Автор Марина Штром задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Обмен ноутбука и получил лучший ответ
Ответ от Вадим[гуру]
Пиши в магазин претензию в 2 экземплярах, один вручи а на вашем пусть сделают отметку о получении либо отправь заказным письмом... .
Описывай когда и что купила когда и что произошло.... о ремонтах
В связи с продажей товара ненадлежащего качества прошу в течение 10 дней расторгнуть договор купли- продажи. В случае невыполнения указанного требования в срок прошу уплатить установленную законом неустойку
Число подпись
Ответ от Потребитель[гуру]
"Могу ли я согласно закона потребовать замены ноутбука на аналогичный? "
- Можете, но согласно закона, вы должны обосновать ваше требование о возврате денег или обмене существенностью недостатка. Т. е. бумагами из предыдущих ремонтом с информацией из ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП. А нынешний недостаток должен совпадать хотя бы с одним из ранее устраненных, т. е. должен быть вновь возникшим, неустранимым.
Если обосновать свое требование не сможете, то вам снова будет положен ремонт.
ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП
... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара; ...
Преамбула ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Есть и еще одно вероятное основание для возврата денег или обмена из того же пункта:
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но наврятли оно у вас наступило, ибо для этого необходимо, чтобы в этом году ваш ноут побывал как минимум в двух ремонтах и наличие недостатка. Причем, все три недостатка (два ранее устраненных и текущий) должны быть разные, что также должно подтверждаться бумагами из предыдущего ремонта и в будущем проведенным вами и продавцом актом проверки качества по третьему недостатку.
И третье, последнее основание, вас пока не касающееся, это
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Если вдруг снова сдадите продавцу в ремонт, то при нарушении письменно оговоренного срока ремонта можете потребовать обмена или возврата денег.
Отвечать письменно на вашу претензию, ровно как и ее подписывать, продавец не обязан. Если не принимает, то высылайте по почте, заказным с уведомлением и описью вложения.
"Сперва сгорела плата, её заменили, поптом сгорел жесткий диск, его тоже заменили, сейчас опять после 2-3 часов работы ноутбук сам по себе выключается. По-сути поломки разные, но причина наверно одна-перегрев. "
- Важна не столько причина возникновения недостатка, как сколько сам недостаток. Причина может быть одна для всех (производственный характер недостатка) , но сами недостатки в товаре должны быть буквально либо одинаковые (существенность) , либо разные (невозможность использования в году более чем 30 дней вследствие устранения различных недостатков).
"Могу ли я согласно закона потребовать замены ноутбука на аналогичный? "
- Можете, но согласно закона, вы должны обосновать ваше требование о возврате денег или обмене существенностью недостатка. Т. е. бумагами из предыдущих ремонтом с информацией из ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП. А нынешний недостаток должен совпадать хотя бы с одним из ранее устраненных, т. е. должен быть вновь возникшим, неустранимым.
Если обосновать свое требование не сможете, то вам снова будет положен ремонт.
ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП
... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара; ...
Преамбула ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Есть и еще одно вероятное основание для возврата денег или обмена из того же пункта:
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но наврятли оно у вас наступило, ибо для этого необходимо, чтобы в этом году ваш ноут побывал как минимум в двух ремонтах и наличие недостатка. Причем, все три недостатка (два ранее устраненных и текущий) должны быть разные, что также должно подтверждаться бумагами из предыдущего ремонта и в будущем проведенным вами и продавцом актом проверки качества по третьему недостатку.
И третье, последнее основание, вас пока не касающееся, это
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Если вдруг снова сдадите продавцу в ремонт, то при нарушении письменно оговоренного срока ремонта можете потребовать обмена или возврата денег.
Отвечать письменно на вашу претензию, ровно как и ее подписывать, продавец не обязан. Если не принимает, то высылайте по почте, заказным с уведомлением и описью вложения.
"Сперва сгорела плата, её заменили, поптом сгорел жесткий диск, его тоже заменили, сейчас опять после 2-3 часов работы ноутбук сам по себе выключается. По-сути поломки разные, но причина наверно одна-перегрев. "
- Важна не столько причина возникновения недостатка, как сколько сам недостаток. Причина может быть одна для всех (производственный характер недостатка) , но сами недостатки в товаре должны быть буквально либо одинаковые (существенность) , либо разные (невозможность использования в году более чем 30 дней вследствие устранения различных недостатков).
Ответ от Дмитрий Барабанов[гуру]
если одна и та-же неисправность вылазит дважды - претензия и замена, если глюки разные, увы, законом не предусмотрено.
если одна и та-же неисправность вылазит дважды - претензия и замена, если глюки разные, увы, законом не предусмотрено.
Ответ от Rocco[гуру]
"Так ли это? " - да, только после второй, и когда ломается в третий раз то ремонтировать его не нужно уже. В СЦ вообще не ходите никак -снова ремонт вам будет только 100%. вначале вы должны прочесть вот это (там уделите внимание на это :"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. "
затем это : "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) " (две поломки и ломается еще раз это уже "выявляется неоднократно".
Далее письменно претензию пишите продавцу (в 2х экз) указываете на возникновение существенного недостатка и на (если это имеет место пишите если нет то непишите) "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО ФОРМУЛИРУЙТЕ ОДНО! ТРЕБОВАНИЕ (а не 2) - отказ от исполнения договора купли продажи с возвратом вам уплаченной стоимости за товар. Пишите что согласно ст 22 зозпп продавец обязан удовлетворить ваше требование в течении 10 дней (календарных с дня вручения ему претензии). Пишите что вами, за каждый день просрочки возврата денег будет востребованна с продавца пеня в размере 1% от стоимости товара согласно ст. 23 зозпп
дата подпись,
ниже дата вручения претензии подпись продавца.
Идите с свидетелями, если не примет они от руки в свободной форме подтвердят отказ. Вам не нужно ждать директора -принять претензию ОБЯЗАН любой сотрудник, если магазин работает.
удачи вам!
"Так ли это? " - да, только после второй, и когда ломается в третий раз то ремонтировать его не нужно уже. В СЦ вообще не ходите никак -снова ремонт вам будет только 100%. вначале вы должны прочесть вот это (там уделите внимание на это :"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. "
затем это : "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) " (две поломки и ломается еще раз это уже "выявляется неоднократно".
Далее письменно претензию пишите продавцу (в 2х экз) указываете на возникновение существенного недостатка и на (если это имеет место пишите если нет то непишите) "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО ФОРМУЛИРУЙТЕ ОДНО! ТРЕБОВАНИЕ (а не 2) - отказ от исполнения договора купли продажи с возвратом вам уплаченной стоимости за товар. Пишите что согласно ст 22 зозпп продавец обязан удовлетворить ваше требование в течении 10 дней (календарных с дня вручения ему претензии). Пишите что вами, за каждый день просрочки возврата денег будет востребованна с продавца пеня в размере 1% от стоимости товара согласно ст. 23 зозпп
дата подпись,
ниже дата вручения претензии подпись продавца.
Идите с свидетелями, если не примет они от руки в свободной форме подтвердят отказ. Вам не нужно ждать директора -принять претензию ОБЯЗАН любой сотрудник, если магазин работает.
удачи вам!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Обмен ноутбука
возврат ноутбука в течении 14 дней
Такие слова как «да можешь вернуть, даже без объяснения причины, главное, чтоб упаковка и все
подробнее...
Ремонт ноутбука по гарантии.
Для получения на время ремонта аналогичного товара, Вам необходимо предъявить письменное
подробнее...
спросили в Другое
почему.. не.. работает.. клавиша.. пробела? клавиатура.. новая..
Не работает пробел
Такое бывает при попадании на клавиатуру жидкости, особенно
подробнее...
почему.. не.. работает.. клавиша.. пробела? клавиатура.. новая..
Не работает пробел
Такое бывает при попадании на клавиатуру жидкости, особенно
подробнее...
Можно ли обменять ноутбук в течении 14-ти дней? дефектов нет.
мифические 14 дней ( как и ст 25 ) в отношении этого товара НЕ ПРИМЕНИМА
и такой обмен
подробнее...
Обмен ноутбука
Ст. 18 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
виндовс 7 на 10, как установить?
0) Сохраняете всё важное с системного диска (обычно С) на другой (D если есть). Также не забудь
подробнее...
спросили в Железо
Обмен ноутбука на Компьютер
Шило на мыло. Такой ноут можно махнуть на что
подробнее...
Обмен ноутбука на Компьютер
Шило на мыло. Такой ноут можно махнуть на что
подробнее...
спросили в Железо 21 мая
Ноутбук не заряжается, , 0% доступно, подключена, заряжается, а на самом деле только от сети работает.
Купил ноутбук меньше двух недель назад
в сервис без вариантов !!
НЕ ЗАБУТЬ
Перед
подробнее...
Ноутбук не заряжается, , 0% доступно, подключена, заряжается, а на самом деле только от сети работает.
Купил ноутбук меньше двух недель назад
в сервис без вариантов !!
НЕ ЗАБУТЬ
Перед
подробнее...
спросили в Железо
Хочу обменять компьютер на ноутбук.
купи б. у за 150 $ или планшет
-к бабушке
Максим Поздняков
(11752)
подробнее...
Хочу обменять компьютер на ноутбук.
купи б. у за 150 $ или планшет
-к бабушке
Максим Поздняков
(11752)
подробнее...
Помогите м установкой Windows 7 x-32 bit, на Ноутбук Asus X540S.
Не надо устанавливать windows 7 оставайся на windows 10. Для этого ноутбука компания asus не
подробнее...
спросили в Другое
как включить блютуз на ноутбукее
Как включить bluetooth на ноутбуке?
#yaimg191664#
«Установка драйверов и
подробнее...
как включить блютуз на ноутбукее
Как включить bluetooth на ноутбуке?
#yaimg191664#
«Установка драйверов и
подробнее...