Автор Marusha задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт
Производится ли сейчас в сетевых магазинах электроники проверка на работоспособность? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Некоторые магазины не только продают электронику без проверки, но даже не заполняют гарантийные талоны, так как продают товары, запечатанные в заводской упаковке. Между тем, покупатель вправе потребовать проверки качества и работоспособности покупаемого товара на месте, основываясь на статье 4 ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги), первый пункт которой гласит: Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
А как Вы можете быть уверены в качестве товара, если Вам его не проверят?
Более того, как только Вы взяли в руки купленный товар, договор купли-продажи считается выполненным (Статья 458 ГК РФ. Момент исполнения обязанности продавца передать товар) и Вы уже не сможете вернуть или поменять купленную электронную аппаратуру, так как она входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html
См. пункт 11.
Так что при покупке электроники Вы можете потребовать проверки товара и обязательного заполнения гарантийного талона!
Теперь о неисправном товаре. Обменом товаров сервисные центры не занимаются, к их услугам прибегают только для ремонта. Требования о замене или возврате товара ненадлежащего качества предъявляются только продавцу товара (магазину). На основании статьи 18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ограничения знаков в поле для ответа не дают возможности дать более подробный ответ, но, прочитав основные статьи закона, Вы сможете найти ответы на многие свои вопросы. Если что-то будет непонятно, пишите мне на почту.
Статья 4. Качество товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
http://ozpp.ru/laws/zpp/10.php
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
http://ozpp.ru/laws/zpp/12.php
Статья 13. Ответственность за нарушение прав потребителей
http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/16.php
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Статья 20. Устранение недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
All-4u.ru - интернет магазин бытовой техники. Кто связывался? Есть ли отзывы?
All-4u.ru - он же "Мегавольт"... Один из крупных интернет-магазинов по продаже бытовой техники в
подробнее...
возврат товара в Техносилу?
Хочу вернуть товар в магазин.
- Возвращайте
Могу ли получить обратно деньги или
подробнее...
Вопрос к юристам (права потребителей) , см. внутри.
Если бы причина неисправности была не в аккумуляторе, а в самом телефоне, тогда бы Вы имели право
подробнее...
сколько времени может длиться по закону гарантийный ремонт (ноутбука)?
Совершенно правильно понимаете! А любые условия, нарушающие права потребителя, являются ничтожными,
подробнее...
Как связаться с производителем кваса Очаково?
Мария! Господа! Даю информационную поддержку по вашей теме---
•• САЙТ КОМПАНИИ ОЧАКОВО подробнее...
Какие проверки проводит союз по защите прав потребителей?
Из Устава общества защиты прав потребителей - подробнее...
Как составить претензию автосервису? Какие статьи ЗЗПП можно применить?
все образцы здесь
подробнее...
Можно ли вернуть товар в магазин без коробки?
1. Пылесос не входит в перечень технически сложных товаров подробнее...
телефон защиты прав потребителей г. Москва
попробуй воспользоваться помощью
Межрегиональой общественной организации
- Общества
подробнее...
Здравствуйте. В течении скольки дней можно вернуть товар?
Статьей 25 ЗоЗПП установлен срок в 14 дней для обмена товаров надлежащего качества, кроме тех
подробнее...
Мошенничество BigBuzzy. Куда обратиться?
Судебная перспектива туманна.... ибо они что, услугу плохо оказали... вроде нет.. .
тут на
подробнее...
Альт телеком..
forum.ozpp.ru в тему телефоны пишите, у вас тяжелый случай
(этот форум что то колбасит сегодня,
подробнее...