Автор Дмитрий задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Что можно переделать на ИЖ планета 5 для скорости, и выносливости? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Несуровый[гуру]
При увеличении моторной звездочки (максимум это влазит 22 зуба )Повысится скорость но потеряешь в тяге, при уменьшении до 15 зубов прибавится мощь но упадет скорость, так что решай!
Владимир Несуровый
Высший разум
(661104)
Конечно самопал!Но корпус чутка шкрябает,мне не понравилась,да и я не гонщик,у меня колясочная на 15 зубов стоит.
Ответ от Алексей карзунин[новичек]
при затяжке моторной звёздочки на иже планета 5 коленчатый вал смещается в её направление и не прокручивается что делать?
при затяжке моторной звёздочки на иже планета 5 коленчатый вал смещается в её направление и не прокручивается что делать?
Ответ от Mosckow[новичек]
Качай ловкость
,или звездочку поменяй цепную)))) )
Любо рядом скартором или на колесе=)))))))))
Качай ловкость
,или звездочку поменяй цепную)))) )
Любо рядом скартором или на колесе=)))))))))
Ответ от Александр кайманов[гуру]
Для скорости лучше ничего не делать, -конструктивная скорость Планеты-5-120Км/ч. Это неплохой показатель для мотоцикла с такой энерговооружённостью (отношению массы к мощности) . Тем более правилами ограничено движение мотоциклов свыше 90Км/ч. Что справедливо, -ходовая часть наших мотоциклов нерассчитана на быструю езду. Способы увеличить скорость:
1.форсировка-повышение мощности двигателя путем поднятия оборотов. Достигается в комплексе повышением степени сжатия, облегчением кривошипно-шатунного механизма и изменением фаз газораспределения. Автоматически возникает необходимость в улучшении охлаждения, переделке всей выхлопной системы, улучшении смазки двигла, усилении подшипников и тд и тп.
2.как не кревляйся, все равно ресурс двигла при форсировке падает сильно, даже не пропорционально увеличившейся мощности, а его- ресурса у наших мопедов и так немного, точнее крайне мало.
3.стоит ли овчина выделки- при оффигеном раскладе выцарапаешь еще 2-5 лошадей, а потеряешь во многом (смотри выше)
Для начала рекомендую скачать книгу Григорьева"Мотоцикл без секретов" ... всё разжёванно до мелочей, и задуматься над целесообразностью дальнейших действий. Кстати на этом ресурс много обсуждений по-теме форсировки, ознакомься с отчётами о проделанной работе: не всё так гладко и просто как может показаться на первый взгляд.
Попробуй устранить все заводские недочёты, устранить износ, и произвести точную настройку систем питания и зажигания, -уверен что мотоцикл станет гораздо динамичнее при гораздо меньших затратах.
4) Владимир Несуровый предложил единственно приемлемый способ увеличения максимальной скорости, но не следует забывать золотое правило механики-"выигрываем в скорости, проигрываем в силе",после установке ведущей звёздочки большего диаметра тяга мотоцикла сильно пострадает. При постоянной езде с полной загрузкой в разных дорожных условиях установка звёздочки более 19 зубов неоправдана, -вызвает слишком большую нагрузку на двигатель.
"Иж-Планета"-флагман нашего мотопрома. Являясь копией немецкого военного мотоцикла"DKW" этот мотоцикл вобрал в себя все что нужно для тяжёлой ратной службы, -он надёжен, неприхотлив, вынослив, ремонтопригоден. Малооборотистый, длинноходный двигатель имеет прекрасную, ровную тягу на всех режимах работы. Обладает феноменальной надёжностью. Идеален для поездок на дальние расстояния. За более чем полувековую историю этой модели её конструкция была отшлифована до совершенства, -этот мотоцикл почти лишён каких бы то небыло недостатков. По меньшей мере наивно полагать что конструкторы не работали над повышением его надёжности и ходовых качеств.
Для улучшения его выносливости в первую очередь рекомендую использовать качественные горюче-смазочные материалы, и вовремя производить техническое обслуживание мотоцикла. Он отблагодарит вас долгими годами службы и многими километрами беспроблемного пробега. Если мотоцикл долгое время работает в тяжёлых дорожных условиях, можно порекомендовать вам установить принудительное охлаждение от двигателя "СЗД-инвалидка",это благотворно скажется на ресурсе поршневой группы.
В заключение скажу от себя ещё немного, -я езжу на мотоциклах с11лет-половину жизни. 6 из них-на "Планетах" прошёл около 70000Км. -почти 2 кругосветки. Думаю моего опыта должно быть достаточно что-бы дать вам свои рекомендации подкреплённые практикой.
Для скорости лучше ничего не делать, -конструктивная скорость Планеты-5-120Км/ч. Это неплохой показатель для мотоцикла с такой энерговооружённостью (отношению массы к мощности) . Тем более правилами ограничено движение мотоциклов свыше 90Км/ч. Что справедливо, -ходовая часть наших мотоциклов нерассчитана на быструю езду. Способы увеличить скорость:
1.форсировка-повышение мощности двигателя путем поднятия оборотов. Достигается в комплексе повышением степени сжатия, облегчением кривошипно-шатунного механизма и изменением фаз газораспределения. Автоматически возникает необходимость в улучшении охлаждения, переделке всей выхлопной системы, улучшении смазки двигла, усилении подшипников и тд и тп.
2.как не кревляйся, все равно ресурс двигла при форсировке падает сильно, даже не пропорционально увеличившейся мощности, а его- ресурса у наших мопедов и так немного, точнее крайне мало.
3.стоит ли овчина выделки- при оффигеном раскладе выцарапаешь еще 2-5 лошадей, а потеряешь во многом (смотри выше)
Для начала рекомендую скачать книгу Григорьева"Мотоцикл без секретов" ... всё разжёванно до мелочей, и задуматься над целесообразностью дальнейших действий. Кстати на этом ресурс много обсуждений по-теме форсировки, ознакомься с отчётами о проделанной работе: не всё так гладко и просто как может показаться на первый взгляд.
Попробуй устранить все заводские недочёты, устранить износ, и произвести точную настройку систем питания и зажигания, -уверен что мотоцикл станет гораздо динамичнее при гораздо меньших затратах.
4) Владимир Несуровый предложил единственно приемлемый способ увеличения максимальной скорости, но не следует забывать золотое правило механики-"выигрываем в скорости, проигрываем в силе",после установке ведущей звёздочки большего диаметра тяга мотоцикла сильно пострадает. При постоянной езде с полной загрузкой в разных дорожных условиях установка звёздочки более 19 зубов неоправдана, -вызвает слишком большую нагрузку на двигатель.
"Иж-Планета"-флагман нашего мотопрома. Являясь копией немецкого военного мотоцикла"DKW" этот мотоцикл вобрал в себя все что нужно для тяжёлой ратной службы, -он надёжен, неприхотлив, вынослив, ремонтопригоден. Малооборотистый, длинноходный двигатель имеет прекрасную, ровную тягу на всех режимах работы. Обладает феноменальной надёжностью. Идеален для поездок на дальние расстояния. За более чем полувековую историю этой модели её конструкция была отшлифована до совершенства, -этот мотоцикл почти лишён каких бы то небыло недостатков. По меньшей мере наивно полагать что конструкторы не работали над повышением его надёжности и ходовых качеств.
Для улучшения его выносливости в первую очередь рекомендую использовать качественные горюче-смазочные материалы, и вовремя производить техническое обслуживание мотоцикла. Он отблагодарит вас долгими годами службы и многими километрами беспроблемного пробега. Если мотоцикл долгое время работает в тяжёлых дорожных условиях, можно порекомендовать вам установить принудительное охлаждение от двигателя "СЗД-инвалидка",это благотворно скажется на ресурсе поршневой группы.
В заключение скажу от себя ещё немного, -я езжу на мотоциклах с11лет-половину жизни. 6 из них-на "Планетах" прошёл около 70000Км. -почти 2 кругосветки. Думаю моего опыта должно быть достаточно что-бы дать вам свои рекомендации подкреплённые практикой.
Ответ от Ёергей Руденко[новичек]
Мощность любого движка на мото равна кубатуре умноженой на компересию, умноженой на обороты и деленой на 75. Обороты зависят как от компресии (обьема надпоршневого пространства) так и велечины окон .Но большие окна -это выплевывание колец при больших оборотах Поэтому единственым выходом в даной ситуации является применение поршня без колец и хромированой алюминевой или латуной гильзы .Тогда велечену окон можно увеличить в 2-3 раза больше в отличии от стандартных . Также способствует рескому скачку оборотов увеличение давления "картерных газов"-те. чем меньше коленвал по размерам и чем ближе гильза к коленвалу-тем выше давление и скорость перетекания топливо/воздушной смеси из картерного пространства в надпоршневое и тем выше обороты и соотвентствено мощность. Но для этого надо уменьшать нужно длину шатуна при том же к/вале отчего увеличится давление на стенку цилиндра и соответсвено уменьшется ресурс-Ну и Х. . с ним с ресурсом! Про то как топливо влияет на обороты и можность следите за моими сообщениями или на 2litr.awap.ru
Мощность любого движка на мото равна кубатуре умноженой на компересию, умноженой на обороты и деленой на 75. Обороты зависят как от компресии (обьема надпоршневого пространства) так и велечины окон .Но большие окна -это выплевывание колец при больших оборотах Поэтому единственым выходом в даной ситуации является применение поршня без колец и хромированой алюминевой или латуной гильзы .Тогда велечену окон можно увеличить в 2-3 раза больше в отличии от стандартных . Также способствует рескому скачку оборотов увеличение давления "картерных газов"-те. чем меньше коленвал по размерам и чем ближе гильза к коленвалу-тем выше давление и скорость перетекания топливо/воздушной смеси из картерного пространства в надпоршневое и тем выше обороты и соотвентствено мощность. Но для этого надо уменьшать нужно длину шатуна при том же к/вале отчего увеличится давление на стенку цилиндра и соответсвено уменьшется ресурс-Ну и Х. . с ним с ресурсом! Про то как топливо влияет на обороты и можность следите за моими сообщениями или на 2litr.awap.ru
Ответ от Артур пирожков[новичек]
Извини братан, но пересесть на японца вообще полазь по мотосайтам кто занимается костомайзингом
Извини братан, но пересесть на японца вообще полазь по мотосайтам кто занимается костомайзингом
Ответ от Алексей Васильев[гуру]
Ничего не делайте. В нём и так всё на пределе. Всё оптимально. Единственный вариант и мотор и коробку скоростей поставить от какого нибудь японца.
Ничего не делайте. В нём и так всё на пределе. Всё оптимально. Единственный вариант и мотор и коробку скоростей поставить от какого нибудь японца.
Ответ от Pusicka[эксперт]
продать его и купить что то выносливое и быстрее
продать его и купить что то выносливое и быстрее
Ответ от Вероника Ковальчук[эксперт]
звездочку моторную побольше поставить
звездочку моторную побольше поставить
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что можно переделать на ИЖ планета 5 для скорости, и выносливости?
у меня на мотоцикле "ИЖ - Планета 3" стоит 6 вольтовый генератор, могу ли я его переделать на 12 или просто купить?
На "Планете 3" генератор постоянного тока, на "Планете 4,5", "Юпитере 4,5"- переменного тока. При
подробнее...