обмен ноутбуков



Автор Марина Штром задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Обмен ноутбука и получил лучший ответ

Ответ от Вадим[гуру]
Пиши в магазин претензию в 2 экземплярах, один вручи а на вашем пусть сделают отметку о получении либо отправь заказным письмом... .
Описывай когда и что купила когда и что произошло.... о ремонтах
В связи с продажей товара ненадлежащего качества прошу в течение 10 дней расторгнуть договор купли- продажи. В случае невыполнения указанного требования в срок прошу уплатить установленную законом неустойку
Число подпись

Ответ от Потребитель[гуру]
"Могу ли я согласно закона потребовать замены ноутбука на аналогичный? "
- Можете, но согласно закона, вы должны обосновать ваше требование о возврате денег или обмене существенностью недостатка. Т. е. бумагами из предыдущих ремонтом с информацией из ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП. А нынешний недостаток должен совпадать хотя бы с одним из ранее устраненных, т. е. должен быть вновь возникшим, неустранимым.
Если обосновать свое требование не сможете, то вам снова будет положен ремонт.
ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП
... В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара; ...
Преамбула ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Есть и еще одно вероятное основание для возврата денег или обмена из того же пункта:
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но наврятли оно у вас наступило, ибо для этого необходимо, чтобы в этом году ваш ноут побывал как минимум в двух ремонтах и наличие недостатка. Причем, все три недостатка (два ранее устраненных и текущий) должны быть разные, что также должно подтверждаться бумагами из предыдущего ремонта и в будущем проведенным вами и продавцом актом проверки качества по третьему недостатку.
И третье, последнее основание, вас пока не касающееся, это
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Если вдруг снова сдадите продавцу в ремонт, то при нарушении письменно оговоренного срока ремонта можете потребовать обмена или возврата денег.
Отвечать письменно на вашу претензию, ровно как и ее подписывать, продавец не обязан. Если не принимает, то высылайте по почте, заказным с уведомлением и описью вложения.
"Сперва сгорела плата, её заменили, поптом сгорел жесткий диск, его тоже заменили, сейчас опять после 2-3 часов работы ноутбук сам по себе выключается. По-сути поломки разные, но причина наверно одна-перегрев. "
- Важна не столько причина возникновения недостатка, как сколько сам недостаток. Причина может быть одна для всех (производственный характер недостатка) , но сами недостатки в товаре должны быть буквально либо одинаковые (существенность) , либо разные (невозможность использования в году более чем 30 дней вследствие устранения различных недостатков).

Ответ от Дмитрий Барабанов[гуру]
если одна и та-же неисправность вылазит дважды - претензия и замена, если глюки разные, увы, законом не предусмотрено.

Ответ от Rocco[гуру]
"Так ли это? " - да, только после второй, и когда ломается в третий раз то ремонтировать его не нужно уже. В СЦ вообще не ходите никак -снова ремонт вам будет только 100%. вначале вы должны прочесть вот это (там уделите внимание на это :"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. "
затем это : "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) " (две поломки и ломается еще раз это уже "выявляется неоднократно".
Далее письменно претензию пишите продавцу (в 2х экз) указываете на возникновение существенного недостатка и на (если это имеет место пишите если нет то непишите) "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО ФОРМУЛИРУЙТЕ ОДНО! ТРЕБОВАНИЕ (а не 2) - отказ от исполнения договора купли продажи с возвратом вам уплаченной стоимости за товар. Пишите что согласно ст 22 зозпп продавец обязан удовлетворить ваше требование в течении 10 дней (календарных с дня вручения ему претензии). Пишите что вами, за каждый день просрочки возврата денег будет востребованна с продавца пеня в размере 1% от стоимости товара согласно ст. 23 зозпп
дата подпись,
ниже дата вручения претензии подпись продавца.
Идите с свидетелями, если не примет они от руки в свободной форме подтвердят отказ. Вам не нужно ждать директора -принять претензию ОБЯЗАН любой сотрудник, если магазин работает.
удачи вам!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Обмен ноутбука
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*