Педагогические условия
Автор Jane задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
какие бывают педагогические условия? и получил лучший ответ
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Семь вариантов формулировок педагогических условий, которые были условно названы:
«характеристики ребенка» (студент, школьник, воспитанник и т. п.) ,
«характеристики субъекта педагогической деятельности» (педагог, педагогический коллектив, руководитель образовательного учреждения и т. п.) ,
«деятельность детей (ребенка)» ,
«отношение детей (ребенка) к деятельности» ,
«внутренняя среда детского объединения (образовательного учреждения)» ,
«внешняя по отношению к данному образовательному учреждению среда и взаимодействие с ней» (иное образовательное учреждение, семья, общественные организации и проч.) .
Первоначально полагалось, что выделенные шесть конструктов являются рядоположными. Однако внимательное рассмотрение гипотез убедило, что можно выделить своего рода уровни:
Первый уровень условий — характеристики ребенка (детей) детерминирующие успешность воспитательного процесса. Условием успешности воспитательного процесса может быть наличие у ребенка определенного опыта деятельности, отношений. Например: «успешность реализации лидерского потенциала старших подростков обусловливается… участием социально активных подростков, имеющих опыт социальной деятельности в детских объединениях, в программе смены…» 2
Третий уровень условий — непосредственные обстоятельства воспитания — собственно классические педагогические условия — характеристики:
— содержания и организации деятельности детей (ребенка) ,
— межличностных отношений, общения в группе, быта детского объединения,
— отношений педагогов с детьми (педагога с ребенком) ,
— вхождения ребенка в объединение,
— взаимодействия детского объединения (образовательного учреждения) с окружающей средой.
Обозначим место второго и четвертого уровней педагогических условий. Второй уровень представляет собой своего рода проекцию обстоятельств воспитательного процесса на субъективный мир воспитанника. Другими словами в качестве педагогических условий может рассматриваться субъективное восприятие ребенком деятельности, отношений, взаимодействий и других обстоятельств воспитательного процесса. Так как без указания объекта отношения, эти самые отношения раскрыть достаточно сложно, мы и пропустили третий уровень вперед второго.
Четвертый уровень условий — «педагогическая деятельность как управление жизнедеятельностью детского объединения» . Анализ гипотез в кандидатских диссертациях по педагогике позволяет выделить следующие варианты формулировки педагогического условий:
— педагогическая деятельность по осуществлению отбора и селекции воспитанников;
— педагогическая деятельность по управлению деятельностью воспитанников (отбор содержания, форм, организация и т. д.) ;
— педагогическая деятельность, предусматривающая управление межличностными отношениями, предметно-эстетической средой, бытом детско-взрослого воспитательного сообщества;
— педагогическая деятельность — управление взаимодействием воспитательной организации (детского коллектива) с внешней средой;
— педагогическая деятельность представляющая собой непосредственное взаимодействие воспитатель — воспитанник;
— педагогическая деятельность создающая целостный образ педагога;
— педагогическая деятельность, способствующая повышению субъективной значимости для воспитанника деятельности, отношений, общения.
Пятый уровень педагогических условий может быть обозначен как — ресурсное обеспечение воспитания — это характеристики:
— кадрового обеспечения (свойства субъекта педагогической деятельности) ,
— материального обеспечения деятельности детей (оборудование и проч.) ,
— пространственно-временных параметров воспитательного процесса,
— сознательно измененных свойств среды, окружающей образовательное учреждение,
— нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса,
— программно-методического обеспечения воспитания,
— PR -обеспечения воспитательного процесса.
Источник: ссылка
дайте определение - педагогические условия
Педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (седа) , в которой в тесном
подробнее...
Кого, когда и почему называли фребеличками?
Мы часто не задумываемся о происхождении тех или иных вещей, традиций и т. д. Многие родители в
подробнее...
Технологии социальной работы с молодыми семьями?
вся социальная работа с молодыми семьями проводится в основном через территориальные службы
подробнее...
Какая наука называется специальной педагогикой
Сегодня 1,7 миллионов российских детей имеют ограниченные возможности здоровья и нуждаются в
подробнее...
подскажите тему по самообразованию для психолога доу. работаю всего пол года.
Индивидуальный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного
подробнее...
сколько глав должно быть в дипломе? обязательно 3?
Всё зависит от того, какой формат выбирают у вас на кафедре.
Бывает ещё 4 - я часть
подробнее...
в чем на ваш взгляд проявляется активная гражданская позиция человека?
в протесте, лишь бы не хрена не делать но
подробнее...
как задать вопрос в майл ру?
Вот в разделе помощи почитайте информацию,
как тут задавать вопрос:
Ну, этот вопрос
подробнее...
какое полное название у педагогического института им. Крупской?
Московский государственный областной университет (МГОУ-МПУ)
(бывший пединститут им.
подробнее...
Художественно-педагогическое проектирование
Проект – достаточно сложная система преобразований. Его замысел зависит от субъективных факторов –
подробнее...
Кто тут самый умный? Какие закономерности проявляются в педагогическом процессе?
Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного
подробнее...
Педагогическая психология. Что такое Психологическая атмосфера
Пед. психология - прикладная наука, уель которой использовать достижения всех ветвей психологии для
подробнее...
Дайте пожалуйста названия, авторов и год выпуска книг касающихся социально-педагогической работы с детьми-мигрантами
1. Аверкин В. В помощь тебе выпускник! В помощь детям, оставшимся без попечения родителей//Защити
подробнее...