описание портрета



серов портрет шаляпина

Автор Andrey SCORPIWON задал вопрос в разделе Другое

описание портрета Шаляпина и получил лучший ответ

Ответ от ДЕЛЬФИНА[гуру]
Портрет Федора Ивановича Шаляпина
Тип:
живопись
Автор:
Б. Кустодиев
Датировка:
1921 год
Техника:
холст, масло
Описание:
На первом плане фигура Шаляпина во весь рост в шубе, подбитой бобровым мехом, в бобровой шапке. Распахнутую шубу придерживает манерным жестом правой руки с оттопыренным мизинцем. Левая рука опирается на трость. Фигура развернута в фас, голова - 3/4 влево. Справа у его ног - французских бульдог, слева на втором плане - три фигуры в черном: Марина и Марфа Шаляпины и И. Г. Дворищин. На руках у Марины обезьянка. Фон портрета - ярмарочное гулянье с цирком, каруселью, балаганом, тройкой. У входа на ярмарку - афиша Шаляпина. Вдали постройки старинного русского города.
Идея написания картины возникла у художника в 1919 г. , когда певец пригласил его написать эскизы декораций к опере А. Серова "Вражья сила".
Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. "На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное". Изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Источник: nearyou.ru/100kartin/100karrt_90.html

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
ссылка

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Шаляпина рисовали и писали часто. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов- Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею шаляпинских портретов.
серов портрет шаляпина
Шаляпин позировал для портрета на открытой террасе освещенной солнечными лучами, проникающими сквозь густую зеленую листву. Статный молодой, мужественный, он сидит у стола в невысоком кресле одетый в светлый костюм, белую рубашку со стоячим воротником, повязанным сиреневым шелковым бантом, на лице артиста счастливая улыбка. Он наслаждается бодрящей свежестью свежего погожего дня, струящимся светом и теплом солнца. Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Ощущение праздничности подчеркнуто убранством стола, украшенного букетом роз, живописно сервированной вазой с фруктами, хрустальным графином, высокой бутылкой с золотистым ликером и бокалом, в котором, как рубин сверкает вино.
В портрете нет пересказа натуры, лепка лица и фигуры обобщенная, в то же время художник уделяет много внимания выявлению характерного. Показано слияние человека с природой, когда привлекательность человека и красота природы дополняют друг друга.
Обладая даром абсолютного зрения, врожденным умением видеть и передать тончайшие цветовые созвучия в их отношениях, Коровин достиг в портрете исключительного богатства колористического построения.
Колорит картины необычайно изыскан, строится на контрасте светлых желтоватых тонов одежды, стены комнаты и синевы южного полуденного неба, ярко-розовых цветов и «ядовитой» зелени.
«Краски и форма в своих сочетания дают гармонию красоты, - писал Коровин. -Краски могут быть праздником глаза… Глаза говорят вашей душе - радость, наслаждение…
Краски, аккорды цветов, форм… Неожиданностью форм, фонтаном цветов мне хотелось волновать глаза людей… И я видел, что даю им радость.
Среди сотен холстов Коровина нет двух одинаковых по тону. Художник необычайно верно передает на полотне тональные отношения отдельных красочных пятен, подмеченных им в натуре. В то же время он чуждается кропотливого выписывания деталей. Интересы художника сосредоточены на передаче той колористической цельности полотна, которые даются проникновенным и пытливым созерцанием живой природы.
«Портрет Ф. И. Шаляпина» закономерное развитие нового метода портретирования, который заключается в том, что образ дается не в постепенном развертывании, как это было раньше, а как бы схваченный и отраженный художником. Портрет благодаря этому приобретает живость, исключительную выразительность, свежесть и трепетность. Выбор точки зрения, передача света и воздуха, движение, воздуха пронизывающее картину, вызывает ощущение мгновенно схваченного момента.
Мазок у Коровина то фактурно-выразительный, то слегка сглаженный, то наоборот, плотный, корпусно-положенный выраженный энергичной экспрессивной рукой художника.
Портрет Шаляпина при всем к нему глубоко интимном подходе художника не носит печать чисто субъективной оценки личности артиста. Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Полноты характеристики художник достигал лишь в случае совпадения своего мироощущения и характера модели. Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику.
«Улыбающийся, светящийся – и тон лица, и цвет волос его содержали какую-то лучезарность. Она не передается Головиным и великолепно передается Коровиным, - там, где Шаляпин изображен на веранде, в светлом костюме.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: описание портрета Шаляпина
Портрет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Портрет
Список союзных республик СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список союзных республик СССР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*