отношение анархизма к государству



Автор * задал вопрос в разделе Прочие социальные темы

Какие виды анархизма существуют ? и получил лучший ответ

Ответ от Eвгений[гуру]
Анархизм
бывает двух видов: 1. анархизм, вытекающий из стремления человека к возможно большей свободе, 2. анархизм, вытекающий из вражды к тому общественному строю, который создает неравенство и давит человека. Анархизм исходит из требования самой неограниченной свободы личности и отрицает какую бы то ни было принудительную власть, государство для него есть организация меньшинства для эксплуатации большинства, и кроме механизма эксплуатации не может быть ничем иным. Теория анархизма, вытекающего из стремления человека к возможно большей свободе, развивается в направлении проведение принципа крайнего либерализма в его чистом виде с признанием возможно большей свободы личности и отрицанием государственного вмешательства. Для сторонников этого направления анархизма жизнь в идеальном обществе должна обеспечиваться свободными компаниями помимо вмешательства принудительной власти. Философию одной из разновидностей этого анархизма представляет Ницше. Теория анархизма, вытекающая из вражды к тому общественному строю, который создает неравенство и давит человека, развивается в направлении создания идеального общественного строя в виде союза автономных и свободных общин. Этот вид анархизма называют анархизмом революционным или анархизмом социалистическим. Впервые теория этого анархизма была разработана Прудоном (1840), который первый также употребил слово анархия для обозначения идеального, по его мнению, общественного строя, до него анархия была просто безначалием, отсутствием власти. Для Прудона анархизм – это теория преимущественно для крестьянства и мелкой буржуазии. За Прудоном последовал Штирнер (1844). Дальнейшему развитию идея анархии обязана Михаилу Бакунину. Бакунин отрицал государство во всех его проявлениях и основаниях, даже всеобщее голосование, по его мнению, при нынешнем народном невежестве, из него извлекают выгоды только лучше организованные классы, только насильственный переворот признавал он подходящим орудием для водворения на земле идеального строя, в котором не было бы ни частной собственности, ни власти, ни богатства, ни бедности, ни властелинов, ни рабов; все должны работать по мере сил и получать по потребностям. Дальнейшее развитие теории совершил Кропоткин (1890), в которой доказывается, что анархия есть исторически неизбежная дальнейшая ступень общественного развития. По его мнению, и теперь уже многое, что прежде составляло предмет монополии и частной собственности, является предметом всеобщего, совершенно неограниченного пользования; мостами, дорогами, даже публичными библиотеками пользуются все по мере потребности, а не средств или заслуг.

Ответ от Аленка Аленкина[гуру]
лучший вид анархизма - монархический, или анархический монархизм по-другому...

Ответ от Надежда[мастер]
Теоретический ( эпистемологический) и практический (анархия) . Кто-то называет философией, кто-то идеологией.
ПОНЯТИЕ О ВИДАХ АНАРХИЗМА.
1. Анархизм есть философско-юридическое отрицание госу­дарства, т. е. , та ветвь философии права, которая отрицает госу­дарство.
2. Анархистская теория может быть полной лишь в том слу­чае, когда известны ее основы, новый строй, противополагае­мый ею на место государства, и способ перехода к этому строю. Основы, положительная часть и способ перехода к ней — вот необходимые части всякой анархистской теории. В связи с эти­ми тремя началами можно различать следующие виды (отрас­ли) анархизма.
1. Соответственно основам, можно различать анархизм ге­нетический, признающий высшим законом человеческого по­ведения лишь закон природы (Бакунин, Кропоткин) , и анархизм критический, признающий таким высшим законом какую-либо норму. Критический анархизм подразделяется в свою очередь на анархизм идеалистический, высшим законом для которого является долг (Прудон, Толстой) , и на анархизм эвдемонисти­ческий, высшим законом для которого является счастье. Пос­ледний снова распадается на анархизм альтруистический и на анархизм эгоистический; первый из них понимает общее благо как высший закон (Годвин) , тогда как второй имеет в виду толь­ко счастье личности (Штирнер, Тукер) .
2. Соответственно новому строю, полагаемому на место государства, можно различать анархизм федералистический, который рисует в будущем общественную жизнь, основанную на юридической норме, в силу которой заключенный договор должен выполняться (Прудон. Бакунин, Кропоткин, Тукер) , и анархизм самопроизвольный, для которого в будущем обще­ственная жизнь будет построена на неюридическом законе (Годвин, Штирнер, Толстой) .
3. Соответственно предлагаемому способу перехода к но­вому строю, можно различать анархизм реформистский, кото­рый допускает такой переход без нарушения установленного права (Годвин, Прудон) , и анархизм революционный, представ­ляющий себе этот переход через нарушение действующего пра­ва; последний подразделяется еще на анархизм непротивленский, который предполагает такое нарушение без применения насилия (Тукер, Толстой) , и насильственный, который предпо­лагает применение насильственных средств (Штирнер, Баку­нин. Кропоткин) .
4. Анархистская теория может быть полной, даже не опреде­лив своего отношения к праву или собственности. Если же ка­кая-либо анархистская теория определяет свое отношение, то это является для нее случайным придатком. Теории, содержа­ние этот придаток, могут различаться в зависимости от характе­ра его; но так как анархизм как таковой может подразделяться лишь на составные части, общие всякой анархистской теории, то такое подразделение не будет существенным.
По своему отношению к праву анархистские теории могут быть либо аномистскими — если отрицают право для будущего (Годвин, Штирнер и Толстой) , либо номистскими — если признают его в будущем (Прудон, Бакунин, Кропоткин, Тукер) .
Наконец, по своему отношению к собственности они быва­ют индоминистские и доминистские. В первом случае они от­рицают собственность в будущем (Годвин, Прудон, Штирнер, Толстой) ; во втором — они ее признают. Доминистские теории подразделяются в свою очередь на учения индивидуалисти­ческие, коллективистические и коммунистические; первые до­пускают как общественную, так и частную собственность без различия (Тукер) ; вторые признают лишь общественную соб­ственность на орудия производства, допуская право частной соб­ственности на предметы потребления (Бакунин) ; третьи, нако­нец, признают исключительно общественную собственность (Кропоткин) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие виды анархизма существуют ?
Анархизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Анархизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*