведена под какое-либо общее правило, но не исключает необходимости и закономерности в эволюции мира. Монадология Лейбница предполагала чрезвычайно тактичное отношение между индивидуальным и всеобщим даже в этической сфере, где традиционно безусловный приоритет принадлежит нравственному закону. Рассмотрение человека не с точки зрения активности и всеобщности его сознания — трансцедентального субъекта, а как индивидуальное бытие — субстанциальный субъект, исследование многообразия эстетических феноменов в их индивидуальной неповторимости и все же в контексте некоторой всеобщей связи форм бытия, делают несомненно актуальным новое прочтение трудов великого предшественника Канта. Об этом свидетельствует нарастающий интерес к Лейбницу в зарубежной философии, в частности, Жиля Делеза или Умберто Эко. Нельзя в то же время не отметить, что отечественная мысль несколько опередила западноевропейскую в возвращении к наследию Лейбница, прежде всего в творчестве Н. Лосского, который использовал идеи монадологии для решения эстетических проблем ХХ века. Поэтому выбор ориентиров в дальнейшем движении эстетической мысли, вероятно, предполагает внимательное изучение философии Лейбница в диалоге их западноевропейской и отечественной интерпретаций, продолжение и обновление традиций серебряного века современной зарубежной эстетикой. Отношение эстетики к философии сегодня, пожалуй, можно увидеть, рассматривая эстетику не столько в качестве звена философской системы, сколько как ракурс (модус) целостности философского знания .
Нравственный выбор – выбор нравственности
В структуре личностного бытия нравственное сознание и нравственный выбор занимает центральное и доминирующее положение. Оно заключает в себе творческое отношение человека к жизни, в котором творчески созидается и преображается сам человек, его становящаяся личность.
Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть является самой универсальной его формой, а долг, обязанность, ответственность являются высокодифференцированными формами нравственного сознания.
Сегодня, вступая в диалог не только с современниками, но и с историей философии, нельзя не попытаться найти единомышленников в осмыслении положения современной эстетики в мировой эстетической мысли, и соответственно — отношения эстетики к целостности философского знания.
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и субъекта, и объекта, соединив традиции трансцедентального идеализма и новой онтологии. «Логика чистого познания» соотносится им с таким модусом бытия, как «сущее» , «Этика чистой воли» — с бытием «должного» , «Эстетика чистого чувства» — с «возможным» бытием. Назвав «возможное» бытие собственной сферой безграничной свободы эстетического субъекта, феноменология в концепции Гартмана в определенном смысле предвосхитила движение философской мысли к постмодернизму, снимающему противопоставление художника и зрителя, мастера и дилетанта и, в конечном счете, утрачивающему критерии оценки художественных достоинств произведения. Хотелось бы обратить внимание на возникшую таким образом беспредельную диффузию категории возможности в эстетике и в искусстве рубежа столетий, когда речь идет вообще об отсутствии различий между возможным и невозможным. Поэтому представляется симптоматичным обращение уже самого Гартмана к философским предшественникам, в концепциях которых категория возможного занимает центральное место. Из ближайшего прошлого, конечно, это — прежде всего Лейбниц, которым впервые в Новое время была предпринята попытка представить мир как совокупность непрерывно изменяющихся индивидуальностей (монада — живое зеркало вселенной) , каждая из которых не могла быть подведена под какое-либо общее правило, но не исключает необходимости и закономерности в эволюции мира. Монадология Лейбница предполагала чрезвычайно тактичное отношение между индивидуальным и всеобщим даже в этической сфере, где традиционно безусловный приоритет принадлежит нравственному закону. Рассмотрение человека не с точки зрения активности и всеобщности его сознания — трансцедентального субъекта, а как индивидуальное бытие — субстанциальный субъект, исследование многообразия эстетических феноменов в их индивидуальной неповторимости и все же в контексте некоторой всеобщей связи форм бытия, делают несомненно актуальным новое прочтение трудов великого предшественника Канта. Об этом свидетельствует нарастающий интерес к Лейбницу в зарубежной философии, в частности, Жиля Делеза или Умберто Эко. Нельзя в то же время не отметить, что отечественная мысль несколько опередила западноевропейскую в возвращении к наследию Лейбница, прежде всего в творчестве Н. Лосского, который использовал идеи монадологии для решения эстетических проблем ХХ века. Поэтому выбор ориентиров в дальнейшем движении эстетической мысли, вероятно, предполагает внимательное изучение философии Лейбница в диалоге их западноевропейской и отечественной интерпретаций, продолжение и обновление традиций серебряного века современной зарубежной эстетикой. Отношение эстетики к философии сегодня, пожалуй, можно увидеть, рассматривая эстетику не столько в качестве звена философской системы, сколько как ракурс (модус) целостности философского знания .
Ответ от Ѐузиль Шаяхметов[новичек]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от Анастасия Дуракова[активный]
Нравственный выбор - это выбор между добром и злом
Нравственный выбор - это выбор между добром и злом
Ответ от Владимир загородников[новичек]
Вы должны почувствовать его.... Иначе всё, что посоветуют, Вы не поймете.
Вы должны почувствовать его.... Иначе всё, что посоветуют, Вы не поймете.
Ответ от Julia[новичек]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от Ваган Гогорян[новичек]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от Александр Скуратов[новичек]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от Виталий Гаманец[активный]
модуль
модуль
Ответ от Олег Килимиченко[активный]
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое нравственный выбор???
Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? По рассказу Шолохова "Судьба человека".
Я была в восторге от этого произведения! Тем более, что прочитала как раз перед очередным
подробнее...
спросили в Назаре Назарово
сочинение рассуждение на тему Что такое нравственый выбор
Нравственный выбор – это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в
подробнее...
сочинение рассуждение на тему Что такое нравственый выбор
Нравственный выбор – это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в
подробнее...
Приведите примеры книг, где используется нравственный выбор. И объясните почему.
"Евгений Онегин". Признание Онегина в любви, стало для Татьяны, по - прежнему любившей его,
подробнее...
спросили в Распутин
ПОмогите написать сочинение нравственный выбор моего ровесника в произведениях астафьева и распутина
Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что
подробнее...
ПОмогите написать сочинение нравственный выбор моего ровесника в произведениях астафьева и распутина
Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что
подробнее...
терзания и нравственный выбор Наташи Ростовой в романе Война и Мир...
Наташа становится живым воплощением прекрасного и для читателей. Полнокровное наслаждение жизнью -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Тихий дон
проблема нравственного выбора в романе шолохова тихий дон
Проблема нравственного выбора человека в романе «Тихий Дон»
Роман «Тихий Дон» повествует
подробнее...
проблема нравственного выбора в романе шолохова тихий дон
Проблема нравственного выбора человека в романе «Тихий Дон»
Роман «Тихий Дон» повествует
подробнее...
спросили в Быково
как решается проблема нравственного выбора в повести В. Быкова "Сотников"
Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта
подробнее...
как решается проблема нравственного выбора в повести В. Быкова "Сотников"
Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта
подробнее...
как в романе булгакова мастер и маргарита раскрывается тема нравственного выбора человека
Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Добро и зло..
подробнее...
Помогите составить сочинение на тему : Нравственный выбор Гринева и Швабрина. + Тезис Аргументы
Нравственность -- качество порядочного человека, который следует нормам морали.
Пётр Гринёв и
подробнее...
Сочинение на тему Проблема чести, долга и нравственного выбора в ромоне "Капитанская дочка".
О проблеме чести и достоинства в повести "Капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров
подробнее...
что значит ,,нравственный выбор"? (+10)_
Выбор нравственный – это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в
подробнее...