что такое одесную
Автор Nelly задал вопрос в разделе Религия, Вера
Иисус сейчас на небе "одесную Бога". Одесную - значит рядом с Богом? и получил лучший ответ
Ответ от Валерий Помещик - pomeschik.name[гуру]
Наверное, мы должны расценивать это, как доказательство, что Иисус не Бог, да?
Ответ от Марина[гуру]
Провозглашая спасительное дело Господа нашего, после члена о трехдневном Его Воскресении, Символ веры говорит о том, что Он вознесся и воссел "одесную Отца". Этим заканчивается ряд членов Символа, относящихся к земному служению Христа. Период Воплощения, или, вернее, пребывание Христа воплотившегося на земле, завершается Вознесением. Однако с последующей эпохой, эпохой Церкви, которая завершится Вторым и славным Пришествием Господа, земное служение Христа тесно связано. Связь этих двух периодов двояким образом выделена в Священном Писании. Прежде всего, внешним образом, самой литературной его композицией: святой евангелист Лука заканчивает свое Евангелие повествованием о Вознесении и начинает книгу Деяний с более подробного изложения того же события. В аспекте же внутреннем Новый Завет передает нам слова Спасителя, которые подчеркивают, что Его восхождение на небо отнюдь не означает ухода. На последних сказанных Христом словах, уже приведенных здесь, зиждется спокойная уверенность Церкви в непрестанном попечении о ней Спасителя (Мф. 28, 20). Отклик на эти слова мы слышим в кондаке службы Вознесения восточного обряда: "Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступен, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Вознесение есть венец жертвы Христовой: закланный Агнец предстоит Отцу, являя в своей Богочеловеческой личности восстановленное единство между Богом и человеком. По этому поводу в Послании к Евреям мы читаем: "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евр. 10, 12). Искупительная смерть на Кресте, Воскресение и Вознесение связаны настолько тесно, что Господь говорит о них как о неделимом целом: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12, 32).
Упомянутое в 3-м члене Символа сошествие с небес может быть соотнесено с Вознесением только в одном определенном смысле - в смысле уничижения (кенозиса) Сына Божия, которое начинается с Воплощения и заканчивается Вознесением. И, кроме того, не следует забывать, что Его уничижение ничем не изменило внутри-Троичных отношений, поскольку Триипостасный Бог непреложен и неизменен, и Сын онтологически связан с Отцом и Святым Духом независимо от каких бы то ни было конкретно-исторических обстоятельств. С другой стороны, надо подчеркнуть особый характер Вознесения, а именно - прославление Богочеловека. Христос - Новый Адам, Глава обновленного человечества, которое именно в Его лице отныне и навсегда во Славе "одесную Отца". Из этого видим мы, что Искупление не было простым снятием проклятия, принесенного грехом, ведь слава, которую стяжал человек в Иисусе Христе, останется непреложной. Поэтому-то апостол Павел и говорит: "Бог просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф. 1, 17-21).
Итак, Вознесение никак не есть "развоплощение" Божественного Слова, ибо в истории спасения, как она развертывается по предвечному смотрению Божию, нет обратного движения. Новозаветное учение о Церкви, Теле Христа, постижимо только через веру в то, что Христос вознесся и воссел одесную Отца. Христос изливает на Церковь Божественную жизнь органическим, если можно так выразиться, образом, по принципу согласия между Главой и членами. Бог Отец "все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его" (Еф. 1, 22; Кол. 1. 18).
Провозглашая спасительное дело Господа нашего, после члена о трехдневном Его Воскресении, Символ веры говорит о том, что Он вознесся и воссел "одесную Отца". Этим заканчивается ряд членов Символа, относящихся к земному служению Христа. Период Воплощения, или, вернее, пребывание Христа воплотившегося на земле, завершается Вознесением. Однако с последующей эпохой, эпохой Церкви, которая завершится Вторым и славным Пришествием Господа, земное служение Христа тесно связано. Связь этих двух периодов двояким образом выделена в Священном Писании. Прежде всего, внешним образом, самой литературной его композицией: святой евангелист Лука заканчивает свое Евангелие повествованием о Вознесении и начинает книгу Деяний с более подробного изложения того же события. В аспекте же внутреннем Новый Завет передает нам слова Спасителя, которые подчеркивают, что Его восхождение на небо отнюдь не означает ухода. На последних сказанных Христом словах, уже приведенных здесь, зиждется спокойная уверенность Церкви в непрестанном попечении о ней Спасителя (Мф. 28, 20). Отклик на эти слова мы слышим в кондаке службы Вознесения восточного обряда: "Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступен, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Вознесение есть венец жертвы Христовой: закланный Агнец предстоит Отцу, являя в своей Богочеловеческой личности восстановленное единство между Богом и человеком. По этому поводу в Послании к Евреям мы читаем: "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евр. 10, 12). Искупительная смерть на Кресте, Воскресение и Вознесение связаны настолько тесно, что Господь говорит о них как о неделимом целом: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12, 32).
Упомянутое в 3-м члене Символа сошествие с небес может быть соотнесено с Вознесением только в одном определенном смысле - в смысле уничижения (кенозиса) Сына Божия, которое начинается с Воплощения и заканчивается Вознесением. И, кроме того, не следует забывать, что Его уничижение ничем не изменило внутри-Троичных отношений, поскольку Триипостасный Бог непреложен и неизменен, и Сын онтологически связан с Отцом и Святым Духом независимо от каких бы то ни было конкретно-исторических обстоятельств. С другой стороны, надо подчеркнуть особый характер Вознесения, а именно - прославление Богочеловека. Христос - Новый Адам, Глава обновленного человечества, которое именно в Его лице отныне и навсегда во Славе "одесную Отца". Из этого видим мы, что Искупление не было простым снятием проклятия, принесенного грехом, ведь слава, которую стяжал человек в Иисусе Христе, останется непреложной. Поэтому-то апостол Павел и говорит: "Бог просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф. 1, 17-21).
Итак, Вознесение никак не есть "развоплощение" Божественного Слова, ибо в истории спасения, как она развертывается по предвечному смотрению Божию, нет обратного движения. Новозаветное учение о Церкви, Теле Христа, постижимо только через веру в то, что Христос вознесся и воссел одесную Отца. Христос изливает на Церковь Божественную жизнь органическим, если можно так выразиться, образом, по принципу согласия между Главой и членами. Бог Отец "все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его" (Еф. 1, 22; Кол. 1. 18).
Ответ от Lone wolf[гуру]
Иисус Христос сидит по правую руку от Бога.
Иисус Христос сидит по правую руку от Бога.
Ответ от Lowaroz[гуру]
Десница - правая рука в старорусском. Шуйца - левая.
Соответственно одесную - справа, со стороны правой руки. Ошую - слева, со стороны левой руки.
В словаре Даля приводится переносное значение: одеснить - приобрести милость, быть помилованным. Ошуять - впасть в немилость, быть виноватым
Десница - правая рука в старорусском. Шуйца - левая.
Соответственно одесную - справа, со стороны правой руки. Ошую - слева, со стороны левой руки.
В словаре Даля приводится переносное значение: одеснить - приобрести милость, быть помилованным. Ошуять - впасть в немилость, быть виноватым
Ответ от Даниил Мещеряков[гуру]
слова десница и шуйца означают дословно - правая рука и левая рука соответственно
слова десница и шуйца означают дословно - правая рука и левая рука соответственно
Ответ от Crystal[гуру]
одесную-это правота-праведность. это не значит что с правой стороны. этозначит отражение Его праведности.
одесную-это правота-праведность. это не значит что с правой стороны. этозначит отражение Его праведности.
Ответ от S†S[гуру]
Бога нет....
Бога нет....
Ответ от Пастор Александр Лапоченко[гуру]
А вы знаете место Писания, где Иисус встает с Престола перед человеком, из уважения к его вере?
А вы знаете место Писания, где Иисус встает с Престола перед человеком, из уважения к его вере?
Ответ от ВЕДАЮЩИЙ[гуру]
Небо это небоГ, так что или Иисуса там нет, или Иисус не бог.
Небо это небоГ, так что или Иисуса там нет, или Иисус не бог.
Ответ от DegAS[гуру]
По правую руку.
По правую руку.
Ответ от Александр Литвиненко[гуру]
С правой стороны.
С правой стороны.
Ответ от НАТОвец[гуру]
Значит в Одессе
Значит в Одессе
Ответ от Phoenix[новичек]
Понятие"Одесную"
Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть множество мест Писания и задаться вопросами.
1)Например в Евангелии Сам Иисус говорит что воссядет одесную силы:" Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных "(Марка 14:62);
" отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией." (Луки 22:69) Если понимать здесь слово "одесную" как справа, по правую руку, то кто может сказать: где у силы правая сторона?
2)Если сам Господь Бог говорит что:" Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь "(Деяния 7:49).
То скажет ли кто, где у престола Божия правая сторона? "...воссел одесную престола величия на высоте..." (Евреям 1:3);"воссел одесную престола величия на небесах..." (Евреям 8:1);"...воссел одесную престола Божия..." (Евреям 12:2)
3)Что означают слова:" Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона." (Второзаконие 33:2)Это что, с правой стороны (справа) у Бога стоит закон? Или речь идёт о силе и могуществе Божьего закона, который есть огонь поедающий?
4)А что означают слова :"...ибо Он (Бог) стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его".(Псалом 108:31) Означает ли это, что Господь буквально стоит с правой стороны у бедного? Или же здесь аллегорично сказано о том, что Господь Бог, силою Своей, милостью и любовью помогает бедному спасти его от судящих душу его?
Итак, мы видим и здесь, что слово "одесную" может означать не буквально "справа" или "по правую руку", а в силе, власти, могуществе и т. п.
5)В случае с Иудой Искариотом, об Иуде сказаны пророческие слова:" Поставь над ним нечестивого и диавол да станет одесную его".(Пс. 108:6)
А в Евангелии читаем:" Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати "(Луки 22:3);"После сего куска вошёл В НЕГО сатана. Тогда Иисус сказал ему что делаешь делай скорее." (Иоанна 13:27)
Диавол не по правую сторону или руку стал от Иуды и не около него, а вошёл в сердце Иуды. Так что как видите, "одесную" может означать и "во внутрь".
6)Стефан." Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога." (Деяния 7:55-56) Многие понимают так: Стефан увидел Бога, а по правую руку от Него Иисуса. Получается Стефан увидел двоих. Тогда уместен вопрос:" Если Стефан увидел двоих (отдельно Иисуса и отдельно Бога), то почему молитву свою он обращает к Иисусу:" и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой." (Деяния 7:59)
Стефан не мог молиться никому, кроме Бога! Никто, нигде и никогда в Писании не обращал свои молитвы кому-то кроме Бога! Мог ли человек Божий молиться творению вместо Творца??? А Стефан обратил молитву именно к Иисусу Христу! Это показывает, что выражение:" Иисус одесную Бога",означает в силе, славе, могуществе Бога! И дух человека никто не может принять, кроме Бога:" И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который и дал его". (Екклесиаст 12:7).Стефан обратил свою молитву к единственному Богу, Который есть Иисус Христос!
7)"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога "(Колоссянам 3:1) Выражение, что Христос сидит одесную Бога, я понимаю, не по правую руку от Бога сидит, а в силе, в славе, в могуществе Бога.
"Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?" (Луки 24:26) Христос вошёл в силу и славу Свою. Аминь.
Понятие"Одесную"
Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть множество мест Писания и задаться вопросами.
1)Например в Евангелии Сам Иисус говорит что воссядет одесную силы:" Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных "(Марка 14:62);
" отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией." (Луки 22:69) Если понимать здесь слово "одесную" как справа, по правую руку, то кто может сказать: где у силы правая сторона?
2)Если сам Господь Бог говорит что:" Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь "(Деяния 7:49).
То скажет ли кто, где у престола Божия правая сторона? "...воссел одесную престола величия на высоте..." (Евреям 1:3);"воссел одесную престола величия на небесах..." (Евреям 8:1);"...воссел одесную престола Божия..." (Евреям 12:2)
3)Что означают слова:" Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона." (Второзаконие 33:2)Это что, с правой стороны (справа) у Бога стоит закон? Или речь идёт о силе и могуществе Божьего закона, который есть огонь поедающий?
4)А что означают слова :"...ибо Он (Бог) стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его".(Псалом 108:31) Означает ли это, что Господь буквально стоит с правой стороны у бедного? Или же здесь аллегорично сказано о том, что Господь Бог, силою Своей, милостью и любовью помогает бедному спасти его от судящих душу его?
Итак, мы видим и здесь, что слово "одесную" может означать не буквально "справа" или "по правую руку", а в силе, власти, могуществе и т. п.
5)В случае с Иудой Искариотом, об Иуде сказаны пророческие слова:" Поставь над ним нечестивого и диавол да станет одесную его".(Пс. 108:6)
А в Евангелии читаем:" Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати "(Луки 22:3);"После сего куска вошёл В НЕГО сатана. Тогда Иисус сказал ему что делаешь делай скорее." (Иоанна 13:27)
Диавол не по правую сторону или руку стал от Иуды и не около него, а вошёл в сердце Иуды. Так что как видите, "одесную" может означать и "во внутрь".
6)Стефан." Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога." (Деяния 7:55-56) Многие понимают так: Стефан увидел Бога, а по правую руку от Него Иисуса. Получается Стефан увидел двоих. Тогда уместен вопрос:" Если Стефан увидел двоих (отдельно Иисуса и отдельно Бога), то почему молитву свою он обращает к Иисусу:" и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой." (Деяния 7:59)
Стефан не мог молиться никому, кроме Бога! Никто, нигде и никогда в Писании не обращал свои молитвы кому-то кроме Бога! Мог ли человек Божий молиться творению вместо Творца??? А Стефан обратил молитву именно к Иисусу Христу! Это показывает, что выражение:" Иисус одесную Бога",означает в силе, славе, могуществе Бога! И дух человека никто не может принять, кроме Бога:" И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который и дал его". (Екклесиаст 12:7).Стефан обратил свою молитву к единственному Богу, Который есть Иисус Христос!
7)"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога "(Колоссянам 3:1) Выражение, что Христос сидит одесную Бога, я понимаю, не по правую руку от Бога сидит, а в силе, в славе, в могуществе Бога.
"Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?" (Луки 24:26) Христос вошёл в силу и славу Свою. Аминь.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Иисус сейчас на небе "одесную Бога". Одесную - значит рядом с Богом?
спросили в Затворник
Что такое "слепая вера"?
Об этом хорошо написал святой Феофан Затворник. Слепая вера - это когда человек не знает в Кого он
подробнее...
Что такое "слепая вера"?
Об этом хорошо написал святой Феофан Затворник. Слепая вера - это когда человек не знает в Кого он
подробнее...
Что такое ТРОИЦА ВЕТХОГО ЗАВЕТА?
Троица (сущ. ) суть семиотическое изобретение для проповеди Благовестия, придуманное древней
подробнее...
спросили в Бог вера
Кто-нибудь адекватно может ответить, что такое "Святая троица"? И кто из этой троицы Бог?
В христианстве Бог триедин: Бог-сын, Бог-отец и Бог-Дух
подробнее...
Кто-нибудь адекватно может ответить, что такое "Святая троица"? И кто из этой троицы Бог?
В христианстве Бог триедин: Бог-сын, Бог-отец и Бог-Дух
подробнее...
спросили в Otzoman
Что может СЛОВО.. . Доброе?)
Что может СЛОВО... Доброе?
«…Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и
подробнее...
Что может СЛОВО.. . Доброе?)
Что может СЛОВО... Доброе?
«…Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и
подробнее...
спросили в Магия
что означает слово: тьма одесная?
Блоги / Ликбез
Ошую и одесную
Наша читательница, исследуя просторы интернета,
подробнее...
что означает слово: тьма одесная?
Блоги / Ликбез
Ошую и одесную
Наша читательница, исследуя просторы интернета,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
...господа нашего Иисуса Христа. Вопрос - так ГОСПОДЬ Иисус Христос или все таки СЫН БОЖИЙ (СЫН ГОСПОДА)?
слово Господь -- означает Господин. И Отец и Сын для нас
подробнее...
что такое длань, и что такое десница.
десница - правая рука (отсюда -
одесную, то есть по правую руку) .
В Священном Писании
подробнее...
Чем можно начать заниматься, чтобы жизнь стала интереснее?
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем
подробнее...
Что означает "одесная Бога"?
Десница - рука. Христос сидит "одесную Бога, то есть по правую руку от
подробнее...
спросили в Ереси
А что такое ересь? и кто может судить что ересь, а что нет?
Ересь - отклонение от догматов веры.
Забавно: в течение веков было множество ересей, и нет
подробнее...
А что такое ересь? и кто может судить что ересь, а что нет?
Ересь - отклонение от догматов веры.
Забавно: в течение веков было множество ересей, и нет
подробнее...
Что такое "Великое славословие"?
Великое славословие - молитвословие, начинающееся с евангельского стиха "Слава в вышних Богу и на
подробнее...