Автор Елена Кулакова задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Обязана начислять резервы под отпуска? и получил лучший ответ
Ответ от Devojka[гуру]
ссылка
В налоговом учете все без изменений
Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия.
А вот в бухгалтерском учете начислять отпускные теперь нужно с учетом ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (утверждено приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н) . Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными (письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. № 07-02-06/107).
Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им резерв на оплату отпусков или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать (тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены) .
Однако конкретная методика формирования оценочных резервов, к сожалению, не установлена, поэтому предприятию надо разработать ее самостоятельно и закрепить в бухгалтерской учетной политике.
А оно Вам надо? 🙂
Вы, наверняка, в малом предприятии, иначе спросили бы у главбуха. Малые предприятия не обязаны использовать резервы.
С 2011 года не приходится выбирать – создавать в бухучете резерв на оплату отпусков или нет. Связано это с тем, что с 1 января 2011 года утратил силу пункт 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденный приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, который позволял организациям выбирать, создавать резерв на оплату отпусков или нет. В то же время действуют нормы ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» . Пункт 8 этого ПБУ предписывает признавать предстоящие расходы на выплату отпускных оценочным обязательством.
Таким образом, формировать такой резерв теперь должны все компании, за исключением малых, не являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг. Если ваша организация к малым не относится, вам придется постоянно оценивать и учитывать предстоящие расходы по выплате отпускных.
Определять величину резерва по оплате отпускных необходимо как минимум раз в квартал, перед составлением бухгалтерской отчетности. Но если захотите, вы можете оценивать обязательства по предстоящим выплатам и ежемесячно.
Величина резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете на конец каждого квартала должна покрывать ту сумму задолженности, которая бы возникла, если бы пришлось сразу выплачивать всем работникам отпускные. Здесь надо учитывать не только «чистые» выплаты сотрудникам, но и НДФЛ со страховыми взносами с таких отпускных.
В зависимости от того, как у вас прописано в Учетной политике
как начислить резерв на не использованные отпуска в бухгалтерском и налоговом учете
Варианты расчета
Вариантов может быть как минимум два.
Вариант 1. Создать резерв в начале
подробнее...
Фомирование резерва на отпуск. Как в бухгалтерии формируется резерв на отпуск. Какие д. б. бухгалтерские проводки.
Если гавный бухгалтер с ген. директором решат быть резерву в таком-то количестве - такой он и
подробнее...
Что такое расходы будущих периодов? И доходы будущих периодов.
Расходы будущих периодов в 2011 году в связи с каким-то новым ПБУ такое впечатление что фактически
подробнее...
как начисляются отпускные? формулу, если можно?
Рассчитывается среднедневной заработок (исходя из зпл последних 12 месяцев, не включая дни
подробнее...