от усталости маяковский



Автор Анастасия Беликова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

любители русской литературы, помогите!!! и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
От усталости
Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
дай обовью я впалые груди болот.
Ты! Нас - двое,
ораненных, загнанных ланями,
вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях
огней.
Сестра моя!
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется;
бросил я ей окровавлнный песнями рог.
Квакая, скачет по полю
канава, зеленая сыщица,
нас заневолить
веревками грязных дорог.
1913
"Сестра моя! " - Так обращается Маяковский к земле в стихотворении "От усталости". В сознании поэта живут не только глобальные, эпохальные мысли. Как способен он чувствовать, сопереживать, как способен наслаждаться земными человеческими радостями! Много лет спустя, когда юный лирик с раненым сердцем встанет бойцом в рабочий строй, когда почти все забудут о его первой нынешнюю поэзию, поэзию сердца и любви, поэзии, выполненной боли и одиночества, поэзии колья рифм и строк, разлетающихся поэзии, коробит и бьет отмаш, нежный и поющей, лирический мотив вновь встанет в Маяковскому. Где выход из тупика, из непонимания, о котором писала Цветаева? Быть может, будущее воспримет поэта, поймет и примет его настоящим, открытым, искренним?

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Владимир Маяковский, двенадцать лет подряд верой и правдой,
душой и телом служивший -
Всю свою звонкую силу поэта
Я тебе отдаю, атакующий класс! -
кончил сильнее, чем лирическим стихотворением - лирическим выстрелом.
Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе
Маяковского-поэта, на тринадцатый встал и человека убил» (Марина
Цветаева) . Отсчет времени идет от революции, от 1917 г.
Личность поэта. Ни в каком другом поэте революция не отозвалась
таким трагическим эхом, как в Маяковском. Вся его поэзия - это
бесконечное признание в любви Революции и.. . Лиле Брик. В соединении
этих двух имен надо искать причину самоубийства самого революционного,
искренне революционного поэта. Именно в судьбе Маяковского
видна роль революции и в формировании нового сознания, и
в разрушении человека как личности, подчинившей себя идее множества.
Он был огромен во всех смыслах этого слова - так говорят о нем
современники: высокий рост, сильный голос, большой талант. Цветаева
в своей статье «Эпос и лирика современной России: о Владимире
Маяковском и Борисе Пастернаке» писала: «Маяковский начал
с явления себя миру: с показа, с громогласия» . Имеется в виду футуристическое
прошлое поэта, когда он разгуливал по городу в желтой
кофте и громогласно, как настоящий трибун, читал свои стихи,
шокирующие не только пошлого обывателя, но и людей с тонким
поэтическим вкусом:
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
На чешуе жестяной рыбы'"
Прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«А вы могли бы?» . 1912)
Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
Дай обовью я впалые груди болот.
(«От усталости» . 1913)
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
(«Нате! » 1913)
Поэзия этих лет- вызов не только общественному вкусуD но и всему
искусству в целом. Поэзия Маяковского шокирует неожиданной метафоройD
наполненной резкой контрастностью. Среди эпатажных
стихов попадались и настоящие жемчужины:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит-это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?
{«Послушайте! » 1914)
Ошеломляющая новая форма стиха в первую очередь должна была
заключать в себе и новое содержание. Содержание стихов - одиночествоD
как это ни парадоксально звучит. Взгляд поэта отмечает
противоречия жизни.
В 1915 г. огромный успех вызвала поэма «Облако в штанах» D
в которойD будто в ярких вспышкахD появился лирический герой:
...иду-красивый,
Двадцатидвухлетний,
предварительно нарисовавший портрет окружающего его мира
в довольно хлестких определениях:
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут,
досыта изиздеваюсь, нахальный и едкий.
В поэме изображен новый лирический геройD выражающий состояние
сознания техD кто отрицал «жизнь такойD какая она есть» D и
не только на ЗемлеD но и.. . на небеD позволяя себе неслыханную фамильярность
по отношению к Всевышнему. Но это 1915 г. - Маяковский
открывает в поэзии новую страницуD испещренную невиданными
метафорами и словообразованиямиD невероятным синтаксисомD
вмещающими громадное сердце поэтаD жаждущего любви.
Любовь в жизни и в творчестве. В его жизни была однаD громадная
и невероятная любовь к Лиле БрикD удивительной женщинеD
по воспоминаниям современников. Маяковский любил ееD а Лиля не
хотела расставаться со своим мужемD Осипом Бриком. Квартиру они
тоже делили на троих. Женщины были у Маяковского и до ЛилиD
и послеD но любил он ее одну. В посмертной запискеD которую оставил
поэтD есть строки: «ЛиляD люби меня» .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: любители русской литературы, помогите!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*