Объектив для портретов
Автор Васин Андрей задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка
какой нужен Объектив для портретной съемки??? и получил лучший ответ
Ответ от Yuri Belyansky[гуру]
Многие годы стандартом портретного объектива на 35-мм плёнке считался объектив с фокусным расстоянием 85 и относительно высокой светосилой (порядка 1,4 - 1,8). Поскольку сейчас работают в основном зумами фокусное расстояние должно быть (в плёночном эквиваленте) примерно 75-90 мм. Это касается студийного портрета. А есть ещё портрет, так называемый, "репортажный". Обычно это съёмка человека в обычной для него обстановке (производственной, бытовой и т. п. ) таким образом, что снимаемый знает, что его фотографируют, но фотограф находится относительно далеко, "щёлкает" вольно и незаметно. Идеальное фокусное расстояние для такого портрета — 135 мм или, чуть короче, — 105.
Глубина резкости в портретной съёмке тоже может быть концептуально разной. Обычно стремятся в резкости "удержать" лицо целиком (в "классическом" портретнике это возможно при диафрагме порядка 2,8-3,5). В репортажном портрете — это вообще обязательное условие. Но фон в том и другом случае должен быть вне фокуса, причём степерь "размывки" значительная. Обёективы "размывают" по-разному. При выборе объектива для портретной съёмки очень важно учитывать насколько "красива" (живописна) зона нерезкости. Слишком жёсткая по контрасту "размывка" плохо влияет на эстетику портрета.
Вопрос применения фильтров, смягчающих сеток и прочего — личное дело фотографа, часто требуется в зависимости от характера рисунка самого объектива. Часто даже разные экземпляры одного и того же объектива рисуют немного по-разному. А кроме, того, смягчить цифровое изображение можно при последующей обработке обработке. Это требует умения работать с электронными фильтрами, а это целая наука плюс опыт. В любом случае фотограф сам выбирает на каком этапе применить фильтры — при съёмке или при обработке. Но в портретной съёмке они необходимы — современная оптика слишком хорошо прорабатывает фактуру кожи, а это не всегда приятно.
Хочу сказать, что в студийном портрете не только оптика и свет играют роль. Человека желательно гримировать, даже мужчину. Как минимум, нужно положить на лицо и шею равномерный тон. Это сделает лицо более выразительным и свет распределится равномерно.
В те времена, когда студийный портрет делался на фотопластинку большого формата и печатался контактным способом без увеличения, самым распространённым "портретником" был триплет — простой трёхлинзовый объектив (такой в Смене стоял). Разрешение у триплета невысокое (да и зачем, ведь печать была контактная) , а по живописности и мягкости мало какой тип объектива мог поспорить с триплетом. (Применялись объективы даже проще триплета, — однолинзовые; дисторсия и падение освещённости по краям в портрете обычно не мешают). Специальные портретные объективы для камер 35-мм пытались делать по рисунку похожими на триплет, но с более высоким разрешением. Поэтому хороший портретник всегда стоил дорого...
да можно без кучи припонов, и будут хорошиефотки
Наиболее подходящими здесь будут не телевики, а длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм применительно к кадру 24 на 36. ГРИП у этих линз как раз такой, какой необходим при портретной съёмке и наименьшие искажения при передаче изображения лица и фигуры человека. Что касается кропнутых матриц, то желательно придерживаться таких же линз, по причине сохранени ГРИП с теми же самыми характеристиками.
Конечно классический портрет, крупный план снимается на фокусном 70-100 мм...это в теории, всё так. Но на практике приходится снимать и на 30-ти мм (несмотря на искажения) и полтинником (который кстати на кропнутой матрице вовсе не превращается в портретник, это общераспространенное заблуждение, фокусное да, меняется, но не перспектива и угол зрения). И диафрагма при портретной съемке обычно 4, более открытая приводит ни к тому, что модель отделяется от фона, а к тому, что на самой модели появляются зоны нерезкости при крупном портрете (глазки резко, а носик нет, ну а если человек немного бочком, то это ещё больше усугубляется). исходя из этого для съемки подобной наиболее подходит объектив с фокусным что-то типа 28-70, 28-75 или 24-105. Хотя я очень люблю снимать 135-ти мм-ым объективом как крупные портреты, так и в полный рост (опять же из-за перспективы). Насчет макро-объектива вышеуказанного, если будете использовать подобный, то приобретите к нему софт-фильтр, макрушники имеют излюшнюю резкость, которая обычно очень некстати на крупном плане (не видел ещё человека который бы хотел подчеркнуть все абсолютно свои морщинки и поры кожи).
Фокусное расстояние 70-120 мм в эквиваленте - съёмка более короткофокусным объективом приводит к геометрическим искажениям (более близкие части лица будут крупнее) . Кроме того у этих объективов меньшая глубина резкости, что позволяет сделать задний план размытым.
Светосильный - относительное отверстие F1.4-2(2.8) - с целью обеспечения всё той же меньшей глубины резкости, кроме того такие объективы мягче рисуют.
Для цифрозеркалки с половинной матрицей неплохо подойдёт светосильный макрообъектив с фокусным расстоянием 50 мм (75...80 мм в эквиваленте).
А сейчас все фотоаппараты с зуммами. Кому он нужен, этот Васька ?
Фокусное расстояние должно лежать в пределах 70-90 мм в 35-мм эквиваленте.
Объектив для макросъемки Объектив Nikon AF-S Micro-Nikkor 60 mm f/2.8G ED .
Для портретов фокусное расстояние должно быть больше. Для пейзажей, черт его знает может и подойдет
подробнее...
+55-200VR что это за объектив?для чего он нужен? для чего он нужен?
AF-S Nikkor 55-200mm f/4-5.6 VR бюджетный телевик для DX камер от корпорации Nikon. Объектив
подробнее...
Объектив Петцваля.
Объектив профессора И. Петцваля (портретный апланат, 1840г.), фирма "Фохтлендер"- послужил в
подробнее...
Какой посоветуете зеркальный фотоаппарат для начинающего - хочу научится фотографироать?
Для начинающего вообще не советую покупать зеркалку. Вы ведь пока не знаете точно, станет ли для
подробнее...
Зеркалка для новичка!
450, 500Д тоже не новинка, поскольку давно сняты с производства. Вместо них сейчас выпускают
подробнее...
Помогите выбрать объектив новичку для Canon 600D
А вы уверены, что в подарок входит объектив EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM? Если это 75-300, то
подробнее...
какой зеркальный фотоаппарат лучше для "новичка" и чему отдать предпочтение Canon или Nikon?
Я тебе сейчас всё объясню максимально доходчиво:
какая сковорода лучше для "новичка" и чему
подробнее...
выбор объектива для Sony Alpha DSLR-A550 Body
А китовый и есть универсальный. Он потому и китовый. А полностью универсальных не может быть -
подробнее...
какую камеру выбрать? canon eos 100d или canon eos 200d?
Давайте начнем с того что 200D в продаже нет, а когда появится то будет стоить больше 30 тысяч.
подробнее...
Что лучше купить: зеркалку или ультразум?
Поскольку Вы новичёк, причём, судя по вопросу, очень сильно новичёк, то подумайте вот о чём:
подробнее...
Хорошая ли фотокамера Sony Alpha DSLR-A290 Body ?
Не бывает камер плохих и хороших, особенно зеркалок. Бывают не слишком хорошие фотографы, которые
подробнее...
Tamron AF 18-200mm F/3,5-6,3 XR Di II LD Asp. (IF) Macro for Nikon подойдёт к никон д5000?
Да, подойдёт. Этот объектив выпускается и в моторизованном варианте (модель A14NII), что позволяет
подробнее...
Minolta AF Zoom 35-105 mm f/ 3.5-4.5 - чем отличается от sony dt 18-55mm f/3.5-5.6 sam ii? Который лучше?
18-55 sam-2, в отличии от sam-1, очень хороший объектив, но это универсальный объектив, конечно,
подробнее...
Лучший объектив для Canon EOS 60d
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - универсальный, для портретов я бы к нему добавил 85
подробнее...
какой объектив для Никона лучше всего подойдёт для портретной съёмки? модель фотоаппарата Nikon D60
А я бы не стал брать 50/1.4 - для портрета у него слишком жесткий "жанровый" рисунок. 85/1.4 Nikkor
подробнее...