Как правильно ставить печать
Автор Кошечка задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Как правильно ставить печать? Должна ли печать затрагивать подпись? и получил лучший ответ
Ответ от Arbitrazhnik[гуру]
общего парвила нет, как нет и общепринятой традиции.
при этом можно учесть следующее
Дело в том, что в нашей стране делопроизводство в частных организациях регламентируется только внутренними инструкциями по делопроизводству, а общего нормативного акта нет. Зато про печати написано в "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", пункт 2.6.22 "Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ".
И хотя этот документ обязателен для исполнения только в органах власти, как федеральных, так и местных, почему бы не взять на вооружение порядок постановки печати?
В других органах власти тоже могут быть свои инструкции, но расхождения вряд ли будут...
"Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Росархивом)
вначале ставиться подпись, потом сверху на нее печать. Печать должна частично закрывать подпись - мне так говорили
не должна. подпись не должна закрываться оттиском. Такая же норма содержится во всех новых нормативных актах ФСС, ПФР и т. д.
Мне кажется так: существует отдельный реквизит "Подпись", он должен соответствовать своим требованиям т. е. наименование должности, подпись и расшифровка подписи Ф. И. О. , и есть другой отдельный реквизит "Место печати", где ставится оттиск печати учреждения или организации, этот реквизит документа тоже должен соответствовать своим требованиям. Какие это требования: подпись должна иметься в наличии как росчерк и ее должно быть хорошо видно. Оттиск печати тоже должен быть хорошо виден. Мне кажется подпись и оттиск печати не должны накладываться друг на друга. На местоположение печати обычно указывают буквы М. П.
Нам на делопроизводстве ссылались на ГОСТ по ОРД 6.38-90.
По общепринятым нормам, печать не может быть поставлена на подпись. Так как в случае возникновения спора и серьёзного спора, сложно будет провести почерковедческую экспертизу. Экспертиза печати, никаких результатов не даёт, а подпись подделать очень сложно. И по проведении почерковедческой экспертизы, и как в Арбитраже и по уголовному, в случае рейдерства, экспертиза является очень и очень веским аргументом. Так что выбирайте когда Вам это выгодно. Обратите внимание, в банке, на карточке, Вы никогда не увидите печать на подписи. А во многих странах, печатей вообще нет.
Не обязательно. Она заверяет, что такой человек, поставивший подпись, действительно существует.
Постановлений не знаю. Пенсионный фонд требует, чтобы печать ставилась на чистом месте и полностью читалась. В банке на платежках то же самое. А вот на договорах юрист советует задевать подпись, чтобы нельзя было нашлепать текст на лист с печатью. Ну, типа могут проштамповать на листах печать, а потом воспользоваться и организовать подставу.