Автор AngelDoll задал вопрос в разделе Школы
где можно скачать сочинение и получил лучший ответ
Ответ от Екатерина[гуру]
ОБРАЗ ВОЛАНДА В РОМАНЕ БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Одним из виртуозных воплощений философской идеи автора
«Мастера и Маргариты» является Воланд. Его образу в романе принадлежит особая роль. С одной стороны, он -— представление фантастического элемента, который уже традиционно использует писатель, с другой — Воланда во многом можно назвать авторским резонером, выразителем идеи романа.
Воланд появляется в первой же главе «Мастера и Маргариты» и уходит в вечность вместе с остальными героями в конце книги. Это единственный герой, неподвластный чужому суду, решению, возмездию или разоблачению. Правда, мы помним его слова о какой-то «очаровательной ведьме» , оставившей на память ему боль в колене. Но в самом-то романе — в его повествовании — нет ни одного случая, где бы Воланд потерпел поражение. Вспомним, чем окончилась попытка его разоблачения в варьете на сеансе черной магии. Воланд — своеобразный «надперсонаж» , «сверхгерой» , выходящий из всех ограничительных рамок трех плоскостей повествования: «романа о Мастере» , «романа о Пилате» (в нем Воланд непосредственно не участвует, является лишь свидетелем происходящего) , «романа о Воланде и Москве» , если можно так сказать, об основной материи романа «Мастер и Маргарита» , наиболее объемной его части, где противостоят друг другу «силы тьмы» и Москва 30-х годов.
Но сопротивление Москвы «части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» , заранее бессмысленно. Воланд же обнаруживает свое присутствие в романе еще раньше, чем основной «герой» (хотя и заявленный в названии) Мастер, раньше, чем Москва — в эпиграфе, где слова от имени Мефистофеля можно отнести и к Воланду.
Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает — жизнь или смерть... Вереница мелких апокалипсисов совершается по воле Воланда. Воланд стоит во главе силы, осуществляющей мотив возмездия — суда. По существу, он — одна из главных сюжетных «пружин» , потому что мотив возмездия, суда, осуществления справедливой оценки является главным мотивом произведения.
О том, что Воланд — это представитель силы зла, тот же Сатана, мы вспоминаем не сразу, точнее, сам автор не акцентирует внимание на этом. Для Булгакова вовсе не очевидно традиционное деление «полномочий» между Богом и Сатаной: первому — добрые дела, а второму — злые. Сам Воланд относится к формальностям, к своим «министерским» обязанностям достаточно пренебрежительно. : он не мешает Маргарите совершить акт милосердия, отворачиваясь, а его «пакостничанье» ограничивается проделками свиты, особенно Бегемота. Основная же «деятельность» Воланда, видимо, — уравновешиванье сил добра и зла, осуществление справедливости. Воланд, а значит, отчасти сам автор, понимает справедливость не только как милосердие, а как воздаяние по принципу «каждому по вере». «Не по разуму, не по правильности выбора умственности, а по выбору сердца, по вере! » Воланд каждого героя, весь город вместе взвешивает на весах человеческой совести, человечности и правды. «...Не верю я ни во что из того, что пишу!.. » — восклицает Рюмин, осознавая свою бездарность, человеческую пустоту, и тем самым платит по счетам. Так Воланд, прямо или косвенно, раскрывает внутреннюю сущность человека, а не внешнюю, рационалистическую. И для автора образ Воланда — не просто сила зла, а сила, противостоящая материалистическому пониманию мира как совокупности внешних черт. Воланд воплощает в себе именно идею автора о неизменности всего внутреннего, человеческой природы и мирового устройства жизни от внешней оболочки. Воланд — это сила, необъяснимая простыми логическими рассуждениями, которая и существенна для Булгакова потому, что разрушает своим существованием в романе рационалистическую идею. Воланд первым делом, пользуясь своей иррациональной силой, побеждает «вдохновителя» материалиста, главу Массолита Берлиоза, ..
Источник: Продолжение, если нравиться и Вам подходит, перешлю
Что бы было не как у всех надо во-перввых писать самому, во-вторых раза два прочесть роман "Мастер и Маргарита"