первичный учет



Первичный учет это

Автор ОЛЕНЬКА задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Сущность первичного учета и его роль, значение. плиз... и получил лучший ответ

Ответ от Марина[активный]
1Сущность первичного учета, его роль и значение.
Документ (с лат. ) - доказательство, свидетельство, а документация - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции в организациях.
Основными законами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
• Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для её использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
• Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
• Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что в свою очередь является следствием документального оформления совершённых операций. От правильности его выполнения зависит достоверность учётной информации, предоставляемой бухгалтерией организации её пользователям. Поэтому в организациях процессу документирования хозяйственных операций должно уделяться большое внимание со стороны не только работников бухгалтерских служб, но и работников других структурных подразделений, так как эффективность ведения бухгалтерского учёта в организациях зависит от правильной организации работы с документами, являющимися письменным подтверждением факта совершения хозяйственных операций (их юридическая доказательность).
Документ является основой для бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража.
Если в организации не создана система организации и ведения первичного учёта, то не будет эффективно работать система управления при принятии необходимых управленческих решений.
Что касается документирования хозяйственных операций с точки зрения действующего законодательства, то согласно статье 6 Федерального Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" все хозяйственные операции должны отражаться в учёте на основании оправдательных документов. При этом первичные учётные документы могут быть приняты к учёту только в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Таким образом, очевиден один из основных принципов ведения бухгалтерского учёта - хозяйственная операция, не оформленная надлежащим образом, как правовое экономическое событие места не имеет (нет объекта бухгалтерского учёта).
Кроме того, следует обратить внимание на то обстоятельство, что налоговые органы вправе привлекать к административной ответственности должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учёта с нарушением установленного законом порядка.
Каждый документ должен содержать общие показатели. Эти показатели называют реквизитами, и они обязательны при составлении любого документа.
Реквизиты, обязательные для составления документа:
1. Название документа;
2. Дата составления документа;
3. Номер;
4. Содержание хозяйственной операции;
5. Основание для её совершения;
6. Измерители;
7. Подписи ответственных лиц.
Установленный перечень и порядок расположения реквизитов в документе образуют его форму. Формы документов стандартны по размерам.
Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные. Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции
Вывод: Наиболее существенная особенность бухгалтерского учёта - это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций. Это достигается при помощи документации.

Ответ от Дима Верхотуров[новичек]
Положим, что первичный учет в системе бухгалтерского учета имеет важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое значение. Об этом писал Новодворский В. Д. в своей книге "Рабочий план счетов в системе бухгалтерского учета" на стр. 61. Тогда мы можем сказать, что данные первичного учета широко используются для управления деятельностью организации. Будем считать это его ролью, так как посредством документов осуществляется первичное наблюдение, регистрация и разноска хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета. Упрощенно говоря, первичные документы не просто являются основанием для признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, но служат основанием для организации самого, как бухгалтерского, так и налогового учетов. Тут, кстати, следует отметить, что согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 12 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н "все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными (т. е. первичными) документами". Ну и само содержание (сущность) первичного учета - это процесс "сбора, измерения, регистрации, накопления и хранения информации о хозяйственной деятельности предприятия" (с)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сущность первичного учета и его роль, значение. плиз...
Первичный документ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Первичный документ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*