Владимир орловский художник
Автор Маркальтов задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Что вы знаете о художнике В. Орловском? и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Штрекер[гуру]
Когда-то забытый, а ныне достаточно популярный среди коллекционеров художник (а потому и подделывают его тоже частенько) . Личное отношение трудно высказывать, ибо дело вкуса. Но меня его работы не сильно цепляют.. . Он фактически ничего не привнес в пейзажную живопись, лишь умело подражал другим художникам, перенимая их находки и открытия. До Куинджи, за которым он следил не отрывая глаз, ему, опять же на мой взгляд, как до Луны
Владимир Донатович Орловский (1842-1914) - выдающийся русско-украинский художник, пейзажист. Для его творчества характерны романтизированные пейзажи, написанные в традиции академической школы, в которых воспроизводятся разнообразные эффекты освещения.
Владимир Орловский - «корифей русского пейзажа» , «один из крупнейших и первостепенных деятелей в этой области живописи» , как именовал его критик конца 1880-х годов. Творчество Орловского демонстрирует яркий пример живучести академизма, его способности видоизменяться в зависимости от потребностей художественной эпохи. Картины Орловского заслуживают рассмотрения хотя бы как свидетельство безусловного авторитета реалистического направления в пейзаже той поры. Действительно, в 1870—80-е годы преимущества реалистического изображения природы перед условной академической схемой сделались настолько очевидны, что академические живописцы стали заимствовать внешние приемы реалистического метода.
Популярность Орловского не была бы столь велика, если бы он не использовал таких мощных средств воздействия на зрителя, как яркий светоносный колорит и резкие световые эффекты. Метод работы художника с цветом и светом наиболее очевидно проявился в самой знаменитой его картине «Березовая роща» (1886, Баку, Азербайджанский государственный музей искусств) . Написанная спустя семь лет после одноименной картины А. И. Куинджи, «Березовая роща» Орловского еще более обострила декоративный цветовой прием, найденный Куинджи. наложив его на традиционную схему кулисного пейзажа. Вообще все творчество Орловского, лишенное внутренней художественной эволюции, было последовательным осуществлением компилятивного метода академизма второй половины 19 века. Внешние изменения, которые появлялись в живописной системе художника, были только отражением чужих открытий, реакцией на эстетическую конъюнктуру.
Так, например, любимые Орловским световые эффекты («Жатва» , 1882: «В знойный день. 1883; «Ночь в лесу» ) следовали моде на контрастную декоративную светотень, распространившуюся в русском пейзаже под влиянием Куинджи. Переходные состояния атмосферы, изображение облаков, дождя, тумана i«3a грибами» . 1881: «Утро а лесу» , «Отдых в степи» , 1884; «Охота на уток» ) были вызваны желанием соответствовать уровню реалистического пейзажа с его разработкой проблем световоздушной среды. Однако академизированный реализм Орловского был не в состоянии передать воздушную глубину. Художник трактовал колорит как набор предметных цветов и для изображения дали использовал простой прием разбеливания тона. Для имитации изменения цвета под воздействием света и воздуха Орловский применял цветовые заливки. Этот набор приемов механически использовался художником при изображении самых разных видов.
В академическом пейзаже у Орловского было много подражателей. Прямым последователем художника можно назвать пейзажиста С. И. Васильковского, а популярный маринист Р. Г. Судковский успешно соперничал с Орловским, также сочетая однообразную композиционную схему с иллюзионистической передачей воды и камней. Слава В. Д. Орловского была очень недолговечной. Покупаемые современниками за большие деньги, его картины находятся теперь в запасниках музеев. Лишь историк искусства вспомнит сегодня, что при жизни Орловский пользовался репутацией универсального пейзажиста, «превосходящего других художников удивительным знанием природы, мощным и гармоничным колоритом, свободным движением кисти».
Источник:
Если коротко, то ничего, если развернуто, то абсолютно ничего.