Пдд википедия
Автор Valera Yakovlev задал вопрос в разделе Золотой фонд
кто и где впервые придумал правила дорожного движения? и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
Юлий Цезарь в Риме.
В мире нет ни одного большого города, который не сталкивался бы с транспортной проблемой. Однако вопреки широко распространенному мнению возникла она вовсе не с началом массового производства автомобилей. Например, проблемы уличных пробок и мест для стоянки остро давали себя знать еще.. .в Древнем Риме. И первым, кто взялся за их решение, был Юлий Цезарь. Традиционно он считается лишь выдающимся полководцем, государственным деятелем и писателем. Но мало кто знает, что именно Юлий Цезарь ввел в действие древнеримские правила дорожного движения. При всем своем несовершенстве они уже тогда включали ряд положений, которые используются и сейчас, чтобы обуздать транспортное половодье, затопляющее современные города. Так, для предотвращения заторов были введены улицы с односторонним движением. Кроме того, проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня» , что приблизительно соответствовало двум часам до его захода. Еще более строгие ограничения действовали в отношении иногородних владельцев транспортных средств любого вида, которые были обязаны оставлять их за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или на «такси» , то есть в наемных паланкинах.
Естественно, что контроль за соблюдением этих правил потребовал и создания специальной службы, куда набирались в основном вольноотпущенники, ранее выполнявшие функции пожарных. Главная задача древнеримских регулировщиков заключалась в том, чтобы не допускать нежелательных инцидентов между «водителями» колесниц и повозок, которые зачастую были склонны решать вопрос о преимущественном праве проезда с помощью кулаков.
С другой стороны, поскольку светофоры в Древнем Риме еще не были изобретены, а немногочисленные «инспектора ГАИ» с ростом транспортных потоков оказались не в силах обеспечить повсеместный порядок, знатные вельможи и богатые негоцианты нашли собственный способ решения проблемы нерегулируемых перекрестков: они высылали впереди себя скороходов, которые на перекрестках перекрывали движение, обеспечивая беспрепятственный проезд колесниц хозяев.
Прообраз современных правил дорожного движения был принят во Франции.
Первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 авгуcта 1893 г. Именно тогда префект полиции Парижа решил навеcти порядок c уличным движением недавно появившихcя автомобилей. В cтране уже наcчитывалоcь 600 автомобилей и эти автомобили еcтеcтвенно в оcновном находилиcь в cтолице Франции. В городе уже cложилcя перечень правил езды по городу механичеcких экипажей. Запрещалоcь ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и меcтах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалоcь ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.
Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища. Впрочем, народ быстро сообразил, что от автомобиля пользы намного больше, чем вреда, и на стыке 19-20-х веков число автомобилей стало расти подобно снежному кому. Естественно, потребность в каком-то урегулировании их поведения на дорогах стала жизненно необходимой.Впрочем, опыт составления правил в России уже имелся. Касались эти правила извозчиков, то есть лиц, занимавшихся частным извозом по типу современных такси, обычно на собственном экипаже или санях, запряженных лошадью. Но каждая губерния для этой группы участников дорожного движения вырабатывала собственные правила, впрочем, они были похожи друг на друга как родные братья, потому, что основным в этих правилах были тарифы, по которым с извозчиков следовало брать деньги за право занятия их нелегким трудом. Ничего не напоминает?Естественно, правила регламентировали порядок выдачи номерных знаков, обязанности извозчиков, устанавливали штрафы за нарушения правил извоза и расценки на перевозку пассажиров в дневное и ночное время, и отдельно – от вокзалов, театров и клубов. По требованию полиции, извозчики были обязаны бесплатно перевозить не способных ходить больных или пьяных и тела умерших, а также возить воду на пожар – за вознаграждение из средств городского пожарного комитета.Извозчиками могли стать только ранее несудимые лица, имевшие здоровых лошадей, чистые и прочные экипажи и «приличную» упряжь. Они должны были носить униформу: черную шляпу или шапку, черный или темный кафтан и номерной знак на поясе синего цвета. Извозчики обязаны были раз в год являться в управу для осмотра их внешнего вида, лошадей и экипажей.Некоторые пункты касалась и непосредственно дорожного движения. Например, запрещалась остановка посреди улиц, ограничивалась скорости движения. Извозчикам запрещались езда в нетрезвом виде и нарушение общественного порядка и тишины. Нарушители карались штрафом или лишались права езды. Надзор за соблюдением извозчиками правил несли городовые – низшие чины полиции, отвечавшие за охрану порядка на улицах.Первые ПДД послереволюционного периода почти в точности повторяли дореволюционные. Место городской управы занял городской отдел коммунального хозяйства, специальное бюро которого выдавало патенты и номерные знаки на занятие извозным промыслом, а место полиции – рабоче-крестьянская милиция. В качестве формы остались черная фуражка летом или шапка зимой, черный или темного цвета кафтан или черный нагольный тулуп. Летние пролетки легковых извозчиков должны были быть обязательно «на резиновом ходу» .Близкие к современным правила дорожного движения в СССР стали вводиться только в 1930-е годы. Так 3 июля 1936 г. было утверждено положение о Государственной автомобильной инспекции, органы которой должны были разработать правила дорожного движения на местах. Но и тогда правила еще не были общесоюзными.Современные общегосударственные правила дорожного движения (ПДД) были впервые введены в стране лишь в январе 1961 года и по настоящее время претерпели несколько редакций.
В мире нет ни одного большого города, который не сталкивался бы с транспортной проблемой. Однако вопреки широко распространенному мнению возникла она вовсе не с началом массового производства автомобилей. Например, проблемы уличных пробок и мест для стоянки остро давали себя знать еще.. . в Древнем Риме. И первым, кто взялся за их решение, был Юлий Цезарь. Традиционно он считается лишь выдающимся полководцем, государственным деятелем и писателем. Но мало кто знает, что именно Юлий Цезарь ввел в действие древнеримские правила дорожного движения. При всем своем несовершенстве они уже тогда включали ряд положений, которые используются и сейчас, чтобы обуздать транспортное половодье, затопляющее современные города. Так, для предотвращения заторов были введены улицы с односторонним движением. Кроме того, проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня» , что приблизительно соответствовало двум часам до его захода. Еще более строгие ограничения действовали в отношении иногородних владельцев транспортных средств любого вида, которые были обязаны оставлять их за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или на «такси» , то есть в наемных паланкинах.
Естественно, что контроль за соблюдением этих правил потребовал и создания специальной службы, куда набирались в основном вольноотпущенники, ранее выполнявшие функции пожарных. Главная задача древнеримских регулировщиков заключалась в том, чтобы не допускать нежелательных инцидентов между «водителями» колесниц и повозок, которые зачастую были склонны решать вопрос о преимущественном праве проезда с помощью кулаков.
С другой стороны, поскольку светофоры в Древнем Риме еще не были изобретены, а немногочисленные «инспектора ГАИ» с ростом транспортных потоков оказались не в силах обеспечить повсеместный порядок, знатные вельможи и богатые негоцианты нашли собственный способ решения проблемы нерегулируемых перекрестков: они высылали впереди себя скороходов, которые на перекрестках перекрывали движение, обеспечивая беспрепятственный проезд колесниц хозяев.
Впервые ПДД появились во Франции
*Ваше понимание слова...Тупик. Википедия и толковый словарь не устраивает.
ситуация, из которой для многих нет
подробнее...
Что такое "холостые обороты" ? И что значит фраза "едет (не едет) на холостых оборотах ??
Если быть корректным, то
"Холостой ход — режим работы какого-либо устройства, обычно источника
подробнее...
как правильно проходить повороты на автомобиле?
Нюансов есть множество. Я уже не говорю про тип привода.. .
Скачай книгу Цыганкова "120
подробнее...
какой штраф за парковку на газоне и что такое газон
в СПб - 5000 руб. газон - это то место где должна расти трава, т. е. за пределами проезжей части. и
подробнее...
Что такое па- де труа и что такое па де де? Балетные люди- кто знает плиз- плие....Сенькью.
учите французский) ) и википедия вам в помощь)
Па-де-труа (фр. pas de trois) — 1.
подробнее...
Скажите? Чем отличается скутер от мотороллера?
Мотороллер (от нем. Motorroller) или скутер (от англ. scooter) — разновидность мотоцикла.
подробнее...
разрешены ли светодиодные ходовые огни устанавливаюшиеся в передний бампер?
да разрешены законодательно
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных
подробнее...
Водительское удостоверение для вождения в Греции
Греция подписывала Венскую конвенцию.
правила те же.
----------------
подробнее...
что такое хайвей? Скажите пожалуйста
у этого слова много значений есть такая компания ещё так называют скоростную автостраду тоесть
подробнее...