обладатель информации по общему правилу не вправе



Автор Kirill задал вопрос в разделе Гражданское право

Обязан ли сервисный центр восстанавливать данные? и получил лучший ответ

Ответ от Потребитель[гуру]
ФЗ РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Статья 6. Обладатель информации
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
2) принимать меры по защите информации;
Статья 16. Защита информации
4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, ..нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
Т. о. , восстанавливать информацию забесплатно - вам никто не обязан. Не сделали своевременно копию - виноваты за утерю данных вы, а не продавец, продавший бракованный носитель.
"2. Я отношу его в контору по восстановлению данных, плачу свои деньги. Гарантия снимается"
- ничего подобного, ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ. Несите и востанавливайте. Далее несите ноут продавцу и письменно предъявляйте свое требование, предварительно прочитав статьи 18 - 23 ЗоЗПП.
Продавец вправе не удовлетворять ваше требование лишь в том случае, если докажет вашу вину в возникновении недостатка. Мероприятия по восстановлению данных, а также вскрытие, сорванные пломбы и т. п. не являются причиной возникновения недостатка, и отказ на этом основании будет не законен. В конце-то концов, ваш товар, вы и вправе им распоряжаться как вздумаете - в т. ч. и вскрывать при желании.
НО! С трудностями и вправду наверняка столкнетесь, если продавец прикинется тупым, видя следы вскрытия (если конечно хард будут разбирать при восстановлении информации) , и необоснованно откажет по этой причине. И только лишь в суде вам останется объяснить ему, что он не прав.
Так что выбирайте сами, как вам лучше поступить.
А можете и сами попробовать реанимировать хард с помощью сторонних прог. Технари-компьютерщики в соседней ветке подскажут.

Ответ от Amirlan[гуру]
Да

Ответ от Николай Коробейников[гуру]
Нет, восстанавливать данные продавец не обязан, он должен восстановить работоспособность винчестера или заменить его на новый. Восстанавливать - это прерогатива специалистов, которые этим зарабатывают. Увы.

Ответ от Rocco[гуру]
Продавец не несет ответственности за потерю данных из за поломки изделия на гарантии. Продавец отвечает только за само изделие (товар) . То есть он вам может или вернуть деньги за товар или обменять на ваш выбор. Делать бэкап данных регулярно на другой носитель - это обязанность покупателя.. если эти данные представляют для него ценность.
В вашем случае продавец прав. Он вам дает гарантию потому что ему дает гарантию на диск поставщик. И вернуть ему диск с дефектом продавец должен в том состоянии в котором вы его сдаете продавцу- то есть без следов взлома.
Как вам лучше поступить это вам решать. Если данные ценные, то придется пожертвовать обменом на новый диск.

Ответ от Зальцман Семен[гуру]
В данном случае Да
Закон о защите прав потребителя Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) , подлежит возмещению в полном объеме.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) .
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
В данном случае информация на диске - ваще имущество
Сходите в обдество по защите прав потребителей

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Обязан ли сервисный центр восстанавливать данные?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*