педагогика и философия кратко



Автор Джамиля абдурасулова задал вопрос в разделе Другое

философские основания педагогики и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Философские основания педагогики
В настоящее время одновременно сосуществуют различные философские учения (направления) , выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук, в том числе и педагогики: экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, неотомизм, неопозитивизм и др.
Экзистенциализм, или философия существования, переживания человеком своего бытия в мире. Его основные представители — Н. А. Бердяев, Л. И. Шестов (Россия) , М. Хайдеггер, К. Ясперс (Германия) , Ж. Сартр, А. Камю (Франция) , Э. Брейзах, П. Тил-лих (США) и другие. Основное понятие экзистенциализма — существование (экзистенция) — индивидуальное бытие человека, погруженного в свое "Я". Для экзистенциалистов объективный мир существует лишь благодаря бытию субъекта. Они отрицают существование объективного знания и объективных истин. Внешний мир таков, каким его воспринимает внутреннее "Я" каждого.
Неотомизм — учение, идущее от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского, который в целях усиления влияния церкви на людей признавал разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм. Неотомисты, развивая идеи средневекового философа в современные условиях, учитывают тот факт, что научные знания прочно вошли в жизнь людей. Но мир для них раздвоен на материальный и духовный. Материальный мир — мир "низшего ранга", "он мертв", "не имеет цели и сущности", его изучением занимается наука. Собирая эмпирические данные, наука в то же время оказывается не способной раскрыть сущность мира, поскольку она определена Богом. Поэтому, утверждают неотомисты, высшая истина постигается только "сверхразумом", посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения.
Огромные открытия, сделанные в области химии, биологии на стыке XIX — XX вв. , обусловили появление в философии нового направления — позитивизма. Для его представителей, зачастую крупных ученых-естественников, пытавшихся философски осмыслить научные достижения, характерна абсолютизация естественных наук и методов, применяемых ими. Для позитивистов верным и испытанным является только то, что получено с помощью количественных методов. Они объявляют псевдонаучными проблемы, связанные с классовой борьбой, с развитием общества, социальными противоречиями. Позитивисты признают наукой лишь математику и естествознание, а обществознание относят к области мифологии.
Неопозитивизм, оставаясь в своей сути позитивизмом, вобрал в себя некоторые современные понятия и термины и занял видное место в современной философии. Слабость педагогики неопозитивисты усматривают в том, что в ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты.
Прагматизм как философское течение возник на рубеже XIX — XX вв. Быстрые темпы развития науки, техники, промышленности подорвали основы абсолютного идеализма, который уже не мог противостоять материализму. Основатели прагматизма заявили о создании новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Главные понятия в прагматизме — "опыт", "дело" (греч. "прагма"). Познание действительности они сводят к индивидуальному опыту человека. Для них нет объективного научного знания. Всякое знание, утверждают они, истинно, если оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него.
Диалектический материализм как философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления зародился в 40-е гг. XIX в. Широкое распространение он получил в XX в. , особенно в странах социализма. Наиболее крупные его представители — К. Маркс и Ф. Энгельс распространили материализм на понимание истории общества, обосновали роль общественной практики в познании, органично соединили материализм и диалектику.
Источник: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: философские основания педагогики
спросили в Китай Индия
Философия Древней Индии и Древнего Китая? краткий ответ пожалуйста))
1. Философская мысль Древнего Китая и Древней Индии зарождается на фоне мифологии как первой формы
подробнее...

Вопрос: Что нужно знать чтоб стать психологом, и куда поступать?
Специальность «Психология». Как поступить

В одних вузах засчитываются результаты ЕГЭ, в
подробнее...

Помогите плиз : ИСТОРИЯ надо кратко о Екатерине 2 где взять??
Екатерина II Алексеевна Романова28 июня 1762 - 6 ноября 1796 Императрица Всероссийская в 1762 - 96
подробнее...

Помогите, срочно нужна краткая биография Льва Толстого Помогите
Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в Ясной Поляне. Очень рано писатель остался сиротой.
подробнее...

Толстой. Киньте пожалуйста хронологию жизни Л. Н. Толстого! Желательно краткую. Или хотя бы очень краткую биографию
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 года, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии - 7 ноября
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Помогите ответить, кратко и емко!!! Воспитание и школа в Древней Греции (VI - IV вв. до и. э.).
Воспитание Древней Греции---

В Древней Греции были две основные системы воспитания:
подробнее...

краткая биография А. К Толстого плиз
Толстой Алексей Константинович, (1817-1875), русский писатель
Родился в Петербурге в знатной
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*