op art



что такое оп арт

Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Искусство и Культура

Что такое оп-арт (ор art)? назовите его представителей и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
ОП-АРТ – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому "геометрическому" абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г. работал во Франции) – основоположник оп-арта.
Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.
Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности – геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. XX в. Первые опыты в области Оп-арта относятся к концу XIX в.
Уже в 1889 г. в ежегоднике "Das neue Universum" появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона который используя чёрно-белые коцентрические окружности создавал впечатление движения на плоскости: колёса на рисунках Томпсона "вращаются" и круги "переливаются". Но это было более научное исследование особенностей зрения, нежели искусство.
В 1955 г. в Париже оп-арт экспонировала в своей галерее Denis Rene. Но всемирную известность оп-арт получил в 1965 г. после Нью-Йоркской выставки "Чувствительный глаз" (The Responsive Eye) в музее современного искусства. На выставке «Арте-Фиера–77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления – Виктора Вазарели, Еннио Финци и других.
Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическое искусство – искусство оптических иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия. Восприятие рисунка основано на оптической иллюзии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в голове зрителя. Оптическая живопись основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости.
Бриджит Рили "Поток" (1964).
"Прямая кривизна" (1963)
"Фрагмент № 6/9" (1965)
Виктор Вазарели «Тау-дзета» (1964)
"Сверхновые" (1959 – 1961)
Хесус-Рафаэль Сото
Яков Агама,
Карлос Крус-Диеса,
Хулио Ле Парка,
Жоэлm Стен,
Джеффри Стил
А. Колдер,
А. Родченко,
Оскар Реутерсвард,
М. К. Эшер,
Жос де Мей,
Тамаш Фаркаш,
Семён Пучков.
В том же духе будет работать и поколение художников родившихся между 1925 и 1930, чье творчество связано главным образом с 1960-ми – они систематизируют предшествующие открытия и умножат области применения оп-арта в повседневной жизни. Начиная с оптических эффектов на картинной плоскости они будут стремиться систематизировать свои композиционные решения (Дебур Гарсия-Росси, Собрино Ле Парк, Демарко Морелле) и достичь переливающихся эффектов (Морелле, Сото, Стейн) ; некоторые из них обратят свои поиски в сторону кинетизма (Агам Крус, Диас Сото, Ивараль Варданега, Марта Бото). Оп-арт постепенно приобретает интернациональный характер в разных странах образуются целые группы художников: в Италии (Альвиани Де Векки, Коломбо Мари) , Испании (Дуарте Ибаррола) , Германии (Хаккер Мак Гравениц) Швейцарии (Тальман Герстнер) , СССР (Вячеслав Колейчук) .
В Соединенных Штатах кризис абстракции порождает хард-эдж и минимализм которые были вызваны теми же самыми эстетическими потребностями. Эти движения принадлежали традиции Баухауза и Мондриана. Творчество Джозефа Алберса учившегося в Баухаузе и уехавшего в Соединенные Штаты станет основой этого явления. Произведения Э. Келли и К. Ноланда близки оп-арту в который они вводят непременный атрибут американского искусства – гигантизм. В этом же направлении развивалась и скульптура Тони Смита, Дона Джудда и Роберта Морриса.
Источник:

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
«Оп-арт» (англ. ор art, сокращение от optical art - оптическое искусство) , неоавангардистское течение в изобразительном искусстве, одна из поздних модификаций абстрактного искусства. Ведёт истоки из т. н. геометрического абстракционизма, представителем которого вначале был и основоположник ««Оп-арт» » В. Вашархей (Вазарели; р. 1908), венгр, работающий с 1930 во Франции. Первые опыты Вашархея в области ««Оп-арт» » относятся к 40-50-м гг. ; распространение ««Оп-арт» » как течения происходит в 60-е гг. В основе произведений ««Оп-арт» » лежит ритмическая комбинация многократно повторяющихся простейших геометрических фигур, включающих одна другую, постепенно меняющих характер линейных, пространственных и цветовых соотношений между собой и т. о. создающих оптическую иллюзию одновременного динамического удаления и приближения планов, а также перемещения цветовых пятен. Оптические и декоративные эффекты, достигаемые средствами ««Оп-арт»» , нашли известное применение в промышленной графике, плакате, декоративно-прикладном и оформительском искусстве (полиграфия, реклама, текстиль, оформление витрин и интерьеров и т. д.) .
ссылка

Ответ от Дмитрий Московский[новичек]
посмотри туту по моему есть полезная инфа

Ответ от Merger[гуру]
Оп арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм) . Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму представителем которого был В. Вазарели.
Направление оп-арта зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности - геометрической абстракции.
Его распространение как течения относится к 60-м годам 20 в.
Первые опыты в области Оп-арта относятся к концу 19 в.
Уже в 1889 г. в ежегоднике Das neue Universum появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона, который используя чёрно-белые коцентрические окружности создавал впечатление движения на плоскости: колёса на рисунках Томпсона "вращаются" и круги "переливаются". Но это было более научное исследование особенностей зрения, нежели искусство.
В 1955 г. в Париже опарт экспонировала в своей галерее Denis Rene.
Но всемирную известность опарт получил в 1965г. после Нью-Йоркской выставки "Чувствительный глаз" в музее современного искусства. На выставке "Арте-Фиера-77", проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления - Виктора Вазарели, Еннио Финци и других.
Художники оп-арта нередко объединяются и выступают инкогнито: группа Н. (Падуя) , группа Т. (Милан) , группа Зеро (Дюссельдорф) , группа поисков визуального искусства, возглавляемая Виктором Вазарели, которая дала первоначальный толчок движению опарта.
Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Восприятие рисунка основано на оптической иллюзии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в голове зрителя. Оптическая живопись основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости.
Например:
1. при рассматривании чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляются пересекающие их лучи, которые вращаются наподобие пропеллера
2. чертеж куба, на котором обозначены все его ребра, оказывается для глаза неустойчивым, и его грани постоянно меняются местами, то выдвигаясь вперед, то отступая в глубину
3. при пересечении отрезка прямой штрихами может возникнуть ощущение ломаной линии
4. взаимоналожение двух геометрических (например, кольцевых) структур дает эффект волн
5. яркая и резко обозначенная форма провоцирует так называемый последовательный образ, то есть иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета
Оптические иллюзии помогают обнаружить некоторые закономерности зрительного восприятия, поэтому им уделяли пристальное внимание псиxoлоги. Сконструированные ими визуальные тесты имели экспериментальный характер. При восприятии реальных объектов иллюзии возникают редко. Поэтому, чтобы выявить скрытые механизмы человеческой перцепции, необходимо было поставить глаз в необычные условия, заставить его решать нетиповые задачи. Опытные графические образцы, созданные, например, школой гештальтпсихологии, привели к формулированию некоторых правил, по которым протекает процесс зрительного восприятия.
Задача оп арта - обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ "несуществующий". Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой.
Оп арт намеренно противодействует нормам человеческой перцепции. Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему (гештальт) .
В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое оп-арт (ор art)? назовите его представителей
Оптическое искусство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оптическое искусство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*