Автор Ўлия Зоренко задал вопрос в разделе Школы
Внешний облик Остапа и Андрея из Тараса Бульбы и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Показывает ли автор какую-либо разницу во внешнем облике Остапа и Андрия на первых же страницах повести? Выясняется, что индивидуализированных портретов пока нет. Перед Тарасом стоят просто «два дюжих молодца» , смотрящих исподлобья, «крепкие, здоровые лица которых покрыты первым пухом волос» , еще ни разу не тронутых бритвой. И Остап, и Андрий предстают как воплощение молодости, здоровья, силы.
Затем внимание читателей привлекается к выразительной зарисовке братьев перед тем, как они сядут на коней: «Бурсаки вдруг преобразились, - пишет Гоголь. - На них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковками; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их» .
Обращаем внимание на богатство и разнообразие красок, на то, как этот пышный, блестящий и как бы пригнанный во всех деталях наряд оттеняет юношеские лица, являясь для них великолепной рамой: «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые, черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом». Вместе с автором мы невольно любуемся и восхищаемся Остапом и Андрием. Они действительно оба хороши собой, оба в одинаковой степени. Ни одному из них мы не отдаем пока предпочтения. После этого предлагаем вопрос: Когда же и какие различия вносит Гоголь в обрисовку братьев? Оказывается, уже во время встречи с отцом мы можем говорить о некотором различии в их характерах. Остап не может равнодушно стерпеть насмешки Тараса. Чувство собственного достоинства, готовность постоять за себя побуждают его проучить обидчика, хотя бы им оказался и родной отец.
Внутреннее состояние Андрия в этом эпизоде неясно. Мы отчетливо видим его позу: «Что стоишь и руки опустил?». Тарас дразнит его («Что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?») , называет «мазунчиком». Мать обнимает младшего сына, не желая, чтобы он принял вызов отца. Просим читателей подумать, какие чувства могли волновать Андрия в этот момент. Почему он не откликнулся на поддразнивания Тараса? Мнения читателей разделяются. Одни спешат осудить Андрия: «Аидрий побоялся» , «он был трус» ; «Андрий стоял и молчал, так как он был очень хитер» ; «Андрий не посмел драться с отцом, так как был очень избалован». Но есть и другая точка зрения. Ее сторонники отмечают большую воспитанность Андрия, его более мягкий нрав: «У него был более мягкий, ласковый характер» ; «Андрий был более вежлив с отцом» ; «Мне кажется, что Андрий просто не захотел биться с отцом, может быть, потому, что он хотел сначала поздороваться с родителями. Он был, наверное, просто более вежлив, чем Остап ». Встретился и такой ответ: «Я думаю, что Андрий был умнее Остапа» .
С обвинением Андрия в трусости нельзя согласиться. Андрий - натура нервная, чуткая, впечатлительная. Он смущен, ему явно неприятно, что вид его смешон, в нем ощущается настороженность, в том, как он смотрит на отца-молчаливый упрек, выражение лица замкнутое, непроницаемое. Может быть, и действительно драка в момент встречи кажется Андрию неуместной. Да и поднять руку на отца даже в шутку для него, пожалуй, невозможно. Остап и Тарас - натуры близкие, родственные, думают и чувствуют во многом одинаково; но Андрия многое отдаляет от отца, и он не может позволить себе с ним такой фамильярности, как даже шутливая рукопашная. Его всегда что-то словно сковывает перед отцом. Вероятно, Андрий понимает, что Тарас далеко не все в нем одобрил бы. Как правило, ум Остапа все не ставят под сомнение: «Он умный и сильный, догадливый. Когда Тарас спросил, как звали древнеримского поэта, Остап догадался, что отец сделал это в шутку и др.
Источник: Полностью: ссылка
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Они одинаковы
Остап был Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата
мда уж по короче писать никак?
Остап -безупречный боец, надежный товарищ. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов умереть за свою Родину.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Если Родион Раскольников — носитель протестующего начала, создатель теории, оправдывающей
подробнее...
Михаил юрьевич лермонтов, доказать что мцыри романтическая поэма
"«Мцыри» как романтическая поэма" Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место.
подробнее...
Почему Сталин всегда улыбался?
И. В. Сталин был добрый и весёлый человек, он любил и умел пошутить. Он любил Россию, любил русский
подробнее...
Перечислите все проблемы произведения "Отцы и дети"
Роман "Отцы и дети» создавался Тургеневым в горячее для России время. Рост крестьянских восстаний и
подробнее...
Почему Гумилева называют отцом акмеизма?
Акмеизм вырос из символизма. В 1909 г. молодые поэты, которые посещали собрания символистов у
подробнее...
Есть сочинение по Тургеневу "Отцы и дети" на тему: Евгений базаров и Павел Петрович Кирсанов???
"Отцы и дети" — одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые
подробнее...
Помогите пожалуйста) напишите мне краткую характеристику Кирсанова из романа "Отцы и дети"
Кирсанов Аркадий Николаевич – молодой дворянин, приятель и ученик Базарова. Но, в отличие от
подробнее...
Биография Павла Петровича Кирсанова ("Отцы и дети")
Кирсанов Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова, аристократ, придерживается либеральных взглядов.
подробнее...
Взаимоотношение и любовь Аркадия и Кати в романе "Отцы и дети"....
В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны
подробнее...
Истинное лицо Иисуса: Kaким был облик Христа?
Похожим, каков Он на иконах. Был Нерукотворный образ, которого дал Сам Иисус, но он утерян, в 5
подробнее...
"Отцы и дети" Помогите пожалуйста!!!
В романе Тургенева "Отцы и дети" героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и
подробнее...
как звали отца иисуса
Родословие Иисуса
В Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа.
подробнее...
Почему в романе "Отцы и дети" Одинцова не ответила взаимностью на любовь Базарова? Очень нужно!!
Анна Сергеевна? Действительно, «странное существо» . В облике своей героини
автор подчеркивает
подробнее...
Отцы и дети. Помогите написать анализ дуэли Базарова и Кирсанова в романе "Отцы и дети"
Дуэль как композиционный приём использовалась многими авторами в их произведениях: «Гамлет»
подробнее...
Какие Особенности композиции в романе "Отцы и дети"
Жанровые и композиционные особенности романа И. Тургенева «Отцы и дети» .
“Отцы и дети” — это
подробнее...