Автор Никита Хониат задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Какая фреска зашифрована в ребусе? и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Штрекер[гуру]
Эта?
«Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг.
Джотто ди Бондоне был одним из тех талантливых и дерзких живописцев, которые разрушают сложившиеся стереотипы и творят уверенной рукой собственное художественное пространство. До появления его полотен итальянские художники придерживались средневековых канонов и византийской техники живописи. Плоские стилизованные фигуры таких фресок воспринимались скорее как символы, чем как реальные персонажи, способные чувствовать.
Расписывая Капеллу дель Арена в Падуе, Джотто полностью отказался от средневековых принципов изображения и создал объемные, почти осязаемые изображения, которые превращают бесстрастного созерцателя в активного участника библейских событий. Художник связал в единое целое 38 сцен из жизни Девы Марии и Христа, представив евангельские сюжеты как реально существующие события и создав тем самым величественный эпический цикл.
Над входом в здание помещена фреска «Страшный суд» - центральное изображение капеллы и одно из самых ярких творений мастера. Все персонажи картины вовлечены в действие, местонахождение и жесты каждого можно понять и логически объяснить. Герои выписаны с необычайной точностью, а детали образов создают яркую и целостную картину. Душевное состояние героев – отчаяние, глубокая скорбь и печаль – легко читаются в выражении их лиц и позах. Эта фреска принесла Джотто заслуженную славу. Благодаря этой работе его имя вошло в число великих мастеров живописи.
В «Оплакивании» группы взволнованных, плачущих женщин и учеников окружают совершенно спокойно вытянутое тело Христа. Богоматерь, сохранявшая стоическое спокойствие в сцене «Встреча Марии и Елизаветы» , теперь сама охвачена порывом отчаяния и, склонясь над трупом сына, глядит ему в глаза. Ее волнению противостоит профильный образ Христа, который в смертный час, как подобает стоику, обретает совершеннейшее спокойствие...
«Оплакивание Христа» принадлежит к числу наиболее зрелых композиционных решений Джотто. Джотто воспринимает событие смерти эпически, с чувством неизбежности свершившегося. «Оплакивание Христа» — это сцена прощания с умершим горюющих о нем людей. Христос лежит, как бездыханный труп, но сохраняет все благородство и величие наконец-то обретшего мир героя; душевное волнение окружающих разбивается об его бесстрастие, как в «Тайной вечере» Леонардо волнение испуганных апостолов бьется о гранитное спокойствие центральной фигуры Христа.
Вся сцена задумана как единое целое. Художник ясным взглядом охватывает действие и строит драматическую сцену, сопоставляя различные оттенки душевных переживаний. Узлом композиции служит прощание богоматери, припавшей к трупу любимого сына. Она крепко обняла его голову и смотрит ему в лицо, как бы надеясь прочесть в нем последние признаки жизни. Это — отчаяние, не находящее ни слов, ни слез, ни жестов. Внешнему спокойствию матери, ее безмолвному горю противопоставлено отчаяние Марии Магдалины, женщины, сжимающей заломленные руки, и всплеснувшего руками Иоанна, горе которых находит облегчение в слезах и в патетическом жесте. Этой группе соответствуют парящие наверху ангелы. В «Оплакивании» в Ассизи они указывали путь Марии Магдалине. Здесь они включены в эмоциональный строй сцены, так как несутся стремительным вихрем, в котором мы угадываем безудержную горесть и отчаяние людей в их чисто лирическом выражении. Справа, у самого края картины — там, где стоят старец с полотенцем и чернобородый мужчина, — волна скорби несколько затихает. В этих фигурах нет ни безутешного отчаяния Марии, ни шумного изъявления печали Иоанна. В них сосредоточена приглушенная сдержанная грусть.
Надежда Штрекер
Мыслитель
(5583)
Спасибо за ребус
мы угадываем безудержную горесть и отчаяние людей в их чисто лирическом выражении
мы угадываем безудержную горесть и отчаяние людей в их чисто лирическом выражении
Чьи ангелы? Покажите полностью. Расскажите о картине, пожалуйста.
#yahrefs400295#. Оплакивание Христа. Фреска, 200 х 185. Капелла Скровеньи (капелла дель Арена) ,
подробнее...
итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт .Автор статуи " Давид" , росписи Сикстинской капеллы, руководил ..
Вообще то Давида называют Микельанджеловским
подробнее...
Люди, очень нужно хоть что-нибудь про Микельанджело Буонаротти
Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланжело ди Лодовико Буонаротти Симони, итал. Michelangelo
подробнее...
Откуда родом и кто он ?
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и
подробнее...
Высокий ренессанс в Венеции с картинками
На картинки, увы, лимит закончился, а вот со статейкой ознакомься, весьма любопытная:
подробнее...