Образ ноздрева в поэме мертвые души
Автор Дианка БУ задал вопрос в разделе Литература
Образ Ноздрёва в поэме "Мёртвые души" и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Литературные источники образа Н.— образы лгунов и хвастунов в драматургии Я.Б.Княжнина, А.П.Сумарокова, И.И.Хемницера, И.А.Крылова, а также Загорецкий из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Глаздурин из романа Ф.В. Булгарина «Иван Выжигин». В образе Н. развиты черты гоголевских персонажей Ихарева и особенно Хлестакова. Образ Н. представляет тип «разбитного малого», кутилы «неугомонной юркости и бойкости характера», «исторического человека», ибо Н. всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете, либо врет, будто держал лошадь голубой или розовой масти. Н. также охоч до женского пола, по его выражению, не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька»). Главная страсть Н.— «нагадить ближнему»: Н. распускал небылицы, расстраивал свадьбу, торговую сделку, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Н. общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Н., гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор»). Фамилия Н.— метонимия носа (происходит абсурдное двойное отделение: ноздрей от носа, носа — от тела). Ряд пословиц и поговорок соотносится с образом и характером Н.: «совать нос не в свое дело», «любопытной Варваре нос оторвали», «остаться с носом», «держать нос по ветру» (ср. у Гоголя: «Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами…»). Портрет Н. также построен на метонимии лица (бакенбарды) и согласуется с его метонимической фамилией: «возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних». Вещи вокруг Н. тождественны его хвастливой и азартной натуре. С одной стороны, они иллюстрируют хаотичность, беспорядочность Н., с другой — его гигантские претензии и страсть к преувеличениям. В доме Н. все заляпано краской: мужики белят стены. Н. показывает Чичикову и Мижуеву конюшню, где стой ла в основном пустые; пруд, где раньше, по словам Н., «водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку»; псарню с густопсовыми и чистопсовыми, «наводившими изумление крепостью черных мясов»; поле, где Н. ловил зайца-русака за задние ноги. Кабинет Н. отражает его воинственный дух: вместо книг по стенам висят сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков» (алогизм Гоголя подчеркивает абсурдность вранья Н.). Шарманка Н. играет воинственную песню «Мальбруг в поход поехал». Метонимический принцип в образе Н. последовательно проводится Гоголем: дудка в шарманке Н. совершенно точно повторяет сущность хозяина, его бессмысленно-задорный нрав: «Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна». Даже блохи в доме Н., всю ночь кусавшие Чичикова, как и Н., «пребойкие насекомые». Энергичный, деятельный дух Н., в противоположность праздности Манилова, тем не менее лишен внутреннего содержания, абсурден и в конечном счете так же мертв. Н. меняет все, что угодно: ружья, собак, лошадей, шарманку — не ради выгоды, а ради самого процесса. Четыре дня, не выходя из дому, Н. подбирает крапленую колоду, «на которую можно было бы понадеяться, как на верного друга». Н.— шулер, он подпаивает Чичикова мадерой и рябиновкой с запахом сивухи, чтобы обыграть в карты. Играя с Чичиковым в шашки, Н. ухитряется обшлагом рукава халата продвинуть шашки в дамки. Если Манилов заботится о «деликатных» деталях, Собакевич — о целом, то Н. пренебрегает тем и другим.
http://ru.wikiquote.org/wiki/Ноздрев
Мертвые души. Собакевич
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души»
В отличие от Ноздрева Собакевича нельзя
подробнее...
тест литра мертвые души. помогите составить тест 20 вопросов на знание мертвых душ.. с ответами.. плз!:???
1. Назовите жанровую принадлежность книги Мертвые Души?
ответ: Поэма
2. Кому первому
подробнее...
характеристика Собакевича (Мертвые души)
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души»
В отличие от Ноздрева Собакевича
подробнее...
Найдите пожалуйста сочинение, Об одном из помещиков "Мертвые души"С цитатами!! Спасибо заранее!!!
Манилов и Собакевич в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Николай Васильевич Гоголь –
подробнее...
Биография Плюшкина в поэме Мертвый души
Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
В имении Манилова нас поражает
подробнее...
Образ Чичикова в поэме "Мёртвые души"
Чичиков – великолепный актер, ради своей цели дающий у каждого помещика представление в его вкусе.
подробнее...
Тема дома в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"
Поэма “Мертвые души” была написана в 1841 году. Русь крепостников и чиновников описана Гоголем со
подробнее...
лИтра. раскрыть образ Сабакевич. расскажите про него ...
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли-продажи он как бы воскрешает своих
подробнее...
краткий образ чичикова в поэме мертвые души
Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него происходят все события, с ним связаны все
подробнее...
Как гоголь использует портрет и интерьер для раскрытия образов помещиков в поэме "Мертвые души"?
1.Первый помещик, у которого побывал Чичиков, был Манилов. «Один бог разве мог сказать, какой
подробнее...
Приведите пример закона тождества
1. Закон тождества
Первый и наиболее важный закон логики — это закон тождества, который
подробнее...
характеристика Собакевич
А прочитать слабо?
А, впрочем, получай:
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые
подробнее...
Как перекликаются "Божественной комедии Данте и замысел "Мертвых душ" Н. В. Гоголя?
Гоголь замышляет свою поэму «Мертвые души» как подобную Данте, но современную эпопею о восхождении
подробнее...
описание помещиков в мертвых душах
Образы помещиков в «Мертвых душах»
Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” — величайшее
подробнее...
мертвые души 4 глава
Посещение Ноздрева Чичиковым.
Чичиков встретился с Ноздревым в трактире. Ноздрев стал
подробнее...