Братья монгольфьеры
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Животные, Растения
в каком году был совершен первый полет братьями монгольфье на воздушном шаре? и получил лучший ответ
Ответ от MORBID[гуру]
Монгольфье́р (Montgolfier) — аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье: Жозефа-Мишеля и Жан-Этьенна. Первый полет совершил в городе Аннона (Франция) 5 июня 1783 года.
Однако история монгольфьера началась еще раньше. В августе 1709 года бразильцем по происхождению Барталамео Лоренцо, живущим в Португалии, где он был известен как священник Лоренцо Гузмао, была продемонстрирована высшей знати модель воздухоплавательного аппарата, представлявшего собой тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась в воздух на 4 метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». Однако нет никаких свидетельств о том, состоялся ли этот проект. Но в любом случае Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.
История о том, что в 1731 году наш соотечественник подьячий нерехтец (то есть житель Нерехты) Крякутной в Рязани сделал попытку подъема на тепловом воздушном шаре, является доказанной фальшивкой (подробнее см. статью «Приоритет русских изобретателей») .
В 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена бумагой и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полета. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были баран, петух и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
24 сентября 1784 года в Лионе впервые в воздух на монгольфьере поднялась женщина. Госпожа Тибль в присутствии шведского короля Густава III поднялась на высоту 2700 метров и продержалась в воздухе 142 минут. 15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место воздушным шарам наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д. Однако во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых легких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надежный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой составляет около 30 градусов. Разумеется, такие аэрост
что такое монгольфьер
Монгольфье́р (фр) — аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Название получил по
подробнее...
в каком веке братья Монгольфье отправили на воздушном шаре утку, петуха и барана?
19 сентября 1783 года.. 18 век.
Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев
подробнее...
Кто создал первый воздушный шар?
Монгольфье, иногда Монгольфьер (фр. Montgolfier) — братья Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн
подробнее...
Что такое аэростат?
Аэростат (упрощённо и не вполне точно — воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха.
подробнее...
Как называетья воздушный шар с корзинкой?
Если в воздушном шаре нагретый воздух - монгольфьер (по имени братьев, первыми придумавших такую
подробнее...
Как был изобретен воздушный шар?
Изобретение воздушного шара
#yaimg38918#
Впервые в свободный полет человек отправился на
подробнее...
Скажите согласно летописи кто первым и где поднялся на воздушном шаре?
До нас не дошло никаких достоверных документов, подтверждающих, что именно Гусмао изобрел воздушный
подробнее...
Открытия 18 века. Что было создано в 18 веке?
1701: Рядовая сеялка: Джетро Талл (англ. )
1703: Парижский академик Амонтон сконструировал
подробнее...
кто построил 1й воздушный шар
Впервые в свободный полет человек отправился на воздушном шаре, который поднялся из сада замка де
подробнее...
Кто изобрел аэростат?
Смотря какой. Действительно, 5 июня 1783 г. французы братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье
подробнее...