Автор Андрей Ч. задал вопрос в разделе Музыка
Опора звука. Зачем все-таки дышут "животом"? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Суслов[гуру]
Нет, неправильно понимаете. "Медленнее делается вдох" - это зачем? Всё наоборот! Задача постепенно расходовать воздух на ВЫДОХЕ, чтобы не давить на связки, чтобы звук был полетным, попадал в резонаторы.
А когда вокалист поджимает живот, якобы пытаясь себе помочь, то он снимает с опоры звук.
Опора - это не НАПОР воздухом на связки, да посильнее. Нет! Опора - это удержание воздуха в легких, чтобы зазвучал весь столб от низа легких до связок (расправление легких), и чтобы воздух постепенно расходовался (иначе не осилить длинные вокальные фразы), и чтобы голос был полнозвучным, со всем богатством красок, тембра.
Не переживайте. Появится у вас педагог-мужчина, он вам покажет пару раз, вы прислоните руку к животу, и поймете. Удачи! Пишите на почту, если что!
Сергей Суслов
Высший разум
(235772)
Вот отлично!
Диафрагма там типо поднимается.. или опускается..
Я не помню, давно мне в училище вдалбливали это. Чтобы звук был более устойчивым. Нужно его "держать животом".
Чтобы диафрагма работала. Хороший звук формируется не связками, тембр рождается в грудной клетке. Хотя, если быть справедливым, это очень сложный комплекс, в формировании звука участвует и носоглотка, и зубы, и даже черепная коробка резонирует, но густой смачный тембр образуется за счёт грудной клетки и её "содержимого".
Опора идет на столб воздуха, на диафрагму. Не путать с давлением (сжатием) мышц. При пении "животом" также значительно расширяется внутреннее пространство и увеличивается объем используемого воздуха. Кто занимался восточными единоборствами (тайцзы), тот про расширение и что это дает, поймет. Остальное - в учебниках и у преподавателей в классе. На пальцах объяснять телесную практику пения бессмысленно - так же, как по книжкам учиться бесконтактному бою.