обязан ли продавец проверять товар при продаже



Автор Inna задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

До момента оплаты товара вправе ли я проверять его работоспособность? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
При покупке товаров в Интернет-магазинах следует руководствоваться статьей 26.1 ЗоЗПП и Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Такими правилами не устанавливается прямой обязанности продавца (курьера, как его представителя) проверять товар до оплаты его потребителем, но в 25 пункте Правил есть такая фраза «Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору» , которую можно использовать, чтобы не оплачивать товар до проверки его работоспособности. Поэтому можете попросить курьера подождать, чтобы убедиться в исправности товара. Все обязанности продавца при передаче товара потребителю Вы сможете посмотреть в 25 пункте Правил.
Кроме того, у потребителя приобретающего товар дистанционным способом есть несколько преимуществ по сравнению с потребителями, приобретающими товары в обычных магазинах. При покупке товаров дистанционным способом, в соответствии с 4 пунктом статьи 26.1, потребитель вправе в течение 7 дней вернуть в магазин товар, если он ему не подошел, при этом даже не требуется, чтобы товар не был в употреблении, достаточно сохранить его товарный вид. Кроме того, можно вернуть даже те товары, которые входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Правда при требовании замены на аналогичный товар, этот перечень проигнорировать будет уже нельзя и требование замены товара, входящего в этот перечень будет неправомерным.
Чтобы узнать все свои права, которые возникают при покупке дистанционным способом, Вы можете почитать статью 26.1 ЗоЗПП, ссылку на которую я дам в конце ответа.
Так что в течение нескольких дней Вы можете погонять морозильник, если все устроит – хорошо, если нет – тоже не страшно, его можно будет вернуть.
Если в товарах, приобретенных дистанционным способом, будут обнаружены недостатки, следует руководствоваться статьей 18 ЗоЗПП, так же как и в случае обнаружения недостатков у товаров, купленных обычным способом – никакой разницы здесь уже нет.
Если есть еще вопросы, готов на них ответить в комментарии или в почтовой переписке.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Правила продажи товаров дистанционным способом.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Vist_rus[гуру]
Мне зимой привозили телевизор, плазму с курьером. Я настоял что бы он подождал 30 минут и включил проверить (с мороза нельзя сразу) проверил. Можно.

Ответ от RIPvanWINKLE[гуру]
Пусть курьер покажет его работоспособность, -иначе что ты оплачиваешь? -Кота в мешке?

Ответ от Кирилл[новичек]
я практически всю технику через нет магазины заказываю. привозят ждут пока не проверю.
проверяй обязательно 30% брака попадаеться.
и не соглашайся на разводы типа мы уже проверяли

Ответ от Ўлия Елистратова[гуру]
Сразу оговорить условие надо было, что платить будешь после проверки работоспособности. Ты просто обязана (!) проверить качество приобретаемого товара. почитай Закон "О защите прав потребителей".

Ответ от Валерий Мамедов[гуру]
Доставщик обязан при вас включить морозильную камеру и показать, что движок работает. Если охлаждающая система работает - это будет заметно уже через 5-7 минут. Убедившись в исправности морозильной камеры, и что в паспорте к нему все заполнено, оставляете себе морозилку, деньги отдаете доставщику.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: До момента оплаты товара вправе ли я проверять его работоспособность?

Можно ли вернуть газовую плиту в магазин? Отказываются принимать.
Технически сложный товар
IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового
подробнее...

имею ли я право вернуть холодильник в магазин, если за 9 месяцев он ломается 3 раз?
Поскольку холодильник является технически сложным товаром, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении
подробнее...

Можно ли вернуть товар в течение 14 дней?
вы стали жертвой мифа о 14 днях

14 дней даются для ОБМЕНА товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества
подробнее...
спросили в Правила Правило
могу ли я воспользоваться ст. 18, и ст. 19 закона о защите прав потребителей? (ситуайия внутри)
Исходя из того, что Вы упомянули статьи 18 и 19 ЗоЗПП, следует, что Вы уже ознакомились с этими
подробнее...
спросили в Сдача Продавец
я пришла в магазин, даю деньги, а мне говорят что размена нет. обязан ли продавец найти мне сдачу?
Да, продавец обязан найти тебе сдачу.

В соответствии со статьями 426 и 492 Гражданского
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Изделие
гарантия на надувные изделия. есть ли гарантия на надувные изделия (бассейны) , если изделие оказалось проколато?
Наличие гарантийного срока на любое изделие, не только на резиновое, зависит от изготовителя
подробнее...

Здравствуйте! Что значит товар ненадлежащего качества?
на самом деле в законе прописано всё чётко и понятно

1 - НЕТ и НЕ было ЗАКОНА о возврате
подробнее...
спросили в Патрон
хочу купить патроны охотнику в подарок. нужно ли разрешение?
патроны охотнику если вы в этом ни бум бум то лучше предоставить это самому охотнику
ПОКУПКА
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*