пьета микеланджело



Микеланджело пьета описание

Автор Ѝремидис Екатерина задал вопрос в разделе Искусство и Культура

Кто знает, где можно найти художественное описание картины Микеланжело Пьета "Оплакивание"? и получил лучший ответ

Ответ от Џн Индюков[гуру]
1. "Оплакивание" находится и ныне в соборе св. Петра
2. "Оплакивание" (поздняя работа - 1550-1555 гг. ) находится теперь во Флорентийском соборе
3. "Оплакивании", известном под названием "Пьета Ронданини".
Это скульптуры, картины нет, есть картина Себастьяно дель Пьомбо "Оплакивание" (Эрмитаж) по эскизам Микеланджело
Описание пункта 2.
С конца 1540-х до 1555 г. Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета, предназначавшейся для собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Мертвое тело Христа держит св. Никодим и с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина. Мастер полностью закончил фигуру Христа и отчасти Марии Магдалины. Расположение трех незаконченных голов создает драматический эффект, редкий в произведениях на этот мотив. Возможно, голова св. Никодима была еще одним автопортретом старого Микеланджело, т. к. считается, что эта скульптурная группа предназначалась для надгробия самого Микеланджело. Обнаружив трещину в камне, мастер разбил работу молотком; позднее она была восстановлена его учеником Т. Кальканьи.

Ответ от Gala smirnova[гуру]
"Пьета" относится к самым поздним скльптурным произведениям Микеланджело. Исполнена для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре. До 1550-55 была разбита самим Микланджело и затем восстановлена его учеником М. Кальканьи. Ныне находится в галерее АХ Флоренции.

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Вы, возможно, ошиблись, и вместо скульптуры написали картина.. .
Микеланджело. Pietà (1497—1498). Это единственное творение великого мастера, которое он украсил своей подписью (ему было тогда двадцать три года) : «Вышло же это так, что однажды, — рассказывает Дж. Вазари, — Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших, и когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: «Наш миланец Гоббо» . Микеланджело промолчал, и ему показалось по меньшей мере странным, что его труды приписыва­ются другому» (Вазари Дж. Жизнеописания..., т. 5, с. 223). В свете того, чтб Микеланджело сам сказал Вазари, а именно: «резцы и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлек из молока моей кормилицы» (Вазари Дж. Там же, с. 215), кажется имеющим символический смысл то, что имя свое он высек на поясе, стягивающем грудь Богоматери.
В этой своей композиции Микеланджело великолепно решил трудную для художников проблему сочетания размера тела умершего Христа с фигурой Девы Марии. Во времена Микеланджело велись дискуссии о несоответствии облика Марии тому возрасту, в котором Она должна быть: согласно евангельской хронологии, Она должна была быть примерно на восемнадцать лет старше Сына, и следовательно, в момент Его смерти, когда Ему было 33 года, Ей должно было быть за пятьдесят. Французский искусствовед А. Дидрон в ходе анализа большого числа изображений Девы Марии с Христом пришел к интересным выводам: Христос, который поначалу (первые века христианства) изображался юным, от столетия к столетию (с взрослением самого христианства) становился в изображениях художников все старше, тогда как Дева Мария, наоборот, изображавшаяся поначалу в возрасте от сорока до примерно пятидесяти лет (в искусстве катакомбного периода) , по прошествии столетий все больше молодела и в конце эпохи готики изображалась двадцати- и даже пятнадцатилетней. К XIII веку Христос и Мария «сравнялись» в возрасте — их изображали примерно тридцати- тридцатипятилетними (Didron А. , р. 249). В связи с этим любопытно еще одно рассуждение Вазари: «Хотя некоторые, как-никак, но все же невежественные, люди говорят, что Богоматерь у него чересчур молода, но разве не замечали они или не знают того, что ничем не опороченные девственники долго удерживают и сохраняют выражение лица ничем не искаженным, у отягченных же скорбью, каким был Христос, наблюдается обратное? » (Вазари Дж. Жизнеописания..., т. 5, с. 224). Объяснение моложавости Девы Марии в сравнении с обликом Сына, безусловно, не лишено тонкости. Друг Микеланджело Джованни Баттиста Строцци Старший много лет спустя сочинил стихи для копии Pietà, установленной в церкви Св. Духа, в них есть такое четверостишие:
(...) Того, кто скорбь приял один
За всех, кто есть наш господин,
Тебе — отец, супруг и сын теперь,
О ты, ему жена, и мать, и дщерь.
Эти стихи — парафраз на строки из «Божественной комедии» Данте: «О дева мать, дочь своего же сына» (Рай, 33:1). Дантевская строка была начертана на ступенях трона, на котором восседает Дева Мария с Младенцем на картине Боттичелли «Мадонна с Младенцем на троне» (середина 1480-х годов; Флоренция. Галерея Уффици) .
Микеланджело в своей скульптурной группе представил не инцидент, не конкретный случай, имевший место, пусть в далеком прошлом, а вневременную доктрину. Дева Мария представлена здесь, согласно догмату Римско-Католической Церкви, как смертный сосуд Божественной Милости — тело, через которое воплотилось Божество. Вопрос физического возраста здесь неуместен. Любые попытки перевести содержание живописи или скульптуры Микеланджело в категории буквальной реальности приводят к абсурду, поскольку на протяжении всей жизни этого гения интересовал внутренний смысл изображаемого им, а не буквальное иллюстрирование того или иного события.
На склоне Микеланджело создал еще одну скульптурную группу, получившую не верное название Pietà (часто – «Флорентийская Pietà»).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто знает, где можно найти художественное описание картины Микеланжело Пьета "Оплакивание"?
Пьета Микеланджело на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пьета Микеланджело
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*