Автор Елена Робертовна задал вопрос в разделе Другое
достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. и получил лучший ответ
Ответ от Джимми Синдикат[гуру]
ПАРОВАЯ ТУРБИНА, первичный паровой двигатель с вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом; служит для преобразования тепловой энергии пара водяного в механическую работу. Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закреплённые по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение. В отличие от поршневой паровой машины, Паровая турбина использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара.
Попытки создать Паровую турбину делались очень давно. Известно описание примитивной Паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в кон. 19 в. , когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, К. Г. П. Лавалъ (Швеция) и Ч. А. Парсоне (Великобритания) независимо друг от друга в 1884-89 создали промышленно пригодные Паровые турбины. Лаваль применил расширение
пара в конических неподвижных соплах в один приём от начального до конечного давления и полученную струю, (со сверхзвуковой скоростью истечения) направил на один ряд рабочих лопаток, насаженных на диск. Паровой турбины, работающие по этому принципу, получили название активных Паровых турбин. Парсонс создал многоступенчатую реактивную Паровую турбину, в к-рой расширение пара осуществлялось в большом числе последовательно расположенных ступеней не только в каналах неподвижных (направляющих) лопаток, но и между подвижными (рабочими) лопатками. Паровая турбина оказалась очень удобным двигателем для привода ротативных механизмов (генераторы электрического тока, насосы, воздуходувки) и судовых винтов; она была более быстроходной, компактной, лёгкой, экономичной и уравновешенной, чем поршневая паровая машина. Развитие Паровой турбины шло чрезвычайно быстро как в направлении улучшения экономичности и повышения единичной мощности, так и по пути создания специализированных Паровых турбин различного назначения. Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых Паровых турбин. Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов. Активные Паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в к-рых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно увеличить единичную мощность Паровых турбин, сохранив умеренную частоту вращения, необходимую для непосредственного соединения вала Паровых турбин с вращаемым ею механизмом... .
Источник: ссылка
Достижения науки и техники в изготовлении паровых турбин!!!
ПАРОВАЯ ТУРБИНА, первичный паровой двигатель с вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом; служит для преобразования тепловой энергии пара водяного в механическую работу. Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закреплённые по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение. В отличие от поршневой паровой машины, Паровая турбина использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара.
Попытки создать Паровую турбину делались очень давно. Известно описание примитивной Паровой турбины, сделанное Героном Александрийским (1 в. до н. э.). Однако только в кон. 19 в., когда термодинамика, машиностроение и металлургия достигли достаточного уровня, К. Г. П. Лавалъ (Швеция) и Ч. А. Парсоне (Великобритания) независимо друг от друга в 1884-89 создали промышленно пригодные Паровые турбины. Лаваль применил расширение
пара в конических неподвижных соплах в один приём от начального до конечного давления и полученную струю, (со сверхзвуковой скоростью истечения) направил на один ряд рабочих лопаток, насаженных на диск. Паровой турбины, работающие по этому принципу, получили название активных Паровых турбин. Парсонс создал многоступенчатую реактивную Паровую турбину, в к-рой расширение пара осуществлялось в большом числе
последовательно расположенных ступеней не только в каналах неподвижных (направляющих) лопаток, но и между подвижными (рабочими) лопатками. Паровая турбина оказалась очень удобным двигателем для привода ротативных механизмов (генераторы электрического тока, насосы, воздуходувки) и судовых винтов; она была более быстроходной, компактной, лёгкой, экономичной и уравновешенной, чем поршневая паровая машина. Развитие Паровой турбины шло чрезвычайно быстро как в направлении улучшения экономичности и повышения единичной мощности, так и по пути создания
специализированных Паровых турбин различного назначения. Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых Паровых турбин. Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов. Активные Паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в к-рых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней. Это позволило значительно увеличить единичную мощность Паровых турбин, сохранив
умеренную частоту вращения, необходимую для непосредственного соединения вала Паровых турбин с вращаемым ею механизмом.
Реактивная Паровая турбина Парсонса нек-рое время применялась (в основном на воен. кораблях), но постепенно уступила место более компактным комбинированным активно-реактивным Паровым турбинам, у к-рых реактивная часть высокого давления заменена одно- или двухвенчатым активным диском. В результате уменьшились потери на утечки пара через зазоры в лопаточном аппарате, турбина стала проще и экономичнее.
Классификация паровых турбин. В зависимости от характера теплового процесса Паровые турбины обычно подразделяют на 3 осн. группы: чисто конденсационные, теплофикационные и специального назначения. Чисто конденсационные Паровые турбины служат для превращения максимально возможной части теплоты пара в механич. работу. Эти Паровые турбины работают с выпуском отработавшего пара в конденсатор, где поддерживается вакуум. Чисто конденсационные Паровые турбины могут быть стационарными или транспортными.
Стационарные Паровые турбины в соединении с генераторами переменного электрического тока (турбогенераторы) - осн. оборудование конде
Что такое паровые турбины?
Паровая турбина (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — это тепловой двигатель непрерывного
подробнее...
Как сделать паровую турбину?
простейшая паровая турбина - это котел с трубкой, направленной на колесо с лопастями
кстати -
подробнее...
Примеры паровой турбины!!!!Где она применяется??
Паровые турбины используются в качестве основных двигателей промышленных когенерационных систем в
подробнее...
А ко знает КПД паровой турбины
КПД паровой машины составляет 8–12%, паровой или газовой турбины 20–40%, ДВС 20–25% (у
подробнее...
Как работает паровая турбина?
Пар высокого давления поступает в кольцевую камеру А и через сопла, расположенные по ее окружности,
подробнее...
устройство паровой турбины
Построено на принципе разницы давлений. в котле давление большое и пар, проходя через лопатки
подробнее...
история изобретения турбин
История техники полна примеров, когда изобретатели из разных стран независимо друг от друга
подробнее...
что такое паровые котлы? принцип работы и классификация
Паровой котёл — установка, предназначенная для генерации насыщенного или перегретого пара, путём
подробнее...
что такое газовая турбина?
Газовая турбина, тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия
подробнее...
Кто изобрел первую паровую машину?
Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка» , сконструированная
подробнее...
Как сделать паровую машину своими руками ?
Нужны, как минимум, токарный и фрезерный станок.
Впрочем, умельцы делают паровые машины из
подробнее...
кто изобрёл паровую машину
Первая паровая машина была изобретена и создана Дж. Уаттом в период с 1774 - по 1784 годы.
подробнее...