Автор Inna задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
До момента оплаты товара вправе ли я проверять его работоспособность? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
При покупке товаров в Интернет-магазинах следует руководствоваться статьей 26.1 ЗоЗПП и Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Такими правилами не устанавливается прямой обязанности продавца (курьера, как его представителя) проверять товар до оплаты его потребителем, но в 25 пункте Правил есть такая фраза «Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору» , которую можно использовать, чтобы не оплачивать товар до проверки его работоспособности. Поэтому можете попросить курьера подождать, чтобы убедиться в исправности товара. Все обязанности продавца при передаче товара потребителю Вы сможете посмотреть в 25 пункте Правил.
Кроме того, у потребителя приобретающего товар дистанционным способом есть несколько преимуществ по сравнению с потребителями, приобретающими товары в обычных магазинах. При покупке товаров дистанционным способом, в соответствии с 4 пунктом статьи 26.1, потребитель вправе в течение 7 дней вернуть в магазин товар, если он ему не подошел, при этом даже не требуется, чтобы товар не был в употреблении, достаточно сохранить его товарный вид. Кроме того, можно вернуть даже те товары, которые входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Правда при требовании замены на аналогичный товар, этот перечень проигнорировать будет уже нельзя и требование замены товара, входящего в этот перечень будет неправомерным.
Чтобы узнать все свои права, которые возникают при покупке дистанционным способом, Вы можете почитать статью 26.1 ЗоЗПП, ссылку на которую я дам в конце ответа.
Так что в течение нескольких дней Вы можете погонять морозильник, если все устроит – хорошо, если нет – тоже не страшно, его можно будет вернуть.
Если в товарах, приобретенных дистанционным способом, будут обнаружены недостатки, следует руководствоваться статьей 18 ЗоЗПП, так же как и в случае обнаружения недостатков у товаров, купленных обычным способом – никакой разницы здесь уже нет.
Если есть еще вопросы, готов на них ответить в комментарии или в почтовой переписке.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Правила продажи товаров дистанционным способом.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Мне зимой привозили телевизор, плазму с курьером. Я настоял что бы он подождал 30 минут и включил проверить (с мороза нельзя сразу) проверил. Можно.
Пусть курьер покажет его работоспособность, -иначе что ты оплачиваешь? -Кота в мешке?
я практически всю технику через нет магазины заказываю. привозят ждут пока не проверю.
проверяй обязательно 30% брака попадаеться.
и не соглашайся на разводы типа мы уже проверяли
Сразу оговорить условие надо было, что платить будешь после проверки работоспособности. Ты просто обязана (!) проверить качество приобретаемого товара. почитай Закон "О защите прав потребителей".
Доставщик обязан при вас включить морозильную камеру и показать, что движок работает. Если охлаждающая система работает - это будет заметно уже через 5-7 минут. Убедившись в исправности морозильной камеры, и что в паспорте к нему все заполнено, оставляете себе морозилку, деньги отдаете доставщику.
Можно ли вернуть газовую плиту в магазин? Отказываются принимать.
Технически сложный товар
IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового
подробнее...
имею ли я право вернуть холодильник в магазин, если за 9 месяцев он ломается 3 раз?
Поскольку холодильник является технически сложным товаром, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении
подробнее...
Можно ли вернуть товар в течение 14 дней?
вы стали жертвой мифа о 14 днях
14 дней даются для ОБМЕНА товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества
подробнее...
могу ли я воспользоваться ст. 18, и ст. 19 закона о защите прав потребителей? (ситуайия внутри)
Исходя из того, что Вы упомянули статьи 18 и 19 ЗоЗПП, следует, что Вы уже ознакомились с этими
подробнее...
я пришла в магазин, даю деньги, а мне говорят что размена нет. обязан ли продавец найти мне сдачу?
Да, продавец обязан найти тебе сдачу.
В соответствии со статьями 426 и 492 Гражданского
подробнее...
гарантия на надувные изделия. есть ли гарантия на надувные изделия (бассейны) , если изделие оказалось проколато?
Наличие гарантийного срока на любое изделие, не только на резиновое, зависит от изготовителя
подробнее...
Здравствуйте! Что значит товар ненадлежащего качества?
на самом деле в законе прописано всё чётко и понятно
1 - НЕТ и НЕ было ЗАКОНА о возврате
подробнее...
хочу купить патроны охотнику в подарок. нужно ли разрешение?
патроны охотнику если вы в этом ни бум бум то лучше предоставить это самому охотнику
ПОКУПКА
подробнее...