особенности развития речи в дошкольном возрасте



Автор ***СолнышкО*** задал вопрос в разделе Школы

Какова специфика развития речи детей в дошкольном возрасте? и получил лучший ответ

Ответ от Назар[гуру]
Особенности развития речи у детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (развития) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенка родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которого зависит его успешное протекание.
Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый «качественный скачок» , чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Например, малыш в 1 г. 4 мес. еще не говорит. Решить, нормальное это явление или нет, педагог может только в том случае, если знает, когда при нормальном развитии должны появляться первые слова.
Знание закономерного речевого развития детей необходимо также для правильной диагностики нарушений речи. Так некоторые специалисты порой направляют трехлетних детей к логопеду для устранения недостатков произношения звука. Правильно ли это? НЕТ! Потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в данном возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называемое физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата.
И наконец, знания законов развитие речи детей в процессе онтогенеза (развития) необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную по преодолению речевой патологии. Например, обучение не говорящих детей (алаликов) , очень важно знать, что сначала у всякого ребенка развивается понимание речи и только тогда он овладевает активной речью. Следовательно, если в таком случае сразу развивать активную речь, работа не принесет желаемого.
Основные этапы становления речевом развитии ребенка
1-й – подготовительный этап с момента рождения до одного года
2-й – преддошкольный этап предварительного овладения языком от одного до 3х лет
3-й – дошкольный этап от 3х лет до 7 лет
4-й – школьный этап
Подробно:
http:// ddu303.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1651

Ответ от Ђамила Белоусова[новичек]
Если хотите поправить речь ребенка просто отведите к ссылка, все так делают. У нас Р не получалось но за 3 занятия научились)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какова специфика развития речи детей в дошкольном возрасте?
спросили в Программа Программы
Что такое "парциальные программы"
Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном
подробнее...

какой должна быть работа логопеда в доу в условиях фгос?
4.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные
подробнее...

Вопрос к тем,у кого детки плохо разговаривают в 4-5 лет,или с дефектом речи."Нормальные" детки их дразнят,смеются ?
Не расстраивайтесь. Чем сложнее устроен мозг, тем позже ребёнок начинает говорить. Задуматься надо
подробнее...
спросили в Сферы
Познавательная сфера дошкольников: характеристика основных новообразований; путей их возникновения.
Основные новообразования познавательного развития дошкольника
1. Центральное новообразование
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

аттестация на тему сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание

воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать
подробнее...

Подскажите, пожалуйста, тему по самообразованию для воспитателя детского сада по развитию речи!!!
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика речи. 5
1.1. Основные виды и психологические
подробнее...

Методы развития речи дошкольников.
Речь развивается с помощью словесных методов. В детском саду применяются в основном те словесные
подробнее...

сочинение нк тему что такое самовоспитание
Самовоспитание, как в частности и воспитание, зависит от понимания того, кто такой, вообще, этот
подробнее...
спросили в Логопедия Логопеды
Подскажите как логопед должен организовать свою работу в детском саду компенсирующего вида?
У Вас теперь будет логопедическая группа

2.10. Групповые логопедические занятия
подробнее...

Мнемические процессы: индивидуальные особенности памяти и ее развития.
Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у
подробнее...
спросили в Группа
Про группы в садике.
Первая младшая (ясли) с 1,5 или с 2-х до 3-х лет.
Вторая младшая с 3-х до 4-х лет.подробнее...
спросили в Социум
Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?
История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
Общая
подробнее...
спросили в Социум
Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?
История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
Общая
подробнее...

Люди добрые, что делать если ребенок начал заикаться в 3,5 лет
Заикание – это нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*