Пафос что это такое в литературе
Автор Dari задал вопрос в разделе Образование
Что такое пафос в литературе? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Зрячкин[гуру]
Применительно к литературе - безосновательный излишний, местами неуместный энтузиазм. Чаще всего встречается сегодня в стихах и прозе начинающих авторов, не определившихся с целью своего творчества и не изучавших то, что написано до них на эти же темы.
Ответ от Анрей Шаров[новичек]
Пафос - это способ поведения, который характеризируется напускной напыщенностью, игрой на публику.
Пафос - это способ поведения, который характеризируется напускной напыщенностью, игрой на публику.
Ответ от Никита Гончаров[новичек]
незнаю
незнаю
Ответ от Орлова Екатерина[гуру]
пафос- это воодушевление, подъём. Некий эмоциональный взрыв, который можно увидеть в стихотворении. поэто экспресивен, так как тема очень затронула его..
пафос- это воодушевление, подъём. Некий эмоциональный взрыв, который можно увидеть в стихотворении. поэто экспресивен, так как тема очень затронула его..
Ответ от И-И[гуру]
Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой прием, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику, общий настрой произведения. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафос
Категория теории литературы, введенная Ф. Гегелем и популяризированная В. Г. Белинским. Пафос – идейно-эмоциональная страсть, оценка, выраженная в произведении. Пафос присутствует в литературе, где проявляется сильное чувство автора; описательная, натуралистическая литература его не имеет. Пафос состоит из разновидностей: романтический, героический, сентиметальный, сатирический и т. д. Между этими разновидностями иногда существует связь, и один пафос переходит в другой. Самые распространенные связи наблюдаются между пафосом героическим и трагическим, а также сентиментальным и романтическим. Героизм часто завершается гибелью героя, и чувствительное отношение к персонажу иногда перерастает в его романтизацию. Можно говорить и о близости сатирического пафоса с его гневной интонацией и комизма и юмора, более мягких стилистических форм осмеяния изображаемого. Следует различать понятия: сентиментализм – сентиментальность, романтизм – романтика и т. д. Первые части слагаемых этих понятий говорят о художественном методе писателя и его творческих принципах, вторые просто характеризуют нравственно-эмоциональное отношение писателя к своим действующим лицам.
Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой прием, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику, общий настрой произведения. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафос
Категория теории литературы, введенная Ф. Гегелем и популяризированная В. Г. Белинским. Пафос – идейно-эмоциональная страсть, оценка, выраженная в произведении. Пафос присутствует в литературе, где проявляется сильное чувство автора; описательная, натуралистическая литература его не имеет. Пафос состоит из разновидностей: романтический, героический, сентиметальный, сатирический и т. д. Между этими разновидностями иногда существует связь, и один пафос переходит в другой. Самые распространенные связи наблюдаются между пафосом героическим и трагическим, а также сентиментальным и романтическим. Героизм часто завершается гибелью героя, и чувствительное отношение к персонажу иногда перерастает в его романтизацию. Можно говорить и о близости сатирического пафоса с его гневной интонацией и комизма и юмора, более мягких стилистических форм осмеяния изображаемого. Следует различать понятия: сентиментализм – сентиментальность, романтизм – романтика и т. д. Первые части слагаемых этих понятий говорят о художественном методе писателя и его творческих принципах, вторые просто характеризуют нравственно-эмоциональное отношение писателя к своим действующим лицам.
Ответ от Наденька[гуру]
Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой прием, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику, общий настрой произведения. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафос — в древнегреческой мифологии дочь скульптора Пигмалиона и его ожившей скульптуры Галатеи.
Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой прием, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику, общий настрой произведения. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафос — в древнегреческой мифологии дочь скульптора Пигмалиона и его ожившей скульптуры Галатеи.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое пафос в литературе?