ozpp ru



Автор Marusha задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт

Производится ли сейчас в сетевых магазинах электроники проверка на работоспособность? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Некоторые магазины не только продают электронику без проверки, но даже не заполняют гарантийные талоны, так как продают товары, запечатанные в заводской упаковке. Между тем, покупатель вправе потребовать проверки качества и работоспособности покупаемого товара на месте, основываясь на статье 4 ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги), первый пункт которой гласит: Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
А как Вы можете быть уверены в качестве товара, если Вам его не проверят?
Более того, как только Вы взяли в руки купленный товар, договор купли-продажи считается выполненным (Статья 458 ГК РФ. Момент исполнения обязанности продавца передать товар) и Вы уже не сможете вернуть или поменять купленную электронную аппаратуру, так как она входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html
См. пункт 11.
Так что при покупке электроники Вы можете потребовать проверки товара и обязательного заполнения гарантийного талона!
Теперь о неисправном товаре. Обменом товаров сервисные центры не занимаются, к их услугам прибегают только для ремонта. Требования о замене или возврате товара ненадлежащего качества предъявляются только продавцу товара (магазину). На основании статьи 18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ограничения знаков в поле для ответа не дают возможности дать более подробный ответ, но, прочитав основные статьи закона, Вы сможете найти ответы на многие свои вопросы. Если что-то будет непонятно, пишите мне на почту.
Статья 4. Качество товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
http://ozpp.ru/laws/zpp/10.php
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
http://ozpp.ru/laws/zpp/12.php
Статья 13. Ответственность за нарушение прав потребителей
http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/16.php
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Статья 20. Устранение недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Производится ли сейчас в сетевых магазинах электроники проверка на работоспособность?
Защита прав потребителей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Защита прав потребителей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*