обмен смартфонов



Автор Kat Valo задал вопрос в разделе Гражданское право

обмен смартфона ненадлежащего качества (прошло менее 14 дней с покупки), требуется ли экспертиза? (макс сроки) и получил лучший ответ

Ответ от Мыслитель[новичек]
экпертиза не нужна в любом случае, они обязаны его поменять, если прошло менее 14 дней!

Ответ от Anastasia[гуру]
должны были обменять без всяких экспертиз там где купила.

Ответ от Александр Ka[гуру]
советую проситать Закон о защите прав потребителей самостоятельно, там есть ВСЕ ответы на вопросы.ОТВЕЧАЮ на ОСНОВАНИИ ЗАКОНА:сначало кратко:-обменять без экспертизы обязаны в течении 7 дней.- при необходимости проверки - в течении 20 дней. и безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами- экспертизу производит ПРОДАВЕЦ и за свой счет ( т. е. потребителю никуда ходить не надо.- если после заявления на обмен - прошло больше 20 дней, то магазин обязан выплатить неустойку в размере 1% за каждый день (от цены товара) .В вашем случае - 175 руб. за каждый день.т. е если телефон вам обменяют серез 30 дней, то магазин обязан вам еще и доплатить 1750 руб.Но, на гораздо выгоднее НЕ обменивать телефон, а просто расторгать договор-купли продажи и требовать уплаченную за товар сумму. На это продавцу дается не больше 10 дней(причем в эти 10 дней входит и экспертиза, если продавец её захочит проводить. )ЗАПОМНИТЕ - экспертиза, - это всего лишь правао продавца.вы не обязаны сами сдавать телефон на экспертизу.В этом случае Вам всего лишь нужно придти с телефоном, написать заявление на расторжение договора купли продажи, (в связи с обнаруженим в товаре недостатков) .И через 10 дней магазин должен вернуть Вам деньги.А после 10 дней, к сумме выплаты будет прибавляться неустойка в размере 175 рублей.Так что, чем дольше магазин будет не выплачивать вам деньги, тем больше денег он будет Вам должен.И еще!!!! Любые правила либо договоры, которые противоречат Закону считаются НЕ действительными(об этом написано в законе)А вот сами выписки из закона:Статья 18. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ...обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Статья 19. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу ... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требованияСтатья 23.1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, ..продавец ..,допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Советую распечатать статьи закона. Т. к. продавцы пользуются тем, что большинство покупателей не знают закона и своих прав - и они этим пользуются.И ещё у продавцов есть такая хитрость;Они говорят, что телефон 0 это технически-сложный товар, и поэтому согласно закону возврат возможен только при обнаружении СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.Так вот знайте, что это ЛОЖЬ, т. к. в утвержденном перечне технически сложных товаров ТЕЛЕФОНОВ нет__________________________________________Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков<*> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года 575 <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодатель

Ответ от Love[новичек]
не хватило место дописать///////// продолжение верхнего ответа /////////Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков<*> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года 575 <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы______________________________Как видите ничего сложного в этом нет,от Вас требуется только написать заявление и придти к ПРОДАВЦУ, - ВСЁ !!!больше никуда ходить не надо.Не бойтесь спорить с продавцами, т. к. они в большинстве случаев начинают вешать лапшу на уши.Есть ЗАКОН - в нем всё четко написано - будте добры Выполнять.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: обмен смартфона ненадлежащего качества (прошло менее 14 дней с покупки), требуется ли экспертиза? (макс сроки)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*